Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель.
Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей.
Задачи:
1.Воспитательные:
- Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;
- Воспитывать чувство сопереживания желание помочь братьям своим меньшим;
2.Обучающие:
- Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных признаках;
- Учить классифицировать и называть детенышей животных;
3.Развивающие:
- Развивать память, воображение, смекалку, умение согласовывать со словами;
- Развивать произвольное внимание.
Материалы и оборудование.
Презентация, фонограмма «Звуки леса»; музыкальная игра «Ладошки»; тактильная дорожка; игрушки (еж, медведь, заяц, лиса); макеты деревьев; кисти, краски, салфетки, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром)
На тему «Кто в лесу живет?»
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Фроленко Светлана Васильевна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель.
Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей.
Задачи:
1.Воспитательные:
- Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;
- Воспитывать чувство сопереживания желание помочь братьям своим меньшим;
2.Обучающие:
- Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных признаках;
- Учить классифицировать и называть детенышей животных;
3.Развивающие:
- Развивать память, воображение, смекалку, умение согласовывать со словами;
- Развивать произвольное внимание.
Материалы и оборудование.
Презентация, фонограмма «Звуки леса»; музыкальная игра «Ладошки»; тактильная дорожка; игрушки (еж, медведь, заяц, лиса); макеты деревьев; кисти, краски, салфетки, баночки с водой.
Ход деятельности.
Первая часть. Вступительная.
Дети вмести с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель. Ребята, сегодня чудесный день, давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнемся.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила… Отгадайте кого:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно … (ёжик).
- Молодцы, ребята, это ёжик. Посмотрите, какой он.
Дети рассматривают ежа.
- Только почему-то он грустный. Может быть, спросим у него, почему он грустит.
Дети. Ёжик, почему ты грустишь?
Ёжик. У меня сегодня день рождения, я хотел пригласить гостей, лесных зверей. А найти никого не могу. Помогите мне найти лесных зверей.
Воспитатель. Как нам помочь ёжику найти лесных зверей? (отправимся в лес.)
- А как же нам попасть в лес? (Мы можем поехать на автобус, поезде, пешком. )
- Видите, здесь дорожка, пойдем по ней и попадем в лес.
Дети под музыку идут по дорожке.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Вторая часть. Основная.
- Вот мы и в лесу. Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей.)
- Ребята, смотрите, под деревом сундучок стоит, не хотите ли открыть его и посмотреть, что в нём. (Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, из сундучка звучит голос.)
Хозяин леса. Я хозяин леса строгий, зам пожаловали в мой лес?
Дети. Помочь ежу найти зверей, чтобы пригласить их на день рождения.
Хозяин леса. Уж сильно расшумелись звери лесные, отдыхать мешали. Вот я их и спрятал. А чтобы их в лесу вернуть, придется вам, ребятки, выполнить мои задания. Согласны?
Дети. Мы согласны.
Хозяин леса. Задания мои лежат в сундучке.
Воспитатель с ежом достают первое задание.
Воспитатель. Хозяин леса просит вас отгадать загадки.
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвостиком?
Ты трусливого узнай-ка –
То, неверно, серый… (зайка).
- У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (Длинные)
- Где у зайчика хвост, какой он? (Короткий)
- А шубка какая? (Серая, теплая, мягкая)
- Как прыгать зайка? (Скок-скок-скок!)
Покажите, как прыгает зайка. (Дети прыгают на двух ногах.)
Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая… (лиса).
-Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса (Ответы детей.)
- Хвост у неё длинный, пушистый. Какой хвост у лисы (Дети повторяют.)
- А какие уши у лисы – большие или маленькие? (Маленькие)
- Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (Хитрая)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
- Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (Большой, косолапый)
- Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (Маленькие)
- Хвост у медведя короткий. Зимой медведь спит в берлоге. Что делать медведь зимой? (Спит) Где он спит? (в берлоге)
- Мы немного отдохнем, поиграем, поиграем в игру с ёжиком, что-то он совсем загрустил.
Проводится музыкальная игра «Ладошки».
- Мы отдохнули и ёжика повеселили, а теперь выполнять следующее задание.
Игра «Найди маму»
На мольберте расположены картинки в следующем порядке:
Под медведем- зайчата, под зайцем- лисята, под лисой – медвежата, под белкой – ежата, под ежом – бельчата.
Дети по очереди исправляют ошибки: у медведя – медвежата, у зайца – зайчата и т.д.
Хозяин леса. Молодцы, со всеми заданиями справились, отпускаю лесных зверей, только вам придется их найти.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, где спрятались звери. Вот, ежик, мы и нашли твоих друзей.
Ёжик. Спасибо, но пока мы искали зверей моих друзей, я совсем забыл про угощения, помогите мне приготовить их.
Художественно- продуктивная деятельность.
Дети парами раскрашивают угощения для зверей:
Морковку – для зайчика, малину для медведя, рыбу – для лисы.
Воспитатель. Ёжик вам очень благодарен и оставил угощения в детском саду. Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Третья часть. Итог.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Кому мы помогали?
- А как мы ему помогли?
- Какие задания мы выполняли? А какое задание было самое сложное? А самое легкое?
- Ребята, как называют животных, которые живут в лесу?
- Молодцы! Вы отлично потрудились! А теперь идем в группу за угощениями от Ежа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга совместной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями на тему: "Мама, так тебя люблю..."
занимательное развлечение для детей раннего возраста и их родителей...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...