КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности взрослого и ребенка в I младшей группе по ознакомлению с окружающим "Чьё пёрышко?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Столбова Галина Викторовна

Конспект НОД предназначен  для детей 2-3 лет. Способствует закреплению знаний детей о питании животных и птиц, развивает мыслительные процессы, воспитывает чувство сопереживания и желание помочь героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл che_peryshko.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности взрослого и ребенка

в I младшей группе по ознакомлению с окружающим

Составил:  воспитатель Г.В.Столбова

Тема: «Чье перышко?»

Задачи:  

  • Учить детей узнавать животных по внешнему виду, вырабатывать умение рассуждать;
  • Закреплять знания детей о питании животных и птиц, развивать мыслительные процессы;
  • Побуждать активно включаться в общение со взрослым, откликаться на вопросы, инициативно высказываться;
  • Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь героям.

Материал: мягкие игрушки – котик, собачка, цыплята, маска «курочки», скамеечка, домик – ширма, корм для животных и птиц, музыкальное оформление.

Активация словаря: мягкая, пушистая, теплая, легкие, воздушные, шерстка, перышки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек, пение песен, проведение п/п.

Методы:

  • наглядный – показ игрушек-животных, птиц, использование маски;
  • словарный – вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей;
  • игровой – «найденное» воспитателем маленькое перышко.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад! (Дети рассматривают). Давайте поищем, может быть еще найдем, перышки? (Каждый малыш находит по заранее приготовленному  перышку).

Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? (Дети дуют, играют с перышком).

Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? (ответы детей).  Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, положим, их в корзинку.

Проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке». (Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствие с текстом).

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки –

Топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

В ямку бух …» 

                                                (приседают)

Воспитатель подводит детей к скамеечке.

- Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (Ответы детей). Правильно, это котик. Какая у него шубка мягкая, пушистая. (дети гладят игрушку).

Воспитатель рассказывает потешку, а дети хором помогают:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

Воспитатель: Как вы думаете, может, это его перышки? (Нет, у него шерстка). Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше. Что любит котик? (Ответы детей). Настя, налей котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.

Снова проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке». (Дети подходят к ширме).

- Посмотрите: Что это? (Домик, будка). Кто здесь живет? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели? (Ответы детей). Как зовут собачку? Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите её: «Жучка, выходи!»

Исполняется песня «Вот собачка Жучка!»

«Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка,

С детками играет,

Очень громко лает –

Гав – гав – гав!»

- Есть у Жучки перышки? (Нет. У неё шерстка, как у котика: мягкая, теплая). Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы её угостим? (Ответы детей). Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы пойдем искать дальше, чьи же это перышки.

Снова повторяется и/у « По ровненькой дорожке».

- Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем. (Дети находят цыплят). Кто это? (Цыплята).  Какие они? (Ответы детей). Маленькие, пушистые. Как они пищат? («Пи – пи – пи»). Наверно, они замерзли без мамы – курочки. Давайте, возьмем цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки? (Ответы детей). Значит, чьи это перышки? Кто их потерял? Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыпляток погулять, свежей травки пощипать.

Драматизация песни «Вышла курочка гулять!» под муз. А. Филиппенко. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко - ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (Имитируют движения)

- Наши цыплятки тоже есть хотят. Чем мы их покормим? (Ставит миску с зернышками). Приятного аппетита! Ешьте на здоровье.

Наши цыплятки поели, побегали, устали. Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.

А так, как мы нашли, чьи это перышки, нам пора возвращаться в детский сад по ровненькой дорожке.

Повторяется и/у «По ровненькой дорожке».

«Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности о правах ребенка во второй младшей группе

Важно формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам. Необходимость заключается не только в том, чтобы давать знан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Конспект непосредственной организованной деятельности взрослого и ребенка в I младшей группе «Лесные чудеса»

Занятие поможет закрепить представления детей:- о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- о свойстве и качестве льда;- об основных цветах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф ф».

Программные задачи:Образовательные: Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].Продолжать учить выделять звуки [ф, ф'] на фоне слова.Закреплять умение определять место звука в слове.Разв...