Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

 

Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи:

Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать развивать диалогическую речь ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_lesa_na_planete.docx646.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

 структурное подразделение семейный детский сад

Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе.

«Важность леса для жизни человека»

Выполнила: воспитатель

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино 2017г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи:

Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать развивать диалогическую речь ребёнка.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в круг:

- Стали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Дети:

- Это лес!

Воспитатель:

- Ребята, вы бывали в лесу с родителями?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Что больше всего вам там понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, мы живём с вами в стране, которая называется Россия. У нас растёт много лесов.

- Мы живём в России

У нас леса густые

У нас берёзы белые

И космонавты смелые

И небо наше чистое

И реки наши быстрые

И Москвы - столицы нашей

В целом мире нету краше

- Ребята, вы хотите выяснить, для чего нужен лес жителям нашей планеты?

Тогда в путь!

(Дети под музыку отправляются в путь)

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\роль леса на планете (6).JPG

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз! Два! Три! Четыре!

Полетели, закружились

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в лесу.

Отгадайте загадку:

- Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели

Что это ребята?

Дети:

- Это дерево!

Воспитатель:

- Совершенно верно ребята! Это дерево.

Как вы думаете, дерево живое или нет? Дерево живое.

- Потому что все живые существа питаются, спят, размножаются и дышат. И дерево тоже.

Воспитатель:

- С помощью чего они дышат?

Дети:

- С помощью листьев.

Воспитатель:

- Правильно ребята, с помощью листьев.

- Ребята, кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Дети:

- Корень, ствол, ветви, листья.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Части дерева».

(Дети выкладывают на доске модель дерева)

Воспитатель:

- Для чего дереву корни?

- Что они делают?

Дети:

- Поглощаю воду и питательные вещества из земли, удерживают дерево.

Воспитатель:

- Какую функцию выполняет ствол?

Дети:

- По стволу вода и питательные вещества поступают к веткам и листьям.

Воспитатель:

- Ребята, что выделяют листья?

Дети:

- Листья поглощают свет и выделяют кислород.

Воспитатель:

- Дети, давайте ещё раз повторим, для чего дереву корень, ствол и листья.

- Когда плоды падают на землю, что с ними происходит?

Дети:

- Вырастают новые деревья.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграет в игру «С какого дерева плод?»

(Дети показывают плод и называют дерево, на котором он растёт)

- Молодцы ребята, вы всё правильно назвали

- Какие деревья растут у нас?

(Дети называют названия деревьев)

- Ребята, наша белоствольная красавица – берёзка, всем нравится.

Это дерево символ нашей родины.

- Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застёжками

С зелёными серёжками

- Ребята, давайте мы с вами сейчас станем деревьями.

Динамическая пауза

- Станем мы деревьями

Сильными, большими

Ноги – это корни

Их расставим шире

Чтоб держали дерево

Падать не давали

Из глубин подземных

Воду доставали

Наше тело - крепкий ствол

Он чуть-чуть качается

И верхушкою своей

В небо упирается

Наши руки – ветви

Наши руки – ветви

Крону образуют

Вместе им не страшно

Когда ветры дуют

(Дети делают движения по тексту)

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\роль леса на планете (3).JPG        C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\роль леса на планете (4).JPG

Воспитатель:

- Ребята скажите, для чего нужны деревья?

Дети:

- Это место для постройки гнёзд.

- Это столовая для животных, насекомых т. к листьями деревьев питаются птицы и животные.

- Для жука это жилище.

- Для зайца это пища.

- Для человека это место отдыха, где можно укрыться от солнца.

- Это чистый воздух.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Знаете, для чего нужны деревья.

- Скажите мне, как нужно вести себя в лесу?

Дети:

- Не ломайте и не рубите деревья и кустарники – это дом для птиц.

- Не разоряйте муравейники – муравьи это санитары леса.

- Не ловите диких животных, им плохо жить в неволе.

- Не разоряйте птичьи гнёзда – птицы поедают вредных насекомых, красиво поют.

- Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей – они опыляют растения и очень красивые.

- После отдыха в лесу проверь, погасил ли ты костёр, от пожара погибнет всё в лесу.

- Ходи по лесу аккуратно, зря не топчи траву, цветы, насекомых, помни – ты здесь гость.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы знаете правила поведения в лесу и будете их соблюдать.

- Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

-Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты

- А ещё наши про лес есть пословицы.

Воспитатель:

- Лес, богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться назад.

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз! Два! Три! Четыре!

Полетели, закружились

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

- Что нового вы узнали о деревьях?

(Ответы детей)

- Вам понравилось путешествовать по лесу?

- Как вы думаете, мы выяснили, для чего нужен лес жителям нашей планеты?

(Ответы детей)

А сейчас мы нарисуем много разных насекомых, которые живут в лесу.

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\роль леса на планете (16).JPG     C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\вторник\роль леса на планете (11).JPG

C:\Users\290758\Desktop\DSCF5726.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Весна пришла»

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи: Образовательные:Формировать у детей начальные представления о весне и с...