Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Несытова Анна Николаевна

Тема: «В гости к домашним животным»

Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_v_gosti_k_domashnim_zhivotnym.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

г. Рубцовска Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе.

Тема: «В гости к домашним животным»

Подготовил

воспитатель:

Несытова

Анна Николаевна

        

г. Рубцовск, 2023

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Наименование учреждения: МБОУ «Гимназия «Планета Детства».

Педагог: Несытова Анна Николаевна

Должность: воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: младшая

Тема: «В гости к домашним животным»

Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Обучающие задачи:

Закрепить с детьми понятие «домашние животные», их внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, зрительное восприятие,  внимание,  память, мышление, воображение, логику, умение рассуждать, учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Словарная работа: детеныши

Интеграция областей: социально – коммуникативное, речевое, физическое, познавательное.

Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов)

                                    Наглядный (использование картинок, игрушки)

                                    Словесный (беседа, диалог, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

                                     Поощрение, анализ занятия.

.Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций,  индивидуальные занятия.

Оборудование: кукла, модель деревенской избы и изгородь с домашними животными, детеныши домашних животных,  корм для животных, разрезные картинки.

  1. Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу.

здороваются

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик-пятачок,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки,

Губками «почмокали»,

Зубками «пощелкали»,

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали

- Ребята сегодня к нам в гости пришела кукла Маша?Давайте мы с Машей  поздороваемся?

(хором здороваемся)

  1. Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Дикие животные

- Потому что они живут в лесу и ищут себе сами пропитание.

- Домашние животные

- Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

- Лошадь – перевозит тяжелый груз.

Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.

Собака - наш дом охраняет.

А кошка -  еду от мышей сберегает.

Свинья – дает человеку мясо.

Курица – несет яйца

Дети выполняют задание

- сеном

- травкой

- овсом

- косточкой

- рыба, молочко

- пшеном

- желудями

- Мы купили кошке

К празднику сапожки

Причесали ей усы,

Сшили новые штаны,

Только как их надевать,

Хвостик некуда девать?

- Ребята, Маша  говорит, что она  знает только животных, которые живут в лесу.

-Как назвать одним словом животных, которые живут в лесу?

- А почему их называют дикими животными?

- Молодцы ребята!

- А вот сегодня она  хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные   живут  в деревне, и приглашает вас с собой. И так мы отправляемся.

- Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  

- А почему их называют домашними?

- А зачем человеку нужны домашние животные?

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем руками по коленям)

 А за ней ребятки – желтые цыплятки (шагаем пальчиками по столу)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками),

 Зернышки ищите. (клюем пальчиками зернышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем руками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьем)

-Ребята, Маша говорит, что детеныши домашних животных спрятались от своих мам. Мамы переживают и просят нас им помочь найти детенышей.

- Молодцы, справились с заданием. Помогли мамочкам найти их детенышей.

- Ребята, Маша говорит, что наступило время кормить животных.

- Чем питается корова ?

 - Овца чем питается ?

-Чем питается лошадь?

- Чем мы угостим собачку?

- Кошка чем питается?

- Курица чем питается?

-Чем же питается свинья?

- Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем чуть – чуть. Даша проведет физминутку.

- Проходите на стульчики.

- Ребята, вы помогли Маше вспомнить названия домашних животных, она говорит вам спасибо. Вы не только помогли ей вспомнить названия животных, но ещё и показали их. Теперь Маша их точно не забудет. Маше так понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.

- Ну и в заключении, Маша хочет поиграть с вами в одну игру, она называется «Разрезные картинки».

- Я раздам вам каждому по одной картинке, а вам нужно будет ее собрать и назвать животное, которое на ней изображено.

- Проходите за столы

(Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными).

Рассматривание (в деревне).

Д/И «Найди детеныша»

Воспитатель предлагает детям взять по одной тарелочке с кормом для животных и поставить к животному, которое питается этим кормом.

Физминутка «Кошечка»

Дети проходят на свои места.

Дети проходят за столы и собирают разрезные картинки состоящие из трех частей. По очереди называют животных, которые у них получились.

  1. Заключительная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Какие вы молодцы, всё – всё знаете!

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Вам понравилось занятие?

- Что вам понравилось?

- И мне понравилось как вы сегодня помогли кукле Маше. Большое вам спасибо!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смыслзагадок и находить отгадку. Расширять и активизировать ...