Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ермолаева Леся

Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техникой работы с бумагой – бумагокручением (квиллинг).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Белоснежка» г.Воркуты

«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд

учреждение Воркута к

Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с  родителями и детьми подготовительной группы

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Приключение на дне морском»

Составитель:

Ермолаева Леся Юрьевна,

воспитатель подготовительной группы

г. Воркута, 2015 г.

Возраст детей:  6-7 лет

Тема: «Приключение на дне морском»

Вид детской деятельности: двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная (конструирование из бумаги), познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми:

Продолжительность деятельности: 30 минут

Цель деятельности: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас, развивать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – бумагокручением (квиллинг). Развивать интерес к оформлению поделки; мыслительную и творческую фантазию детей.

Оборудование, материалы: изображения, маски морских животных, полоски цветной бумаги, клей, заготовка – изображение пустого песчаного дна.

Предшествующая работа:  знакомство детей с морскими обитателями (оснащение предметно-развивающей среды в группе плакатами, картинками водных животных, водорослей). Внести плакат "Структура моря", сделать с детьми "Морская пирамида" (зависимость живых объектов в водных просторах друг от друга). Аудиозаписи "Чевостик путешественник", дети дома готовят свой рассказ об одном из обитателей моря. Чтение детям рассказов из энциклопедии. Ознакомление с произведениями художественно-познавательной литературы о морских обитателях. 

Форма организации деятельности: групповая, микрогруппы

Ход деятельности:

Компоненты деятельности

Деятельность педагога

деятельность детей

Вхождение в тему, начало путешествия.

(дети с воспитателем стоят на ковре)

Малоподвижная игра

«Превращение»

Дидактическая игра «Найди по описанию» (дети ходят по группе)

Рассказы детей о водных животных (дети с воспитателем сидят на ковре)

Физминутка

Постановка проблемы

(дети стоят у доски)

Знакомство с новой техникой работы с бумагой (дети стоят  на ковре)

Игра «Сложи пазл»

Продуктивная деятельность.

Мастер-класс по квиллингу. (дети со взрослыми садятся за столы)

Рефлексия деятельности, результаты. (дети с воспитателем, родителями стоят на ковре у доски)

В: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить? 

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произносим, сразу станем морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями. 

Детский сад наш изменился, 
В океан он превратился, 
Мы отправимся гулять, 
дно морское изучать! 
Сколько водорослей разных, 
Звёзд, медуз и рыб прекрасных, 
Ламинарии, ежи 
И ракушки хороши! 

В: - Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете? 

В: - В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на суше. Посмотрите, к нам заплыли настоящие морские обитатели. Кто же это? Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (на ковре) и познакомиться с ними поближе.

В: - А сейчас – подводный бал! Наши гости из водного мира научат вас как нужно правильно двигаться, чтобы спастись от врагов.

В: - Ребята, пока мы с вами развлекались, в подводном царстве случилась беда! Большая волна набежала на берег и смыла наших морских обитателей. Посмотрите, что осталось на дне – один песок и камни. Давайте поможем нашем глубинным обитателям вернуться домой.

В: - Сегодня у нас в гостях Дашина мама – Лилия Алмазовна. Она знает один секретный способ, который мигом вернет наших друзей домой и хочет поделиться им с вами.

Р: - Здравствуйте, ребята! Я знаю как помочь глубинным обитателям.  

Для этого нам понадобятся цветные волшебные полоски, ваша усидчивость и терпение. Если каждую полосочку скрутить - получится много кружочков, похожих на спиральки. (Показ).  Из них можно сложить любую фигурку. Такая техника называется «квиллинг».

Р: - Ну что, за дело? Но прежде, поиграем. Возьмите по одной карточке. А теперь сложите из них картинку. Итак, на одной картинке получился краб, а на другой – водное растение.

У нас получилось две команды. Первая команда «Флора» будет создавать водоросли, а вторая – «Фауна» - морских крабов.

Возьмем в руки наши волшебные полоски и смело приступаем к работе.

В: - Наконец-то хозяева моря вернулись домой! Трудно было спасать животных? Но мы справились! Мы – молодцы! Что нам помогло? Дружба творит чудеса! Давайте вместе скажем Лилии Алмазовне «спасибо», за то, что научила нас делать такие замечательные фигурки и за то, что мы стали еще дружнее.

Хотели бы вы еще кого-нибудь добавить в этот уютный морской дом? Тогда предлагаю дома сделать морскую фигурку вместе с родителями, чтобы добавить ее на нашу картину.

Спасибо за занятие!

Дети отвечают на вопрос, предлагают свои варианты

Восприятие

Повторяют за воспитателем слова, изображают водных животных

Угадывают животных по описанию, находят в группе изображение.

Дети надевают маски морских обитателей и поочереди рассказывают о животных

Изображают морских животных под музыку

Рассматривают заготовку – изображение пустого песчаного дна.

Восприятие

Складывают части картинок. Делятся на команды.

Скручивают цветные полоски, складывают фигурки, наклеивают на заготовку, создавая коллективную аппликацию.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность совместно с родителями и детьми средней группы на тему: Моя семья.

Цель: Повышение духовно нравственного потенциала  семьи, укрепление базовых семейных ценностей семьи. Задачи:•Продолжать пополнять знания детей о семье и родителях.•Воспитывать уважени...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»

Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности взрослого и ребенка в I младшей группе по ознакомлению с окружающим "Чьё пёрышко?"

Конспект НОД предназначен  для детей 2-3 лет. Способствует закреплению знаний детей о питании животных и птиц, развивает мыслительные процессы, воспитывает чувство сопереживания и желание помочь ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф ф».

Программные задачи:Образовательные: Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].Продолжать учить выделять звуки [ф, ф'] на фоне слова.Закреплять умение определять место звука в слове.Разв...