Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Михайлова Алиса Владимировна

Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_zh.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи»

Звук «ж»

Цель:

 Формирование правильного произношения звука «ж», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слова со звуком «ж».

Задачи:

Познакомить детей со звуком «ж», учить произносить звук, различать слова со звуком «ж», развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.

Демонстрационный материал: Жук Жужович (фигурка на палочке), картинки на заданные звуки «Ж», аудиозапись «Жуки», «Жа-жу-же-жи».

Раздаточный материал: карточки с изображением жука и цветка, жук на ниточке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я приходила в садик, меня увидел почтальон и передал вот такую коробочку. Но оттуда всё время доносится какая-то интересная песенка. Послушаем?

Звучит песенка жуков:                 Мы жуки, жуки,

Мы живем у реки.

Жу-жу-жу-жу-жу-жу.

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим.

Жу-жу-жу-жу-жу-жу.

Воспитатель: Кто поёт эту песенку?

Дети: Жуки.

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы.

Воспитатель: Да, здесь действительно находятся жуки. Какую песенку они пели?

Дети: Жу-жу-жу.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, наш большой жук, а зовут его Жук Жужович взлетел и поёт: Ж-ж-ж-ж-ж. Поёт он звонко, с голосом. Он предлагает и вам научиться петь его песню. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала превратимся все в жуков:

Покружились, покружились

И в жучков мы превратились.

Начинаем учить песенку жука. Откройте широко рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только язычок спрячется за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинайте петь: жжжжжжжжжжж.

Спойте песенку жука негромко (хоровые и индивидуальные). А теперь мальчики споют громко песенку жука, а девочки споют тихо песенку жука.

Дети пропевают песенку жука.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Жук Жужович приглашает вас в свою школу для жуков. Присаживайтесь на свои места. Жук Жужович решил научить вас правильно произносить его любимый звук. Для этого он приготовил немало заданий. Первое из них упражнение «Цветочная дорожка». Помогите жуку долететь до цветка. Проведите пальчиком по дорожке от жука до цветка, произнося при этом отчётливо звук: жжж.

(Дети выполняют упражнение «Цветочная дорожка»)

Воспитатель: Хорошо, уберите свои карточки. А теперь мы сыграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить слова и если вы услышите слово со звуком Ж хлопните в ладоши: (лужа, пожар, пожарник, чай, лужайка, Снежанна,  ежата, шорох, медвежата, вожак, свекла, урожай, пижама, прыжок, флажок, крыжовник).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны! В этой необычной школе малыши-жуки исполняют сложные песенки. Внимательно их послушайте, а потом повторите.

Звучат слоговые песенки:                                 ЭТАЖИ
                                                  Жи-жи-жи - в нашем доме этажи.
                                                 Жа-жа-жа - надо мной 2 этажа.
                                                 Жа-жа-жа - подо мной 2 этажа.
                                                 Же-же-же - на каком я этаже?

 (Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки: хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам небольшую разминку:

Дождик, дождик! Что ты льешь,                4 хлопка;

Погулять нам не даешь?                                притопы;

Дождик, дождик! Полно лить,                      4 хлопка;

Деток, землю, лес мочить.                             прыжки на месте; 

После дождика на даче                                  ходьба;

Мы по лужицам поскачем.                            прыжки через «лужи».

Воспитатель: Присаживайтесь. На ваших столах находятся бумажные жуки. Но чего же им не хватает?

Дети: Ножек.

Воспитатель: Правильно. Давайте с помощью наших пальчиков приделаем жуку ножки и пусть он смело бежит по ровненькой дорожке.

(Дети просовывают пальчики в дырочки и имитируют бег жука).

Шесть мелькают ножек рук

Это убегает жук.

Ты куда? – но нет ответа

Жук в цветке укрылся где-то.

Воспитатель: Обратите внимание, что наш жук еще и на ниточке. Давайте подуем на жуков и они полетят.

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж

Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть.

Дыхательное упражнение: «Жук на ниточке».

Воспитатель: Следующее задание Жука Жужовича «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать последнее слово. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж». Отвечаем хором:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе…(живот)

Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын…(жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по… (животикам).

Солнце светит очень ярко

Бегемотам стало… (жарко).

Воспитатель: Жук Жужович принёс с собой картинки. На них изображены предметы, где встречается звук «ж».

Работа с картинками.

Игра с картинками на внимание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жук Жужович рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком Ж.

Воспитатель: Что вам больше понравилось: искать этот звук в словах, проговаривать чистоговорки или что-то ещё?

Дети: Искать слова, учить чистоговорки (выслушиваются разные варианты ответов).

Воспитатель: Нашему Жуку Жужовичу пора улетать, потому что насекомые зимой что делают?

Дети: Спят.

Воспитатель: Правильно. Вам он на прощание дарит картинки жуков и цветов и просит их разукрасить разноцветными карандашами. Вы справитесь с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.     Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Звукова культура речи: дифференциация звуков ж-ш"

Целью деятельности является развитие фонематического слуха, дифференцировать звуки ж-ш в словах.Посредством стихов и рифмовок упражнять детей в четком произношении этих звуков. С помощью дидактических...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...