Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Вандышева Елена Владимировна

     

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

    Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать развивать диалогическую речь ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_lesa_na_planete.docx646.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

     структурное подразделение семейный детский сад

    Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром

    в младшей группе.

    «Важность леса для жизни человека»

    Выполнила: воспитатель

    Вандышева Елена Владимировна

    Тонкино 2017г.

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

    Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать развивать диалогическую речь ребёнка.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал, становятся в круг:

    - Стали дети дружно в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель:

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Дом со всех сторон открыт

    Он резною крышей крыт

    Заходи в зелёный дом

    Чудеса увидишь в нём.

    Дети:

    - Это лес!

    Воспитатель:

    - Ребята, вы бывали в лесу с родителями?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - Что больше всего вам там понравилось?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:

    - Ребята, мы живём с вами в стране, которая называется Россия. У нас растёт много лесов.

    - Мы живём в России

    У нас леса густые

    У нас берёзы белые

    И космонавты смелые

    И небо наше чистое

    И реки наши быстрые

    И Москвы - столицы нашей

    В целом мире нету краше

    - Ребята, вы хотите выяснить, для чего нужен лес жителям нашей планеты?

    Тогда в путь!

    (Дети под музыку отправляются в путь)

    C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\роль леса на планете (6).JPG

    - Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зелёным лугом

    Крылья пёстрые мелькают

    В поле бабочки летают

    Раз! Два! Три! Четыре!

    Полетели, закружились

    Воспитатель:

    - Вот мы с вами и в лесу.

    Отгадайте загадку:

    - Его весной и летом

    Мы видели одетым

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки

    Но зимние метели

    В меха его одели

    Что это ребята?

    Дети:

    - Это дерево!

    Воспитатель:

    - Совершенно верно ребята! Это дерево.

    Как вы думаете, дерево живое или нет? Дерево живое.

    - Потому что все живые существа питаются, спят, размножаются и дышат. И дерево тоже.

    Воспитатель:

    - С помощью чего они дышат?

    Дети:

    - С помощью листьев.

    Воспитатель:

    - Правильно ребята, с помощью листьев.

    - Ребята, кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

    Дети:

    - Корень, ствол, ветви, листья.

    Воспитатель:

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Части дерева».

    (Дети выкладывают на доске модель дерева)

    Воспитатель:

    - Для чего дереву корни?

    - Что они делают?

    Дети:

    - Поглощаю воду и питательные вещества из земли, удерживают дерево.

    Воспитатель:

    - Какую функцию выполняет ствол?

    Дети:

    - По стволу вода и питательные вещества поступают к веткам и листьям.

    Воспитатель:

    - Ребята, что выделяют листья?

    Дети:

    - Листья поглощают свет и выделяют кислород.

    Воспитатель:

    - Дети, давайте ещё раз повторим, для чего дереву корень, ствол и листья.

    - Когда плоды падают на землю, что с ними происходит?

    Дети:

    - Вырастают новые деревья.

    Воспитатель:

    - Сейчас мы с вами поиграет в игру «С какого дерева плод?»

    (Дети показывают плод и называют дерево, на котором он растёт)

    - Молодцы ребята, вы всё правильно назвали

    - Какие деревья растут у нас?

    (Дети называют названия деревьев)

    - Ребята, наша белоствольная красавица – берёзка, всем нравится.

    Это дерево символ нашей родины.

    - Люблю берёзку русскую

    То светлую, то грустную

    В белом сарафанчике

    С платочками в карманчике

    С красивыми застёжками

    С зелёными серёжками

    - Ребята, давайте мы с вами сейчас станем деревьями.

    Динамическая пауза

    - Станем мы деревьями

    Сильными, большими

    Ноги – это корни

    Их расставим шире

    Чтоб держали дерево

    Падать не давали

    Из глубин подземных

    Воду доставали

    Наше тело - крепкий ствол

    Он чуть-чуть качается

    И верхушкою своей

    В небо упирается

    Наши руки – ветви

    Наши руки – ветви

    Крону образуют

    Вместе им не страшно

    Когда ветры дуют

    (Дети делают движения по тексту)

    C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\роль леса на планете (3).JPG        C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\роль леса на планете (4).JPG

    Воспитатель:

    - Ребята скажите, для чего нужны деревья?

    Дети:

    - Это место для постройки гнёзд.

    - Это столовая для животных, насекомых т. к листьями деревьев питаются птицы и животные.

    - Для жука это жилище.

    - Для зайца это пища.

    - Для человека это место отдыха, где можно укрыться от солнца.

    - Это чистый воздух.

    Воспитатель:

    - Молодцы ребята! Знаете, для чего нужны деревья.

    - Скажите мне, как нужно вести себя в лесу?

    Дети:

    - Не ломайте и не рубите деревья и кустарники – это дом для птиц.

    - Не разоряйте муравейники – муравьи это санитары леса.

    - Не ловите диких животных, им плохо жить в неволе.

    - Не разоряйте птичьи гнёзда – птицы поедают вредных насекомых, красиво поют.

    - Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей – они опыляют растения и очень красивые.

    - После отдыха в лесу проверь, погасил ли ты костёр, от пожара погибнет всё в лесу.

    - Ходи по лесу аккуратно, зря не топчи траву, цветы, насекомых, помни – ты здесь гость.

    Воспитатель:

    - Молодцы ребята! Вы знаете правила поведения в лесу и будете их соблюдать.

    - Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься

    Если будут уничтожены они

    На планете мы останемся одни

    -Если я сорву цветок

    Если ты сорвёшь цветок

    Если вместе я и ты

    Если все сорвут цветы

    То останутся пусты

    Все деревья и кусты

    И не будет красоты

    - А ещё наши про лес есть пословицы.

    Воспитатель:

    - Лес, богатство и краса, береги свои леса.

    - Враг природы тот, кто леса не бережёт.

    Воспитатель:

    - Нам пора возвращаться назад.

    - Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зелёным лугом

    Крылья пёстрые мелькают

    В поле бабочки летают

    Раз! Два! Три! Четыре!

    Полетели, закружились

    Воспитатель:

    - Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

    - Что нового вы узнали о деревьях?

    (Ответы детей)

    - Вам понравилось путешествовать по лесу?

    - Как вы думаете, мы выяснили, для чего нужен лес жителям нашей планеты?

    (Ответы детей)

    А сейчас мы нарисуем много разных насекомых, которые живут в лесу.

    C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\роль леса на планете (16).JPG     C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\роль леса на планете (11).JPG

    C:\Users\290758\Desktop\DSCF5726.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

    Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

    В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

    В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

    Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

    Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

    Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....