Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Новикова Лилия Юрьевна

В период дошкольного детства  у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется  умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  - образовательной  деятельности  по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Воспитатель: Новикова Лилия Юрьевна

г. Нижний Новгород

2016г.

Тема:  «Наша армия»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием армия; ее функциями; дать представления о военных профессиях.

Словарь (лексический минимум)

Существительные - армия, служба, воин, солдат, богатырь, защитник, форма, командир, летчик, капитан,  моря, танкист, танк, самолет, корабль, автомат, пушка, враг.

Прилагательные – военный, нужный, родной, сильный, смелый, ловкий, умелый, удалой.

Глаголы – служить, защищать, охранять, беречь, любить, воевать, стрелять, драться, носить, летать.

Наречия -  смело, ловко, умело, высоко, далеко, быстро.

Ход занятия.

Рассказ педагога

        Дети! Защитники Отечества, защитники нашей Родины – это люди, которые защищают, нашу родину от врагов во время войны, а в мирное время, когда нет войны, они берегут границы нашей родины, готовы отразить любое нападение.

Военные, которые охраняют нашу  границу, называются пограничниками. Они служат на границе. Дом их - пограничная застава.

Вдоль всей границы стоят пограничные столбы. (Выставляется картины: застава, пограничные столбы.) Они яркие, полосатые, на них герб нашей Родины. Они словно говорят: «Нельзя! Здесь для вас чужая земля, это наша земля»! помогают пограничникам вести службу собаки.  Их специально учат, дрессируют. Они помогают пограничникам задерживать нарушителя, обезвреживать его.

Границу с воздуха охраняют летчики. (Выставляется картинка.)   Для того чтобы защитить границу, нужны и другие военные профессии.

       Человек, который управляет танком, называется танкист. (Выставляется картинка.)

         Управляют запуском ракет – ракетчики. (Выставляется картинка: автомобиль с ракетами.)

          Границу нашей Родины со стороны моря защищают моряки. (Выставляется картинка корабля.)  Какими должны быть защитники? Какими должны быть защитники, чтобы охранять нашу Родину? (Здоровыми, смелыми, храбрыми, сильными)

Игровые технологии

«Кому что нужно?»

Дидактическая задача. Закрепление знаний детей о людях военных профессий и их оружии.

Игровое действие. Рассказывание.

Материал. Предметные картинки

Ход игры.  На мольберте картинки (летчик,  танкист, ракетчик, пограничник, ) Ребенок подходит, называет профессию и говорит, что нужно военному этой профессии. Например: Это летчик. Летчику нужен самолет.

Игра с мячом

«Какие они – защитники Отечества?»

Дидактическая задача. Обогащать речь словами – определениями. Воспитывать уважении к защитникам нашего Отечества.

Игровое действие. Поймать мяч, дать правильный ответ.

Материал. Мяч.

Ход игры.  Педагог бросает ребенку мяч и называет военную профессию. Ребенок возвращает мяч и дает определение необходимых  для этой профессии качеств. Пограничник – внимательный,  выносливый, смелый, терпеливый, сильный, ловкий.

Танкист - ……

Летчик - ……..

Ракетчик - ……

Матрос - …….

Речь с движением «Это солдаты»

Дидактическая задача. Учить детей вслушиваться в рифмованный текс и выполнять движения в соответствии  ним.

Игровое действие. Согласование речи и движения.

Материал. Не требуется.

Ход игры.

Один, два, три, четыре, пять                       Хлопают в ладоши.

Я прошу вас повторять    

Сильные и смелые -                                     Поднимают руки вверх.

Это солдаты!                                                 Шагают.

Ловкие, умелые -                                          Вращают руками.

Это солдаты!                                Шагают.

Внимательные, наблюдательные -             Смотрят в «бинокль».

Тоже солдаты!                 Шагают.

Храбрые, отважные -                                     Хлопают в ладоши.

Это солдаты!                                                    Шагают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «В мире животных»Цель:  уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» Средняя группа

Задачи:Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Развивать мышление, в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....