Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»
план-конспект занятия по развитию речи

Фроленко Светлана Васильевна

Цель.

Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей.

 

Задачи:

1.Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;
  • Воспитывать чувство сопереживания желание помочь братьям своим меньшим;

2.Обучающие:

  • Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных признаках;
  • Учить классифицировать и называть детенышей животных;

3.Развивающие:

  • Развивать память, воображение, смекалку, умение согласовывать со словами;
  • Развивать произвольное внимание.

 

Материалы и оборудование.

Презентация, фонограмма «Звуки леса»; музыкальная игра «Ладошки»; тактильная дорожка; игрушки (еж, медведь, заяц, лиса); макеты деревьев; кисти, краски, салфетки, баночки с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

На тему «Кто в лесу живет?»

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Фроленко Светлана Васильевна

Санкт-Петербург

2017 год

Цель.

Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;
  • Воспитывать чувство сопереживания желание помочь братьям своим меньшим;

2.Обучающие:

  • Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных признаках;
  • Учить классифицировать и называть детенышей животных;

3.Развивающие:

  • Развивать память, воображение, смекалку, умение согласовывать со словами;
  • Развивать произвольное внимание.

Материалы и оборудование.

Презентация, фонограмма «Звуки леса»; музыкальная игра «Ладошки»; тактильная дорожка; игрушки (еж, медведь, заяц, лиса); макеты деревьев; кисти, краски, салфетки, баночки с водой.

 

Ход деятельности.

Первая часть. Вступительная.

Дети вмести с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, сегодня чудесный день, давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнемся.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила… Отгадайте кого:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно … (ёжик).

- Молодцы, ребята, это ёжик. Посмотрите, какой он.

Дети рассматривают ежа.

- Только почему-то он грустный. Может быть, спросим у него, почему он грустит.

Дети. Ёжик, почему ты грустишь?  

Ёжик. У меня сегодня день рождения, я хотел пригласить гостей, лесных зверей. А найти никого не могу. Помогите мне найти лесных зверей.

Воспитатель. Как нам помочь ёжику найти лесных зверей? (отправимся в лес.)

- А как же нам попасть в лес? (Мы можем поехать на автобус, поезде, пешком. )

- Видите, здесь дорожка, пойдем по ней и попадем в лес.

Дети под музыку идут по дорожке.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Вторая часть. Основная.

- Вот мы и в лесу. Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей.)

- Ребята, смотрите, под деревом сундучок стоит, не хотите ли открыть его и посмотреть, что в нём. (Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, из сундучка звучит голос.)

Хозяин леса. Я хозяин леса строгий, зам пожаловали в мой лес?

Дети. Помочь ежу найти зверей, чтобы пригласить их на день рождения.

Хозяин леса. Уж сильно расшумелись звери лесные, отдыхать мешали. Вот я их и спрятал. А чтобы их в лесу вернуть, придется вам, ребятки, выполнить мои задания. Согласны?

Дети. Мы согласны.

Хозяин леса. Задания мои лежат в сундучке.

Воспитатель с ежом достают первое задание.

Воспитатель. Хозяин леса просит вас отгадать загадки.  

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвостиком?

Ты трусливого узнай-ка –

То, неверно, серый… (зайка).

- У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (Длинные)

- Где у зайчика хвост, какой он? (Короткий)

- А шубка какая? (Серая, теплая, мягкая)

- Как прыгать зайка? (Скок-скок-скок!)

Покажите, как прыгает зайка. (Дети прыгают на двух ногах.)

Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая… (лиса).

-Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса (Ответы детей.)

- Хвост у неё длинный, пушистый. Какой хвост у лисы (Дети повторяют.)

- А какие уши у лисы – большие или маленькие? (Маленькие)

- Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (Хитрая)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

- Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (Большой, косолапый)

- Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (Маленькие)

- Хвост у медведя короткий. Зимой медведь спит в берлоге. Что делать медведь зимой? (Спит) Где он спит? (в берлоге)

- Мы немного отдохнем, поиграем, поиграем в игру с ёжиком, что-то он совсем загрустил.

Проводится музыкальная игра «Ладошки».

- Мы отдохнули и ёжика повеселили, а теперь выполнять следующее задание.

Игра «Найди маму»

На мольберте расположены картинки в следующем порядке:

Под медведем- зайчата, под зайцем- лисята, под лисой – медвежата, под белкой – ежата, под ежом – бельчата.

Дети по очереди исправляют ошибки: у медведя – медвежата, у зайца – зайчата и т.д.

Хозяин леса. Молодцы, со всеми заданиями справились, отпускаю лесных зверей, только вам придется их найти.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, где спрятались звери. Вот, ежик, мы и нашли твоих друзей.

Ёжик. Спасибо, но пока мы искали зверей моих друзей, я совсем забыл про угощения, помогите мне приготовить их.

Художественно- продуктивная деятельность.

Дети парами раскрашивают угощения для зверей:

Морковку – для зайчика, малину для медведя, рыбу – для лисы.

Воспитатель. Ёжик вам очень благодарен и оставил угощения в детском саду. Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Третья часть. Итог.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Кому мы помогали?

- А как мы ему помогли?

- Какие задания мы выполняли? А какое задание было самое сложное? А самое легкое?

- Ребята, как называют животных, которые живут в лесу?

- Молодцы! Вы отлично потрудились! А теперь идем в группу за угощениями от Ежа!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...