Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гунина Василиса Владимировна

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Образовательные:

·        формировать у детей начальные  представления о весне и сезонных изменениях в природе;

·        закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;

·        учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет - тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зеленая травка и т.д.)

Развивающие:

·        стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; обогащать словарный запас новыми словами: весна, ручеек, сосулька, подснежник;

·        развивать мелкую моторику. 

Воспитательные:

·        воспитание любви к природе; интерес к явлениям природы;

·        воспитание коммуникативных навыков.

Реализуемые образовательные области:

·        социально-коммуникативное развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        физическое развитие.

Оборудование:

·        мольберт или фланелеграф;

·        карточки с изображением солнца, сосулек, ручейка, птички, подснежника;

·        демонстрационные картинки из серии «Весна» («Журчат ручьи», «Весенние воды»)

·        домик в снегу из ваты, обычный домик, зимнее дерево, весеннее дерево, игрушка – медвежонок, снег (кусочки ваты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx696.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 Приморского района г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе «Пчелка» (3-4 года).

Тема «Весна пришла».

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей начальные  представления о весне и сезонных изменениях в природе;
  • закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
  • учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет - тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зеленая травка и т.д.)

Развивающие:

  • стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; обогащать словарный запас новыми словами: весна, ручеек, сосулька, подснежник;
  • развивать мелкую моторику. 

Воспитательные:

  • воспитание любви к природе; интерес к явлениям природы;
  • воспитание коммуникативных навыков.

Реализуемые образовательные области: 

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Оборудование:

  • мольберт или фланелеграф;
  • карточки с изображением солнца, сосулек, ручейка, птички, подснежника;
  • демонстрационные картинки из серии «Весна» («Журчат ручьи», «Весенние воды»)
  • домик в снегу из ваты, обычный домик, зимнее дерево, весеннее дерево, игрушка – медвежонок, снег (кусочки ваты).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко: что вы там видите? (Ответы детей: тает снег, лужи на дорожке, солнышко светит, на улице светло). Ребятки, прислушайтесь: что вы слышите? (громко чирикают воробьи). А почему на улице тает снег? Почему солнышко светит чаще? Почему воробушки радостно чирикают? Потому что к нам пришла весна!

Наконец пришла весна,

Пробудила всех от сна.

Даже солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

- Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю. Это от солнечного тепла снег тает.

- Ребята, посмотрите на сказочную полянку (на столе перед воспитателем стоит домик в снегу, дерево в снегу, в домике – игрушка-медвежонок). Вы видите: везде на полянке лежит снег. Зима тут не хочет уходить, вот и замела всё снегом.

Как  на доме снег-снег,

И у дома снег-снег.

На березке снег-снег,

Под березкой снег-снег.

А под снегом  мишка спит

Всю весну проспит.

Надо разбудить Мишку. Рассказать ему, что весна пришла. Но сначала я хочу вас спросить: что происходит в природе весной? Вы знаете?

(Воспитатель помещает на мольберт карточку с изображением солнца).

- Что это, ребята? Это солнышко. Какое оно? Теплое, яркое, лучистое. Что оно делает? Дает нам тепло, светит, греет, снег растапливает.

А что происходит со снегом весной на крышах домов? Снег тает и превращается в сосульки – вот такие (карточка с изображением сосулек). Вы видели сосульки? Где? Правильно, на крышах домов. Как капает вода с сосулек? Кап-кап, кап-кап. Давайте вместе споем песенку сосулек (воспитатель поет, а дети подпевают слова «кап-кап-кап»; мелодия произвольная).

Капли звонко капали

Кап-кап-кап,

Все сосульки плакали

Кап-кап-кап.

Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко.

Кап-кап, кап-кап,

С нас течет-течет вода.

Кап-кап, кап-кап,

Мы растаем навсегда.

Воспитатель: Видите, ребята, снег на крышах домов тает, превращается в сосульки, а сосульки капают капельками на землю. А что происходит со снегом в поле, в лесу? Там тоже тает снег. И превращается в ручейки (добавляем карточку с ручейком). Посмотрите на картинку.

Рассматривание картинки «Журчат ручьи».

- Что здесь нарисовано? Снег, земля видна, ручеек, мальчик. Посмотрите, во что одет мальчик? У него на ногах резиновые сапожки, чтобы не промочить ноги. Потому что весной много воды: луж, ручейков. Откуда появилась эта вода, ребята? (снег растаял). А как можно поиграть с ручейком? (можно пускать кораблики).

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Вот как ребятишки вышли погулять,

Белые кораблики в ручейки пускать.

Ветерок весенний, парус надувай,

Плыть скорей кораблику к речке помогай.

- пальчиками идем по столу

- складываем ладошки лодочкой,

 изображаем, как плывет лодочка

- поднять большие пальцы вверх

и соединить – это парус;

- изображаем движение кораблика

Воспитатель: Ребята, что еще происходит весной?

Рассматривание картинки «Весенние воды».

Что за смелый цветок

Вырос на поляне?

Не боится снега он,

От холода не вянет.

Голубой цветочек, нежный,

Называется… подснежник.

Весной, ребята, от солнечного тепла появляются из-под снега первые цветы – подснежники (на мольберт помещает карточку с подснежником). Почему они так называются? Потому что вырастают из-под снега, не боятся мороза и холода. Как называются первые весенние цветы? Правильно! Подснежники.

Что еще вы увидели на картинке? Птички сидят на веточках дерева. Вы зимой много видели птиц? Мало. Почему? Потому что птицы боятся холода и голода, у них зимой мало еды. Осенью многие птицы улетают в теплые края, а весной прилетают к нам (карточка с птичкой).

Теперь мы знаем, что происходит в природе весной. Мы сможем прогнать зиму со сказочной полянки и разбудить Мишку.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Сначала мы превратимся в маленькие солнышки и будем светить и греть, чтобы снег на полянке скорее растаял (поставить ноги на ширине плеч, руки в стороны, раскрыть пальчики на ладошках). Направьте свои лучики на Мишкин домик.

- А теперь давайте споем песенку сосулек: кап-кап…

- Ребята, снег тает! Превращается в ручейки и бежит по полянке! (дети бегут за воспитателем с изменением направления движения).

- Вот и птички летят из теплых стран (машут руками)

- А вот и первые цветы появились – подснежники. Сначала они были маленькие (сели на корточки), потом стали расти к солнышку (поднимаются, руки над головой, ладони вместе) и распустились красивыми цветами (разводят руки в стороны - вниз до уровня плеч).

Воспитатель меняет на полянке зимнее дерево на весеннее, меняет снежный домик, убирает снег из ваты.

- Посмотрите на нашу полянку: снег на ней растаял! А вот и Мишка проснулся (достает из домика игрушку - медвежонка). Послушайте, он хочет вам что-то сказать.

- Спасибо вам ребята, что разбудили меня! Что прогнали зиму с моей полянки. А то бы я всю весну проспал! А за ней и лето! Меня в лесу друзья ждут: зайчата, лисята. Побегу к ним, расскажу, что весна пришла!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на мольберт и вспомним, что же происходит весной (по карточкам закрепляют основные признаки прихода весны: солнце светит и землю согревает, сосульки капают, ручейки бегут, прилетают птицы, расцветают подснежники). Правильно, ребята! И все-все-все: и люди, и звери, - рады приходу весны! Вставайте в хоровод, споем веселую весеннюю песенку.

Весна пришла,

Зиму прочь прогнала.

Ручейки звенят,

Птички с юга летят.

Рада вся детвора!

Здравствуй, здравствуй, весна!

Демонстрационный материал:

 Карточки:

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для младшего дошкольного возраста. Тема: «Это чудо – вода»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....