Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голова Ирина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие (окружающий мир)

Вторая младшая группа

Тема: «Осень золотая»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_osen.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие (окружающий мир)

Вторая младшая группа

Тема: «Осень золотая»

Подготовила: Голова И.В.

Дата проведения: 20.09.19г

Цель: познакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи,  листопад)

Обучающая задача:

- Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словарного запаса детей. 

Развивающая задача:

- развивать   любознательность, смекалку, наблюдательность;

- Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная задача:

- воспитывать любовь к  природе, эстетическое  восприятие природных явлений.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?

        А сейчас мы в парк идём -
       Листья сыплются дождём,
       Под ногами шелестят
       И летят, летят, летят...

2. Мотивационная игра

Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью? (падают листья, желтеет трава, идут дожди).

Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.

         Осень – славная  пора.

         Любит осень детвора.

         Осенью кругом чудесно

         Необычно, интересно.

         Осень - время не простое,

         Осень - время золотое!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)

Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.

Воспитатель. А какие дни осенью? (Холодные).

3. Затруднение

Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? ( Куртки, брюки, шарфы, шапки).

Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться.  А еще осенью происходит такое  красивое явление, как листопад. Ребята! Все вы сейчас будете листочками. Выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький.  (Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).

4.Физкультминутка

«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья разные летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Кружатся красивые большие листочки.

Кружатся красивые маленькие листочки.

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)      

5.Самостоятельное применение нового знания.

Молодцы! А теперь давайте  посмотрим на экран.

(слайд 3)

Что вы можете сказать про эти изображения? (они похожи)

 (Дети рассматривают картины, на которых изображены осенние пейзажи).

Здесь даны две похожие картинки, отличающиеся тремя признаками.  Найдите эти отличия.

Воспитатель:  вы хорошо знаете природу и ее особенности в осеннее время года. А теперь давайте станем  с  вами маленькими волшебниками и нарисуем осеннюю картину. (на мольберте картина, отдельно символы осени – желтые  листья, тучи, зонт, теплая одежда, птицы, которые нужно разместить на картине).

Вы постарались и нашими общими усилиями получилась вот такое замечательное осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем  признаки осени (Дети называют признаки осени, а на экране появляются изображения: 1)тучи (слайд4), 2)птицы (слайд 5), 3)листья желтые (слайд 6), 4)зонт (слайд 7), 5)шапка, шарф (слайд 8), 6)брюки (слайд 9)).

6.Итог занятия. Заключительная часть.

Ребята, вы  все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно ли нам  загорать?

Ну а что же надо делать?

Надо куртки надевать?

7. Рефлексия.

Понравилось путешествовать?

У кого были затруднения? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»

Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...