Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_vopros_na_zasypku.docx31.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Садко»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

    Игра «Вопрос на засыпку». Тема: «Ребёнок и чужие люди».

    Автор разработчик: Дорофеева Т.В., воспитатель первой квалификационной категории

    Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

    Цель непосредственной образовательной деятельности: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

    Задачи:

    Образовательные:

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Углублять представления детей о незнакомых людях, правила поведения с ними.

    2. Формировать нравственно – этические представления о взаимоотношениях людей.

    3. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива,

    развивать чувство общности с другими детьми.

    ОО «Познавательное развитие»

    1. Формировать умение у детей правила собственной безопасности.

    2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

    3. Развивать навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

    4. Привлекать родителей к участию в непосредственно образовательной  деятельности детей.

    ОО «Речевое развитие»

    1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
    2. Обогащать  речь  детей  прилагательными, характеризующими качества характера близкого человека;

    3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей.

    4. Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Развивать интерес детей к нетрадиционному рисованию витражными красками.

    2. Продолжать формировать умение создавать  произведения в рисовании.

    3.Воспитывать интерес к рисованию.

    4.Закреплять навыки аккуратного рисования.

    Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно речевая, восприятие художественной литературы, изобразительное рисование.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: магический шар, мольберты, фломастеры, карточки с лабиринтами, мяч, камера, бубен, мешочки.

    Раздаточный материал: витражные краски, картонные листы на каждого ребёнка, эмблемы и медали на каждого ребёнка.

    ТСО: ноутбук, проектор, экран.

    Интеграция образовательных областей:  социально - коммуникативное

    развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

    физическое развитие.

    Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

    (предварительная работа):  Рассматривание фотографий, иллюстраций «Свои и чужие», чтение сказок: «Буратино», «Золушка», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».

    Взаимодействие с родителями:  индивидуальные беседы  по ознакомлению

    родителей с проектной деятельностью;  разработка проекта   «Осторожно, незнакомцы»,  день открытых дверей игры «Вопрос на засыпку», тема: «Ребёнок и чужие люди».

    Индивидуальная работа:  Маша, Денис, Руслан - помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в коммуникативную  деятельность. Марина, Юля, Саша - поощрять попытки высказывать своё мнение; Никита, Тимофей, Максим – упражнять в согласовании слов в предложении.

    Методы и приѐмы:

    -  наглядный:  просмотр мультимедийных ответов по сказкам.

    -  словесный:    обобщающая беседа,  объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение стихотворений,  отгадывание загадок, разбор проблемных ситуаций, поощрение;

    -  практический:  погружение в игру, игра «Свой, чужой, знакомый», пальчиковая игра «Детский сад».

    практические действия (творческое задание по созданию работы).

    -  игровой:  игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации

    Словарная работа:

    Пассивный словарь: магический шар, вариант, ситуация, презентация.

    магический шар  – имеющий волшебную силу.

    Вариант  –  видоизменение, разновидность; одна из возможных реализаций, например одна из нескольких редакций какого-либо произведения.

    Ситуация -  Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение (книжные). Неожиданная ситуация.

    Презентация – это общественное представление нового, недавно появившиеся, созданного.

    Активный словарь: свои, чужие, знакомый, близкие, лабиринт.  

    Ожидаемые результаты:

    • У детей формируются навыки  самостоятельности и ответственности в действиях и разговорах с незнакомыми людьми;
    • Прививаются устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации;
    • Проявление интереса у родителей к проблемам безопасности дошкольника.

    Ход игры:

    1. Организационный момент.

    В приемной. Психогимнастика «Дерево дружбы»   (игра с движением).

     Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. В центре стоит ребёнок.

    Воспитатель: Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живёт рядом Добро, а Зло мы не пустим к себе.

    Игровая мотивация

    Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Вопрос на засыпку». Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей). Предлагаю всем участникам одеть бейджи. Нам не хватает Телеведущего. Эту роль я возьму на себя. А все, кто к нам пришел в гости будут болельщиками. И так

    2. Основная часть

    - Здравствуйте! В эфире интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку», на тему: «Ребёнок и чужие люди».  Правила игры: Играют две команды, в игре несколько раундов, каждый раунд имеет свое название и задание. За правильный ответ или выполненное задание команда получает волшебный мешочек. В раунде «Спецзадание» за каждую команду играют взрослые, это родители. Если команды не справились с главным «Вопросом на засыпку», то победителя в игре нет. В конце команды награждаются грамотами.

    Познакомимся с командами. С право от меня команда «Почемучки»

    Девиз команды:

    Мы – команда «Почемучки».

    Мы на встречу к вам пришли.

    И смекалку, и уменье

    Мы с собою принесли.

    С лева от меня команда: «Умники»

    Девиз команды:

    Мы – «Умники», друзья.

    Нам проиграть никак нельзя.

    С вами мы сразимся

    Так просто не сдадимся.

    Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик капитан команды, должен ударить по бубну, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек. У кого всех больше мешочка будет, та команда будет победителем.

    Раунд 1 «Сказочный».

    В мире много сказок!

    Грустных и смешных,

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них!

    Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята  загадывают  загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.)

                                          Отгадай загадку:

     У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой,
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный…
    Кто же это?..
                      (Буратино)

     Вы знаете девушку эту, 
    Она в старой сказке воспета. 
    Работала, скромно жила, 
    Не видела ясного солнышка, 
    Вокруг - только грязь и зола. 
    А звали красавицу ... 

                        (Золушка)

     Бабушка девочку очень любила, 
    Шапочку красную ей подарила. 
    Девочка имя забыла свое. 
    А ну, подскажите имя ее! 
                       (Красная Шапочка)

     Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти Маленькие дети?
                        (Семеро козлят) 

    В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

    Раунд 2 «Как ты поступишь?»

    Ситуация № 1:

    Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

    Три варианта ответа:

    1. Вот я сейчас милиционера позову!
    2. Простите, но я очень спешу!
    3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

    Ситуация № 2:

    Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

    Три варианта ответа:

    1. Везде бегать и искать маму.
    2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
    3. Стоять на месте, где потерялся.

    Ситуация № 3:

    Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

    Три варианта ответа:

    1. Я буду кричать и звать на помощь.
    2. Поеду с незнакомцем.
    3. Позвоню по телефону.

    В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

    Раунд 3  Игра «Свой, чужой, знакомый»

    Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

    Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.

    В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

    Раунд 4 Магический шар.

    - Ребята, сейчас будет необычный раунд. Следующие задания находится в волшебном, магическом шаре. Педагог показывает детям магический шар.

    Мы рисуем, украшаем строим.
    Нам ничего это не стоит:
    Взмахнуть волшебной кистью,
    Украсить ткань, игрушку, мебель,
    Построить уникальные дома,
    И радовать людей,
    Своим присутствием всегда.
    Живем мы вместе, дружно.
    Волшебниками все считают нас.
    И мы придем, когда кому-то нужно,
    И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.  

    Ведущая достаёт  краски.

    - Дети садятся за столы.

    Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
    В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
    Самый младший- это я.
    Это Маша, 
    Это Саша, 
    Это Юра, 
    Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

     Волшебными красками рисуют эмоциональное состояние человека. Когда дети рисуют, звучит музыка П.И. Чайковского. Свои рисунки вывешивают на выставку.

     В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

      Раунд 5 Игра «Доскажи словечко», игра с родителями.

    Вот ещё одна игра,

    Вам понравится она.

    Я вопрос хочу задать.

    Ваше дело – отвечать.

    Чья команда быстрее подымит флажок и правильно ответит, на вопрос получит мешочек.

    Когда порою одиноко

    Вдруг в тишину ворвётся звон,

    И голос друга издалёка

    Тебе подарит ….                       Телефон

     Раунд 6 Игра «Лабиринт»

    Команды подходят к мольберту и по сигналу выполняют задания.

    -Девочка заблудилась надо показать дорогу домой.

    В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

     Раунд 7 «Домашнее задание»

    Родители вместе с детьми предоставляют презентации: мама Усманова Нелли Сергеевна и дочь Усманова Кристина представили детям презентацию «Ребёнок и незнакомцы: опасные ситуации дома и на улице»; мама Ширмина Татьяна Николаевна и сын Хозяшев Ярослав представили презентацию из личного опыта «Ребёнок и незнакомцы».

    Спасибо большое ребятам и родителям. Вы так много интересного материала нашли и представили его нам.

    3.Заключительная часть

    Раунд 8 «Эти правила важны» 

    Ребята  говорят правила друг другу по очереди.

    1. Не открывай чужому дверь,

    Любым словам его не верь.

    Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

    1. Если дядя незнакомый,

    Хочет прокатить,

    Или дать тебе конфет,

    Ты ответить должен: «Нет»

    Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

    1. Если тётя подошла,

    Тебя за руку взяла,

    Говорит: «Пойдём в кино», -

    Не ходи с ней всё равно.

    Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

    1. Нельзя доверчивым быть,

    Незнакомым секреты открыть

    Они обманут ребёнка легко

    И деньги его унесут далеко.

    Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

    - Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.

    В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.

    Итог ведущая задаёт вопросы:

    - Какой вопрос вам показался интересным?

    - Какой вопрос вам показался самым трудным?

    - Был ли вопрос, на который, вы не знали ответа?

    - Откуда вы узнаёте о правилах поведения?

    - Какие ситуации, называются опасными?

    В конце игры подводятся итоги, подсчитываются количество мешочков, выигрывает та команда у кого мешочков больше, ведущий объявляет о результатах деловой игры, проводиться награждение победителей, дети награждаются грамотами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

    Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.    З...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

    Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе детей старшего вазраста на тему «Зимушка - зима»

    Тема: Зимушка – зимаПрограммное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учит...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...