конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Крупнова Ирина Николаевна

 

Тема: «В мире животных»

Цель:  уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;

Уточнить знание основных признаков осени;

Развивать воображение детей, мышление, доказательную речь, умение рассуждать;

Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знание правил друзей.

 

Оборудование: макет телевизора, Незнайка, Лесовичёк, картинка «Времена года перепутались», фотоаппарат, картинки с пунктирным изображением зайца, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями, происходящими в природе осенью; рассматривание картинок, беседа на тему «Как животные готовятся к зиме», экологические беседы на тему «Правила поведения в лесу».

Ход занятия:

Ой, ребята, я сегодня утром посмотрела в окно и такое увидела!

Вы не поверите, там всё перепуталось.  Я вам сейчас покажу (показываю картинку «Времена года перепутались»). Посмотрите внимательно. Сейчас какое время года? Да, идут последние осенние дни. Что же тут неправильно изображено? (ответы детей). Да, ребята,  осенью никто не будет загорать, почему? Снег у нас на Кольском полуострове выпадает в конце осени, но его ещё не так много, чтобы построить городок.

Давайте, ребята, чтобы мне уж точно не забыть и перепутать всё, я буду называть предметы осени, а вы будете мне их показывать. Листопад. Идёт дождь, мы что одеваем, когда идёт дождь? Собираем грибы, ягоды. Ты какие грибы, ягоды собираешь? Птицы улетают в дальние края, ты какая птица? Молодцы, теперь я точно ничего не перепутаю.

А давайте, ребята, посмотрим телевизор, там сейчас должна идти передача «В мире животных». (Включаем телевизор).

Незнайка: «Здравствуйте, ребята. В эфире «Лесное телевидение». Наконец-то наступили последние деньки осени. Осенью медведь запас в своей норке колоски пшеницы, ржи. Лось нашёл себе место, которое станет берлогой. Стая ежей рыщет в поисках добычи. Заяц поменял себе шубку .  Скоро наступит зима. Вот так домашние животные подготовились к зиме. До свидания, ребята, до встречи в передаче «В мире животных».

Какое животное запасает в норке колоски ржи, пшеницы? Что ещё запасают мыши в норке? Зачем они устраивают кладовку? Лось где проводит зиму? Кто устраивают себе берлогу? Почему медведю не холодно там спать? Про каких животных, когда их много, можно сказать стая животных? Какая добыча у волка? Волк – хищник, он охотится на других зверей.  Каких ещё хищников вы знаете?

Физ. минутка "Зарядка зверей":

Имитация  движений:  "Лисица" - высматривает зайца, поворачивает голову вправо-влево; "Медведь" - разминает спину; "Заяц" - разминает задние ноги; "Лось" -  поднимает высоко свои длинные ноги, готовится ходить по сугробам.

А давайте с вами сходим в лес, посмотрим, что там происходит, возьмём фотоаппарат. Нужно одеться теплее, погода в конце осени похожа на зимнюю. Мы что одеваем?

Лесовичёк - хозяин леса: "Здравствуйте, ребята, вы знаете правила, как себя нужно вести в лесу? Расскажите мне."

Нельзя:                         говорить громко,

рвать, ломать растения,

оставлять за собой мусор,

разводить костёр.

"Молодцы, ребята, вам можно проходить в лес."

Ребята, этот лес волшебный, мы как будто увидим зверей. (Проходим). Ой, смотрите, я вижу белку, она выглядывает из дупла и грызёт сушёные грибы.  А вы кого видите? Давайте сфотографируем  зайца. (Фотографируем). Посмотрите, тут фантики чьи-то валяются, что мы с ними сделаем? Зачем? Нам пора возвращаться домой. До свиданья, Лесовичёк.

Давайте посмотрим, получилась ли у нас фотография зайчика. Ой, а почему зайца так плохо видно? Да, потому что заяц и снег одного цвета, они сливаются друг с другом. Давайте обведём зайчика поярче, чтобы его было лучше видно.

 

Ну, теперь мы точно знаем, какое время года сейчас, как звери подготовились к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_zhivotnyh.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по развитию речи

детей средней группы

Тема: «В мире животных»

Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;

Уточнить знание основных признаков осени;

Развивать воображение детей, мышление, доказательную речь, умение рассуждать;

Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знание правил друзей.

Оборудование: макет телевизора, Незнайка, Лесовичёк, картинка «Времена года перепутались», фотоаппарат, картинки с пунктирным изображением зайца, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями, происходящими в природе осенью; рассматривание картинок, беседа на тему «Как животные готовятся к зиме», экологические беседы на тему «Правила поведения в лесу».

Ход занятия:

Ой, ребята, я сегодня утром посмотрела в окно и такое увидела!

Вы не поверите, там всё перепуталось.  Я вам сейчас покажу (показываю картинку «Времена года перепутались»). Посмотрите внимательно. Сейчас какое время года? Да, идут последние осенние дни. Что же тут неправильно изображено? (ответы детей). Да, ребята,  осенью никто не будет загорать, почему? Снег у нас на Кольском полуострове выпадает в конце осени, но его ещё не так много, чтобы построить городок.

Давайте, ребята, чтобы мне уж точно не забыть и перепутать всё, я буду называть предметы осени, а вы будете мне их показывать. Листопад. Идёт дождь, мы что одеваем, когда идёт дождь? Собираем грибы, ягоды. Ты какие грибы, ягоды собираешь? Птицы улетают в дальние края, ты какая птица? Молодцы, теперь я точно ничего не перепутаю.

А давайте, ребята, посмотрим телевизор, там сейчас должна идти передача «В мире животных». (Включаем телевизор).

Незнайка: «Здравствуйте, ребята. В эфире «Лесное телевидение». Наконец-то наступили последние деньки осени. Осенью медведь запас в своей норке колоски пшеницы, ржи. Лось нашёл себе место, которое станет берлогой. Стая ежей рыщет в поисках добычи. Заяц поменял себе шубку .  Скоро наступит зима. Вот так домашние животные подготовились к зиме. До свидания, ребята, до встречи в передаче «В мире животных».

Какое животное запасает в норке колоски ржи, пшеницы? Что ещё запасают мыши в норке? Зачем они устраивают кладовку? Лось где проводит зиму? Кто устраивают себе берлогу? Почему медведю не холодно там спать? Про каких животных, когда их много, можно сказать стая животных? Какая добыча у волка? Волк – хищник, он охотится на других зверей.  Каких ещё хищников вы знаете?

Физ. минутка "Зарядка зверей":

Имитация  движений:  "Лисица" - высматривает зайца, поворачивает голову вправо-влево; "Медведь" - разминает спину; "Заяц" - разминает задние ноги; "Лось" -  поднимает высоко свои длинные ноги, готовится ходить по сугробам.

А давайте с вами сходим в лес, посмотрим, что там происходит, возьмём фотоаппарат. Нужно одеться теплее, погода в конце осени похожа на зимнюю. Мы что одеваем?

Лесовичёк - хозяин леса: "Здравствуйте, ребята, вы знаете правила, как себя нужно вести в лесу? Расскажите мне."

Нельзя: говорить громко,

рвать, ломать растения,

оставлять за собой мусор,

разводить костёр.

"Молодцы, ребята, вам можно проходить в лес."

Ребята, этот лес волшебный, мы как будто увидим зверей. (Проходим). Ой, смотрите, я вижу белку, она выглядывает из дупла и грызёт сушёные грибы.  А вы кого видите? Давайте сфотографируем  зайца. (Фотографируем). Посмотрите, тут фантики чьи-то валяются, что мы с ними сделаем? Зачем? Нам пора возвращаться домой. До свиданья, Лесовичёк.

Давайте посмотрим, получилась ли у нас фотография зайчика. Ой, а почему зайца так плохо видно? Да, потому что заяц и снег одного цвета, они сливаются друг с другом. Давайте обведём зайчика поярче, чтобы его было лучше видно.

Ну, теперь мы точно знаем, какое время года сейчас, как звери подготовились к зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.     Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...