Конспект непосредственной организованной деятельности взрослого и ребенка в I младшей группе «Лесные чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Столбова Галина Викторовна

Занятие поможет закрепить представления детей:

- о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- о свойстве и качестве льда;

- об основных цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lesnye_chudesa.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно организованной деятельности

взрослого и ребенка в I младшей группе

Тема: «Лесные чудеса»

Задачи:

1. Закреплять представления детей:

- о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- о свойстве и качестве льда;

- об основных цветах.

2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

Предварительная работа – рассматривание иллюстраций, беседы и вопросы по ним, игры с пальчиками, упражнения артикуляционной гимнастики.

Ход:

Воспитатель: «Все садитесь рядком,

               Поиграем ладком.

               Приготовьте ушки, глазки,

               Начинаем нашу сказку.

              Я сегодня в лес пошла,

              Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные» - (Протягивает блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные» (ответы детей). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставит блюдце на подоконник).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

Через кочку – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик? (упражнение «Зайкин хвост»: движение языка в лево-право).  

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!». (Дети повторяют приглашение)

- Посмотрите, какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая). Потрогайте нашего зайку.

- Какие у зайки ушки? (длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий)

- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Капусту)

- А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают) Но зайка нам не ответил и убежал.

Давайте поиграем в зайчиков.

«Зайка беленький сидит…»

(Дети выполняют движения согласно тексту).

«Зайку кто-то напугал. Зайка – прыг – и убежал»

(Дети разбегаются и садятся на стульчики).

- Интересно кто же зайку напугал? Может быть, вот этот зверек в золотистой шубке? Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так поздороваемся (дети цокают).

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей).

- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе?

Игра с пальчиками.

(Дети поочередно загибают пальчики).

Сидит белочка в тележке.

Раздает она орешки:

Этот сестричке,

Этот синичке,

Этот толстопятому,

Этот полосатому.

Кому в зубок,

Кому в роток,

Кому в платок.

- Раздала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит себе домик из веточек, а рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? ( Выбор между шишкой и конфетой). Спросите белочку, не она ли потеряла бусы? Вот и белочка нам ничего не ответила, видно и она не хозяйка бус.

- А теперь пойдем тихонько, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь всю зиму спит.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть,

Ах ты Мишенька-медведь!

- А вот и Мишка. Почему-то он проснулся.

- Какой Мишка? (толстый, мягкий)

- Какого цвета шубка? (черная, коричневая)

-- Скажите, а кто больше – медвежонок или белка? (медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький) А это что? (ушки) А где же хвост? (нет у медведя хвостика).

- Что это мишутка плачет: у – у – у! Как мишутка плачет? (дети показывают)

- Почему, мишутка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху). Ребята, это мишутка потерял бусы, красивые, ледяные, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да!)

- А где же они? (показывает блюдечко с водичкой). Что тут? (вода)

- Где же бусы? Почему их нет? Потому что тепло и лед растаял. Но как же мишутку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

-  Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают). Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Вот и закончилась наша сказка. А за то, что вы рассказали про животных, поиграли с ними и сделали мишке подарок, я приготовила вам подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Лесные чудеса"

Интегрированное занятие "Лесные чудеса" (первая младшая группа). Интеграция образовательных областей: познание (исследовательская деятельность), развитие речи, продуктивная деятельность....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»...

Конспект НОД в младшей группе "Лесные чудеса"

Интегрированное занятие  по теме "Дикие животные"  -  развитие   речи  и  движений, формирование сенсорных эталонов....