Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Елисеева Надежда Михайловна

    Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx16.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе

    Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

                                                                                                                                                  10.10.2020

                                                                                                       Воспитатель: Елисеева Н.М.

                                                                               

         

                            Санкт - Петербург

                                                    2020 год

    Образовательная область: познавательная область.

    Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов.

    Задачи:

    Образовательные: Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса).

    Развивающие: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

    Воспитывающие: Воспитывать  наблюдательность внимание.

    Оборудование:  бумага, стекло обыкновенное, стекло увеличительное, маленькая игрушка.

    Словарь:  звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.

                                                         

                                                Ход

     Ребята, нас окружают  различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. Из чего же сделаны эти предметы?

    Дети: Из бумаги, дерева, резины, стекла, пластмассы, металла.

    Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы (книга, стакан, мяч, кубик, пластмассовая  елка, ключи). Скажите, какого материала предмет самый легкий ? (Провести опыт: в воду положить кусочки дерева, стекла, пластмассы, металла). Стекло и металл утонули,  значит они тяжелые, а пластмасс и дерево плавают. А какой же предмет самый прочный? Бумага рвется, стекло бьется, дерево прочное его трудно сломать, резину можно порвать, металл – прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и т.д.

    Послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята – это стекло. Вот сегодня мы с вами  поговорим о стекле, о его свойствах, т. е. какое оно.

    Воспитатель: Опустить в стакан маленькую снегурочку. Ребята, скажите, что я опустила в стакан?

    - Правильно.

    - Почему вы узнали, что там именно  снегурочка?

    - Потому что стекло прозрачное.

    А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и  т. д.  Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).

    - А если уронить предмет из стекла?

    -Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.

    -Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь?

    -Правильно . Гладкое, холодное, скользкое.

    Воспитатель: Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)

    Физкультминутка « Я повар»

    Рано утром я встаю

    На работу я бегу,

    Блинчики пеку

    Ешь кашу, пей компот!

    Не болей весь круглый год!

    Стекло еще бывает  толстое и тонкое. Из тонкого стекла

    делают окна, лампочки. А из толстого увеличительное

    (показ лупы).

    Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете

    отгадывать.

    1 Стеклянный домик на окне,

    С прозрачною водой.

    С песком и камешком на дне

    И с рыбкой золотой.   ( Аквариум)

    2 Вот стеклянный пузырек,

    А живет в нем – огонек

    Днем он спит, а вечером проснется,

    Ярким пламенем зажжется. ( Лампочка)

    3 Бабушка Варвара

    Всюду их искала

    Не залезла чуть в трубу,

    А они нашлись на лбу.   ( Очки)

    4 Вот стеклянный карандаш-

    Он в беде помощник наш.

    Определит без докторов,

    Кто заболел, а кто здоров.  ( Градусник)

    5 У Золушки  с ножки

    Свалилась случайно,

    Была не простою она,

    А хрустальной.   ( Туфелька)

    6 Заболели ушки,

    Прохудился носик.

    Заболели глазки

    Капаем из нее лекарство без опаски. ( Пипетка)

    7  Гляди  в меня  

    Хоть целый день,

    Коль на себя

    Смотреть не лень. ( Зеркало)

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая  называется

    «Выбери предмет «. На столе лежат предметы из дерева, металла, резины,

    пластмассы. Дети берут из коробки баночки, открывают их и определяют,

    что им нужно выбрать, т.е. предметы из дерева, стекла и тд.

    Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

    Ответы детей: О стекле.

    Воспитатель: Стекло, какое оно?

    Ответы детей: Прозрачное, светлое, цветное, гладкое,

    хрупкое, холодное, толстое, тонкое. Может петь, звучать и

    увеличивать предметы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

    Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»

    Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе «Белый , синий , красный».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе«Белый , синий , красный»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

    Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...