Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дойкова Прасковья Афанасьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

 в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

 в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».

Воспитатель: Дойкова П.А

 Цель. Расширение представлений детей о домашних животных. Развитие   речи, воображения и творческих способностей.

Задачи:

1. Образовательные:

 - Формировать умение различать и называть животных и выделять их характерные особенности (кто как кричит)

-Закрепить понятие «домашние животные»;

 - Учить правильно, называть домашних животных  и их детенышей

- Совершенствовать дикцию, умение изменять темп речи и силу голоса.

- учить различать и называть цвета.

- Ориентироваться  в соотношении геометрических фигур

- Учить различать количество предметов:

2. Развивающие:

-  Развивать память, внимание, мышление;

- Расширять словарный запас,

 - Развивать речь детей.

3. Воспитательные:

-  Воспитывать  любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Мы  поприветствуем наших гостей?

Скажем, здравствуйте гостям, и мы с вами давай те поздороваемся друг другом.

Пение приветствия: Утром солнышко проснулось!

Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?

Дети: про колобок, волка, репку.

Воспитатель: Я хочу вам  рассказывать, а вы мне.   Итак, жила была бабушка, был у нее замечательный дворик и там жили животные.

 Кто жил у бабушки на дворике?

Дети отвечают. Коза, курица, …

Включается шум на скотном дворе.

 Воспитатель: Ребята, по-моему, на  бабушкином дворе, что то случилось. Посмотрим,  что случилось?

Запись

Курица: Ко – ко – ко беде… ребятки помогите»!!!! Плутовка лиса пришла  из лесу на бабушкин двор, и на бабушкином дворе случились неприятности.  Детёнышей   напугала  и они перепутались. Помогите  мамам-животным найти своих малышей.

Подходят к дворику и расставляют

Дети берут картинки и к маме ставят малыша.

Воспитатель:   Корова  какая? (Большая.) Какой теленок? (Маленький)    Корова большая, мычит громко, протяжно: «Муууу!». Как корова мычит? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как теленок мычит? (Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).)

А это кто  собака,  …   кошка, …. коза,… утка,…  лошадь….?

Курица: Спасибо ребятки! Ой ребятки бедный петушок,

Воспитатель: Ребята, а где же наш петушок? Куда он делся? Что-то его не видно (воспитатель берёт на руки курочку и «слушает» её). Курочка сказала мне, что во двор все таки прокралась хитрая лиса и хотела утащить цыплят в лес. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки с хвостика. Петушок сейчас очень грустный, он спрятался в домике и не хочет выходить. Дети, давайте поможем петушку  (ответы детей).

Курочка: По  длиной дорожке бегите,

           Петушку вы помогите.

У детей на столах лист, на котором изображен петух без хвоста, а в левом углу петух с хвостиком. Дети по очереди прикрепляют перышки на место хвоста, называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом). – Какой красивый хвост мы подарили петушку! (Петушок выходит из домика и радостно кукарекает). - Ребята, петушок очень доволен, ему понравился новый хвостик.

Какого цвета перышки на хвостике у петушка?

Дети …..

А какой хвостик теперь петушка?

Дети: разноцветный

Петушок кукарекает запись.

Курочка загрустила….

Воспитатель : что случилась курочка ?

Курочка: я очень боюсь за моих цыплят. Вы же слышали, что приходила лиса, и хотела  унести  моих цыплят.

Воспитатель:  А мы и им можем с ребятами помочь! Поможем ребята?

Курица: вы по большим камушка бегите, через маленькую лужицу перепрыгните и там домики моих цыплят, помогите им, пожалуйста.

Дети идут по камушкам

Воспитатель: Ребята посмотрите вот домики разного цвета, нужно спрятать цыплят закрыв окошечко таково же цвета и формы какого домик.

Какого цвета домик у этого цыпленка? А окошечко, какого цвета будет?  А какой формы?

Курица: Спасибо вам ребята вы очень помогли.  Теперь уж лиса точно не достанет моих цыплят.

Но бабушка забыла, покормит животных, которые живут у нее на дворике.

А вы знаете, кто что есть?

Игра с прищепками. Кто что есть

Ребята, какие мы с вами молодцы.

А что мы с вами делали сегодня ?  кому помогали?

Маме с папой расскажите?

Анализ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».

Цель. Расширение представлений детей о домашних животных. Развитие   речи, воображения и творческих способностей.

Задачи:

1. Образовательные:

 - Формировать умение различать и называть животных и выделять их характерные особенности (кто как кричит)

-Закрепить понятие «домашние животные»;

 - Учить правильно, называть домашних животных  и их детенышей

- Совершенствовать дикцию, умение изменять темп речи и силу голоса.

- учить различать и называть цвета.

- Ориентироваться  в соотношении геометрических фигур

- Учить различать количество предметов:

2. Развивающие:

-  Развивать память, внимание, мышление;

- Расширять словарный запас,

 - Развивать речь детей.

3. Воспитательные:

-  Воспитывать  любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость

При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: знакомство детей с домашними животными и их детенышами.

Удачные моменты на занятии:

- получилось быстро организовать детей;

-дети были активны и заинтересованы на протяжении всего занятия;

Неудачные моменты занятия:

- дети не давали полных ответов на вопросы. Путь решения: настаивать и поощрять детей давать полные ответы, просить их повторять полные ответы;

- не все дети активно участвовали на занятии. Путь решения: давать возможность каждому ребенку поучаствовать в занятии, предлагать ответить на вопрос; заниматься с такими детьми индивидуально;

Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены   Я планирую особое внимание уделить развитию речи: закреплять умение отвечать на вопрос предложением. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"

В период дошкольного детства  у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется  умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.    З...