Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи»

Звук «ш»

Цель:

     - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах.

Задачи:

  1. Укреплять артикуляционный аппарат.
  2. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.
  3. Учить правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.
  4. Учить  составлять короткий описательный рассказ о картинке.
  5. Воспитывать  выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Материал: кукла Звукознайка, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка; картинки с изображением белки, зайца, лисы, медведя.

Словарная работа:  пушистый, шерстяной, мишенька, мишутка, медведище, шустрый.

Содержание: 

   - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Звукознайка. Она будет учить нас говорить внятно, чётко и красиво. Звукознайка предлагает нам сделать массаж языка, чтобы язычок стал расслабленным, послушным и легко произносил разные звуки. Помогут нам губы и зубы.

Сначала превратите свой язычок  в лопаточку.

Язычок погладим ласково губами,

А теперь постукаем бережно губами (пя – пя – пя )

Язычок погладим ласково зубами

Нежно покусаем мы его зубами ( та – та – та)

И опять погладим ласково зубами

А потом похлопаем бережно губами ( пя – пя – пя)

И в конце погладим ласково губами.

Чувствуете, как понравился вашим язычкам такой массаж? Язычки стали спокойными, расслабленными и готовы слушаться и делать всё так, как вы им велите.

-Звукознайка предлагает вам поиграть: она превратит вас в гусей. Как шипят большие гуси? Как маленькие гусята? Гуси рассердились. (дети изображают гусей) (Ш-ш-ш)

Это звук, с которым мы сегодня познакомимся.

Вытяните и округлите губы, кончик языка спрячьте за верхние зубы. Давайте негромко произнесём «Ш» все вместе. Этот звук можно тянуть долго – долго: ш-ш-ш.

Послушаем  Тимошу, Амелию… (4-5д.)

- Давайте научим наш Язычок петь разные песни, в которых слышится звук «Ш»

Ша – ша – ша  -  Лена хороша,

Шо – шо – шо  -  Летом хорошо,

Шу – шу – шу  -  Я тебе пишу,

Аш – аш – аш  -  Вот и домик наш,

Уш – уш – уш  -  Вот холодный душ.

- Ребята, давайте покажем Звукознайке предметы, в названии которых есть звук «Ш»

На столе разложены вещи, дети выбирают нужные и дают Звукознайке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш»

Физминутка:

-Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мы надули большие шары, а они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «Ш». Игра повторяется 2-3 раза.

- Отгадайте, про кого я говорю: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? А эта загадка о ком: коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? А косолапая, большелапая, меховая? А как можно сказать про мишку? Он шерстяной, пушистый, большой. А как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.

- Звукознайка принесла картинки и предлагает рассказать о животных, которые на них нарисованы. Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у неё характер.

Дети: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну. Собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи. (Аналогично даётся задание рассказать и про других зверей: зайку, лису, медведя)

- Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо – тихо. (Дети выполняют) Теперь погромче. (Дети выполняют) Скажите медленно. (Дети выполняют) Быстро. (Дети выполняют)

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали?

- Звукознайке пора домой, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.     Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Звукова культура речи: дифференциация звуков ж-ш"

Целью деятельности является развитие фонематического слуха, дифференцировать звуки ж-ш в словах.Посредством стихов и рифмовок упражнять детей в четком произношении этих звуков. С помощью дидактических...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...