Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_vopros_na_zasypku.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Садко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Игра «Вопрос на засыпку». Тема: «Ребёнок и чужие люди».

Автор разработчик: Дорофеева Т.В., воспитатель первой квалификационной категории

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Углублять представления детей о незнакомых людях, правила поведения с ними.

2. Формировать нравственно – этические представления о взаимоотношениях людей.

3. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива,

развивать чувство общности с другими детьми.

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать умение у детей правила собственной безопасности.

2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

3. Развивать навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

4. Привлекать родителей к участию в непосредственно образовательной  деятельности детей.

ОО «Речевое развитие»

  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  2. Обогащать  речь  детей  прилагательными, характеризующими качества характера близкого человека;

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей.

4. Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать интерес детей к нетрадиционному рисованию витражными красками.

2. Продолжать формировать умение создавать  произведения в рисовании.

3.Воспитывать интерес к рисованию.

4.Закреплять навыки аккуратного рисования.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно речевая, восприятие художественной литературы, изобразительное рисование.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: магический шар, мольберты, фломастеры, карточки с лабиринтами, мяч, камера, бубен, мешочки.

Раздаточный материал: витражные краски, картонные листы на каждого ребёнка, эмблемы и медали на каждого ребёнка.

ТСО: ноутбук, проектор, экран.

Интеграция образовательных областей:  социально - коммуникативное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа):  Рассматривание фотографий, иллюстраций «Свои и чужие», чтение сказок: «Буратино», «Золушка», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».

Взаимодействие с родителями:  индивидуальные беседы  по ознакомлению

родителей с проектной деятельностью;  разработка проекта   «Осторожно, незнакомцы»,  день открытых дверей игры «Вопрос на засыпку», тема: «Ребёнок и чужие люди».

Индивидуальная работа:  Маша, Денис, Руслан - помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в коммуникативную  деятельность. Марина, Юля, Саша - поощрять попытки высказывать своё мнение; Никита, Тимофей, Максим – упражнять в согласовании слов в предложении.

Методы и приѐмы:

-  наглядный:  просмотр мультимедийных ответов по сказкам.

-  словесный:    обобщающая беседа,  объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение стихотворений,  отгадывание загадок, разбор проблемных ситуаций, поощрение;

-  практический:  погружение в игру, игра «Свой, чужой, знакомый», пальчиковая игра «Детский сад».

практические действия (творческое задание по созданию работы).

-  игровой:  игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации

Словарная работа:

Пассивный словарь: магический шар, вариант, ситуация, презентация.

магический шар  – имеющий волшебную силу.

Вариант  –  видоизменение, разновидность; одна из возможных реализаций, например одна из нескольких редакций какого-либо произведения.

Ситуация -  Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение (книжные). Неожиданная ситуация.

Презентация – это общественное представление нового, недавно появившиеся, созданного.

Активный словарь: свои, чужие, знакомый, близкие, лабиринт.  

Ожидаемые результаты:

  • У детей формируются навыки  самостоятельности и ответственности в действиях и разговорах с незнакомыми людьми;
  • Прививаются устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации;
  • Проявление интереса у родителей к проблемам безопасности дошкольника.

Ход игры:

  1. Организационный момент.

В приемной. Психогимнастика «Дерево дружбы»   (игра с движением).

 Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. В центре стоит ребёнок.

Воспитатель: Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живёт рядом Добро, а Зло мы не пустим к себе.

Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Вопрос на засыпку». Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей). Предлагаю всем участникам одеть бейджи. Нам не хватает Телеведущего. Эту роль я возьму на себя. А все, кто к нам пришел в гости будут болельщиками. И так

2. Основная часть

- Здравствуйте! В эфире интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку», на тему: «Ребёнок и чужие люди».  Правила игры: Играют две команды, в игре несколько раундов, каждый раунд имеет свое название и задание. За правильный ответ или выполненное задание команда получает волшебный мешочек. В раунде «Спецзадание» за каждую команду играют взрослые, это родители. Если команды не справились с главным «Вопросом на засыпку», то победителя в игре нет. В конце команды награждаются грамотами.

Познакомимся с командами. С право от меня команда «Почемучки»

Девиз команды:

Мы – команда «Почемучки».

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли.

С лева от меня команда: «Умники»

Девиз команды:

Мы – «Умники», друзья.

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся.

Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик капитан команды, должен ударить по бубну, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек. У кого всех больше мешочка будет, та команда будет победителем.

Раунд 1 «Сказочный».

В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята  загадывают  загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.)

                                      Отгадай загадку:

 У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
                  (Буратино)

 Вы знаете девушку эту, 
Она в старой сказке воспета. 
Работала, скромно жила, 
Не видела ясного солнышка, 
Вокруг - только грязь и зола. 
А звали красавицу ... 

                    (Золушка)

 Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее! 
                   (Красная Шапочка)

 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
                    (Семеро козлят) 

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Раунд 2 «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа:

  1. Вот я сейчас милиционера позову!
  2. Простите, но я очень спешу!
  3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа:

  1. Везде бегать и искать маму.
  2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
  3. Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа:

  1. Я буду кричать и звать на помощь.
  2. Поеду с незнакомцем.
  3. Позвоню по телефону.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Раунд 3  Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Раунд 4 Магический шар.

- Ребята, сейчас будет необычный раунд. Следующие задания находится в волшебном, магическом шаре. Педагог показывает детям магический шар.

Мы рисуем, украшаем строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
И радовать людей,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.  

Ведущая достаёт  краски.

- Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я.
Это Маша, 
Это Саша, 
Это Юра, 
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

 Волшебными красками рисуют эмоциональное состояние человека. Когда дети рисуют, звучит музыка П.И. Чайковского. Свои рисунки вывешивают на выставку.

 В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

  Раунд 5 Игра «Доскажи словечко», игра с родителями.

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Чья команда быстрее подымит флажок и правильно ответит, на вопрос получит мешочек.

Когда порою одиноко

Вдруг в тишину ворвётся звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит ….                       Телефон

 Раунд 6 Игра «Лабиринт»

Команды подходят к мольберту и по сигналу выполняют задания.

-Девочка заблудилась надо показать дорогу домой.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

 Раунд 7 «Домашнее задание»

Родители вместе с детьми предоставляют презентации: мама Усманова Нелли Сергеевна и дочь Усманова Кристина представили детям презентацию «Ребёнок и незнакомцы: опасные ситуации дома и на улице»; мама Ширмина Татьяна Николаевна и сын Хозяшев Ярослав представили презентацию из личного опыта «Ребёнок и незнакомцы».

Спасибо большое ребятам и родителям. Вы так много интересного материала нашли и представили его нам.

3.Заключительная часть

Раунд 8 «Эти правила важны» 

Ребята  говорят правила друг другу по очереди.

  1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

  1. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

  1. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

  1. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты открыть

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

- Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

Итог ведущая задаёт вопросы:

- Какой вопрос вам показался интересным?

- Какой вопрос вам показался самым трудным?

- Был ли вопрос, на который, вы не знали ответа?

- Откуда вы узнаёте о правилах поведения?

- Какие ситуации, называются опасными?

В конце игры подводятся итоги, подсчитываются количество мешочков, выигрывает та команда у кого мешочков больше, ведущий объявляет о результатах деловой игры, проводиться награждение победителей, дети награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.    З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим. Тема: «Мой Ямал» старший дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...