Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет) Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Байрамгулова Гульшат Фидаиловна

    НОД по РиОМ ко Дню Защитника Отечества в младшей группе (с 3до 4 лет), дающая первичные представления об армии и военных профессиях

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 79 «Садко»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего

    дошкольного возраста (от 3 до 4лет)

    Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»

    Автор разработки: Байрамгулова Г.Ф., воспитатель

    Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

    Цель непосредственной образовательной деятельности: Дать детям представление об армии, формировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

    Задачи:

    Образовательные:

    ОО «Познавательное развитие»

    1. Дать детям знания об армии

    2. Формировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

    3. Познакомить детей с военной техникой.

    4. Способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и назвать их.

    ОО «Речевое развитие»

    1. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их

    2.  Развивать речь, активизировать звуки  «у», «т», «р».

    ОО «Художественно-эстетическое развитие

    1. Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.

    2. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в

    аппликации.

    Развивающие:

    ОО «Познавательное развитие»

    1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

    2. Развивать память, воображение, логическое мышление

    ОО «Речевое развитие»

    1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    1.  Способствовать  развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Развивать мелкую моторику рук.

    2. Развивать аккуратность в работе с клеем.

    3. Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую   способность и активность.

    Воспитательные:

    ОО «Познавательное развитие»

    1. Воспитывать уважение и любовь к Родине

    2. Воспитывать чувство гордости за свою армию

    3. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Воспитывать уважение и любовь к близким людям

    2. Воспитывать доброту, умение дружить

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Воспитывать  аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

    2. Воспитывать интерес к аппликации.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

    исследовательская, восприятие художественной литературы,

    изобразительная (аппликация), двигательная активность

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: игрушки «Военная техника» - танк, самолет, корабль,  картинки с изображением солдат;  фотографии, на которых запечатлены папы или дедушки в военной форме во время службы в армии, презентация «Военные профессии», большой лист бумаги с изображением панорамы города (дома и голубое небо), фигурки самолетов, звездочки, клей,  кисти, салфетки.

    Раздаточный материал: клей-карандаш,  готовые фигурки самолетов, звездочки, клей, кисти, салфетки влажные, клеенки для наклеивания.

    ТСО: ноутбук, проектор, экран.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

    развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

    физическое развитие.

    Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

    (предварительная работа): Рассматривание фотографий, иллюстраций, фотографий  об армии, военной технике. Беседы о Родине и ее защитниках. Внесение  в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии.  Чтение художественных произведений

    о Российской Армии, разучивание стихов о папе, дедушке, армии .  Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

    Взаимодействие с родителями: 

    1. Рекомендовать родителям рассказать своим  детям о своей службе в армии, организовать семейный просмотр армейских фотографий пап.

    2. Предложить принять посильное участие в организации мини-музея «Наша армия сильна»

    Индивидуальная работа: Яша Ш., Диана Ф., Мадина Ю. - способствовать  развитию пространственной ориентации во время проведения дидактической игры «Найди потерянный подарок»; Рауль Г, Настя Ш., Милена Б. - поощрятьпопытки высказывать своѐ мнение; Федя Г., Ксюша С., Богдан С.-

    учить подбирать прилагательные к существительному солдат

    Методы и приѐмы:

    - наглядный: просмотр  презентации по теме «Военные профессии», рассматривание игрушек военной техники.

    - словесный: беседа, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение стихотворения , поощрение;

    - практический: погружение в игровую ситуацию, физминутка,

    практические действия (творческое задание по созданию коллективной

    работы).

    - игровой: игровая мотивация, дидактическая игра,

    сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации

    Словарная работа: танкист, летчик, моряк, корабль, танк, самолет, солдат.

    Ожидаемые результаты:

    • Дети имеют первичные представления об армии
    • Дети знакомы с некоторыми военными профессиями «танкист», «летчик», «моряк»
    • Участвуют в разговорах во время рассматривания предметов
    • Дошкольники проявляют любознательность и познавательную мотивацию.
    • Различают круг, квадрат, треугольник
    • Активны при создании коллективной композиции в аппликации

    Ход непосредственно образовательной деятельности:
    I . Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, я хочу поделиться с вами новостью. Вчера, когда вы ушли все домой, к нам приходил почтальон, он принес нам посылку. Хотите узнать. Что было в этой посылке? Там был конверт с открыткой. Послушайте, что там написано.

    А еще там были подарки для вас. Я их достала, а вот куда  положила, не помню. Поможете мне их найти?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Только вы должны знать, что у каждого подарка своя коробка, на коробках разные фигуры. Будем искать коробочки с этими фигурами. (И воспитатель показывает фигуры и просит  их назвать: зеленый круг, красный треугольник, синий квадрат.)

    II. Основная часть.

    Дети отправляются на поиски подарков, с помощью воспитателя находят первую игрушку.

    Воспитатель: какая геометрическая фигура на коробке? Какого она цвета?

    Воспитатель: Что это за игрушка в этой коробке?

    Дети: Танк.

    Рассматривание танка.

    Воспитатель: Как называют человека, управляющего танком?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. Танкисты защищают нашу землю. (Слад с изображением танкиста)

    Находят следующую коробку с красным треугольником и самолетом внутри. Воспитатель просит назвать форму и цвет геометрической фигуры

    Рассматривание самолета.

    Воспитатель: Как называют человека, управляющего  самолетом?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: правильно. Летчики защищают наше небо (Слайд с изображением летчика)

    Последняя игрушка – военный корабль в коробке с синим квадратом.

    Вопрос детям о форме цвете фигуры. Рассматривание корабля.

    Воспитатель: Как называют солдат, работающих на этой технике?

    Дети: На кораблях  – Моряки. Они защищают море. (Слайд с изображением моряка)

    Воспитатель расставляет найденные игрушки на столе, дети снова называют, данные предметы.

    Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».  Индивидуальное и хоровое повторение

     Каждый солдат должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Наши мальчики тоже будущие солдаты. Давайте устроим разминку для будущих воинов.

    Разминка для будущих воинов

    Наши воины идут-раз-два, раз-два,                           ( ходьба на месте)
    В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та          
    («барабан»)
    В море наши корабли: нынче здесь -завтра там!    
    («качалочка»)
    Долго плавали в дали по морям, по волнам!            
    (круговые движения руками)
    Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?            
    («держат автомат»,

                                                                                           поворачиваясь  вправо-  

                                                                                             влево)
    Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!        
    («моторчик»)
    Над землёю самолёт: у-у, у-у!                                    
     (руки в стороны)
    Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!                            
    (приседают, ладошки

                                                                                           сложены

                                                                                            перед грудью, встают  

                                                                                            поднимают руки вверх

    Воспитатель обращает внимание детей на изображение панорамы города, показывает фигурки самолетов, предлагает наклеить самолеты на фон неба.

    Поднимаясь, мчатся вдаль

    Самолетов звенья.

    Это празднует февраль

    Армии рожденье!

                    С. Маршак

    Под руководством воспитателя  дети  прикрепляют самолеты на большой лист бумаги на фон неба.

    Воспитатель. Полюбуйтесь, какая панорама города у нас получилась! Что мы наклеили на изображенное небо?

    Дети: Самолеты.

    Воспитатель : Скоро праздник наших пап, это будет наш подарок для них. Папы очень обрадуются.

    Что за птицы в небе синем

    Высоко, высоко?

    Это мчатся самолеты

    Далеко, далеко.

    Звезды красные сияют

    Под крылом, под крылом,

    Наши славные пилоты

    За рулем, за рулем.

                    А. Марунин

    III. Заключительная часть.

    Воспитатель:  Ребята, а с каким праздником поздравил вас мамы и папы?

    Дети: С Днем Защитника Отечества

    Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

    Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

    Воспитатель: А что такое Отечество?

    Дети: Это Родина.

    Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

    Воспитатель: Какие подарки подарили вам?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Что мы сделали для пап, дедушек, братьев?

    (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром»

    КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

    Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

    Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки»

    НОД позволяет выявить умения детей показывать части тела, называть фрукты и их цвет, называть свое имя, образовывать группу из больших и маленьких предметов....

    Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

    Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....