Конспект НОД в младшей группе "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Марина Владимировна Кожедуб

Интегрированное занятие  по теме "Дикие животные"  -  развитие   речи  и  движений, формирование сенсорных эталонов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСНЫЕ  ЧУДЕСА».

Программные задачи:  Познакомить детей со свойствами и качествами льда (холодный, тает). Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Стимулировать использование детьми в речи слов «пушистый», «мягкая», «длинные», короткий», «много», «один», «высокие», «низкие». Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал к занятию: игрушки: заяц, лиса, медведь; цветные  льдинки; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; две дорожки- широкая и узкая; елки различной высоты.

Предшествующая работа: чтение сказки «Маша и медведь»; рассматривание книг и иллюстраций с изображением диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель:  «Все садитесь рядком,

                           Поиграем ладком.

                           Приготовьте ушки, глазки.

                           Начинаем нашу сказку.

                           Я сегодня в лес пошла,

                           Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие они? (блестящие, цветные). Потрогайте, какие они? (холодные, мокрые). Из чего же наши  бусы  сделаны?  (изо льда, они ледяные.   Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Кто же потерял такие красивые бусы? Хозяин их, наверное, очень огорчен тем, что их потерял. Ребята, а давайте попробуем найти хозяина бус? …  Вы хотите  мне в этом помочь? (да).  Ну, хорошо, тогда  пойдемте с лес, а бусы  пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

 (Перед детьми две дорожки узкая и широкая).

Воспитатель:

  «По узенькой дорожке шагают наши ножки.

 Через ямку- прыг, еще ямка- скок.»

«По широкой дороге шагают наши ноги.

Шли мы шли, в темный лес пришли.»

(Слышится завывание вьюги).

Воспитатель:-  «Сколько здесь деревьев?   (много). А как эти деревья называются?  (Елки). А  они  по размеру  одинаковые или нет?  (  Нет. Есть высокие и низкие елки. Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,

                        У низкой елки под кусточком белый заинька сидит.

                        Хвостик у него дрожит.

 У  какой елочки сидит  зайка? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Как  у зайчика  дрожит хвостик?  (артикуляционная гимнастика).

Давайте тихонечко зайчика позовем:  -  Зайка, иди к нам!. ( Дети хором тихо зовут зайчика). Не слышит зайчик. Давайте позовем его погромче:  -  Зайка ,  иди к нам! ( Дети зовут зайчика погромче.  Из- за низкой елки выходит игрушка-зайчик).

Вот он зайчик-длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик?  ( в лесу). Чем питается? (корой, травой). Какие у зайчика ушки? (длинные). А  хвостик? (короткий, маленький.  Хоровые и индивидуальные ответы детей). Потрогайте, какая  у зайчика шубка?  (мягкая, пушистая).  А какого цвета?  (Белая).  Шубка у зайчика не простая-  зимой, когда везде лежит снег- она белая, а летом- серая, чтобы от врагов прятаться.  Зайчик, а мы с ребятами ищем  того, кто бусы потерял. Не ты  ли их потерял?  

Зайчик: - Нет. Я сижу вот здесь мерзну и дрожу.

Воспитатель: - Ребята, давайте с зайчиком поиграем и погреемся?

Игра  «Зайка беленький сидит».

Воспитатель:  -Кто же зайку испугал?

(Из-за высокой елки выходит лиса).

Дети:  - Лиса.

Воспитатель: -Да это лиса. Хвост пушистый- краса. Хитрая плутовка, рыжая головка. Какие ушки у лисы-длинные или короткие? (Короткие). А это что?  (носик). Он помогает лисоньке находить еду. А   кушает она мышей, грибы, а может и зайчика поймать. Вот она какая!. Поэтому и убегает зайка от лисы на своих быстрых ножках.  Лисонька, а ты бусы не теряла?.

Лиса: - Нет. Зачем они мне, я и так красивая, один мой хвост  чего стоит.

Воспитатель: -Да, это правда. Ну, что ж, пойдемте дальше.

(Игра-имитация  «Мишка-лежебока»).

Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал и на елку не попал,

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Все бы  Мишеньке храпеть.

Эх  ты, Мишенька-медведь!

Раздается плач.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то где-то плачет? (Плач усиливается. Дети находят медведя.)

Воспитатель: -Мишка, а что ты плачешь? Ты же зимой должен спать?.

Медведь: -У Машеньки сегодня день рождения и я хотел ее поздравить- Бусы подарить, но потерял их.

(Воспитатель вместе с детьми успокаивает Мишку).

Воспитатель: - Ребята, это, наверное, те бусы, что я нашла. Вот эти, Мишка?. А что это?  Вода, ниточка. Что произошло с ними? ( растаяли). Но не расстраивайся, Мишка, у нас есть деревянные бусинки, мы с ребятами сейчас  тебе сделаем бусы. Поможем , ребята, Мишке?. (Да).

Воспитатель ставит блюдо с бусинками и дети берут по одной деревянной бусинке, достает шнурок и вместе с детьми делает бусы, сопровождая работу беседой с детьми: какого цвета твоя бусинка? А твоя? И т.д.

Воспитатель: -Ну вот, бусы готовы. Возьми их, Мишка.

Медведь: - Ребята, большое вам спасибо, как вы мне помогли. Теперь я могу их подарить Машеньке.

Воспитатель: - Пожалуйста, Мишка. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Мишка!.

Дети, имитируя сугробы, высоко поднимая ноги, идут по дорожкам назад в детский сад. На этом наше путешествие закончилось.  Оно вам понравилось? …Кого мы встретили в лесу?...Это дикие животные. Кому мы помогли? Молодцы! Вы очень умные, добрые и отзывчивые ребята. Я вами довольна. Большое спасибо.



Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСНЫЕ  ЧУДЕСА».

Программные задачи:  Познакомить детей со свойствами и качествами льда (холодный, тает). Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Стимулировать использование детьми в речи слов «пушистый», «мягкая», «длинные», короткий», «много», «один», «высокие», «низкие». Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал к занятию: игрушки: заяц, лиса, медведь; цветные  льдинки; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; две дорожки- широкая и узкая; елки различной высоты.

Предшествующая работа: чтение сказки «Маша и медведь»; рассматривание книг и иллюстраций с изображением диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель:  «Все садитесь рядком,

                           Поиграем ладком.

                           Приготовьте ушки, глазки.

                           Начинаем нашу сказку.

                           Я сегодня в лес пошла,

                           Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие они? (блестящие, цветные). Потрогайте, какие они? (холодные, мокрые). Из чего же наши  бусы  сделаны?  (изо льда, они ледяные.   Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Кто же потерял такие красивые бусы? Хозяин их, наверное, очень огорчен тем, что их потерял. Ребята, а давайте попробуем найти хозяина бус? …  Вы хотите  мне в этом помочь? (да).  Ну, хорошо, тогда  пойдемте с лес, а бусы  пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

 (Перед детьми две дорожки узкая и широкая).

Воспитатель:

  «По узенькой дорожке шагают наши ножки.

 Через ямку- прыг, еще ямка- скок.»

«По широкой дороге шагают наши ноги.

Шли мы шли, в темный лес пришли.»

(Слышится завывание вьюги).

Воспитатель:-  «Сколько здесь деревьев?   (много). А как эти деревья называются?  (Елки). А  они  по размеру  одинаковые или нет?  (  Нет. Есть высокие и низкие елки. Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,

                        У низкой елки под кусточком белый заинька сидит.

                        Хвостик у него дрожит.

 У  какой елочки сидит  зайка? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Как  у зайчика  дрожит хвостик?  (артикуляционная гимнастика).

Давайте тихонечко зайчика позовем:  -  Зайка, иди к нам!. ( Дети хором тихо зовут зайчика). Не слышит зайчик. Давайте позовем его погромче:  -  Зайка ,  иди к нам! ( Дети зовут зайчика погромче.  Из- за низкой елки выходит игрушка-зайчик).

Вот он зайчик-длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик?  ( в лесу). Чем питается? (корой, травой). Какие у зайчика ушки? (длинные). А  хвостик? (короткий, маленький.  Хоровые и индивидуальные ответы детей). Потрогайте, какая  у зайчика шубка?  (мягкая, пушистая).  А какого цвета?  (Белая).  Шубка у зайчика не простая-  зимой, когда везде лежит снег- она белая, а летом- серая, чтобы от врагов прятаться.  Зайчик, а мы с ребятами ищем  того, кто бусы потерял. Не ты  ли их потерял?  

Зайчик: - Нет. Я сижу вот здесь мерзну и дрожу.

Воспитатель: - Ребята, давайте с зайчиком поиграем и погреемся?

Игра  «Зайка беленький сидит».

Воспитатель:  -Кто же зайку испугал?

(Из-за высокой елки выходит лиса).

Дети:  - Лиса.

Воспитатель: -Да это лиса. Хвост пушистый- краса. Хитрая плутовка, рыжая головка. Какие ушки у лисы-длинные или короткие? (Короткие). А это что?  (носик). Он помогает лисоньке находить еду. А   кушает она мышей, грибы, а может и зайчика поймать. Вот она какая!. Поэтому и убегает зайка от лисы на своих быстрых ножках.  Лисонька, а ты бусы не теряла?.

Лиса: - Нет. Зачем они мне, я и так красивая, один мой хвост  чего стоит.

Воспитатель: -Да, это правда. Ну, что ж, пойдемте дальше.

(Игра-имитация  «Мишка-лежебока»).

Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал и на елку не попал,

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Все бы  Мишеньке храпеть.

Эх  ты, Мишенька-медведь!

Раздается плач.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то где-то плачет? (Плач усиливается. Дети находят медведя.)

Воспитатель: -Мишка, а что ты плачешь? Ты же зимой должен спать?.

Медведь: -У Машеньки сегодня день рождения и я хотел ее поздравить- Бусы подарить, но потерял их.

(Воспитатель вместе с детьми успокаивает Мишку).

Воспитатель: - Ребята, это, наверное, те бусы, что я нашла. Вот эти, Мишка?. А что это?  Вода, ниточка. Что произошло с ними? ( растаяли). Но не расстраивайся, Мишка, у нас есть деревянные бусинки, мы с ребятами сейчас  тебе сделаем бусы. Поможем , ребята, Мишке?. (Да).

Воспитатель ставит блюдо с бусинками и дети берут по одной деревянной бусинке, достает шнурок и вместе с детьми делает бусы, сопровождая работу беседой с детьми: какого цвета твоя бусинка? А твоя? И т.д.

Воспитатель: -Ну вот, бусы готовы. Возьми их, Мишка.

Медведь: - Ребята, большое вам спасибо, как вы мне помогли. Теперь я могу их подарить Машеньке.

Воспитатель: - Пожалуйста, Мишка. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Мишка!.

Дети, имитируя сугробы, высоко поднимая ноги, идут по дорожкам назад в детский сад. На этом наше путешествие закончилось.  Оно вам понравилось? …Кого мы встретили в лесу?...Это дикие животные. Кому мы помогли? Молодцы! Вы очень умные, добрые и отзывчивые ребята. Я вами довольна. Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в младшей группе на тему: «Весенний лес – полон чудес»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Залачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растения и животных.Формировать элементарные пре...

Конспект ООД в младшей группе «Лес чудес».

Для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе «Чудеса со снегом»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы....

Конспект НОД в первой младшей группе «Чудеса на весенней полянке»

Программное содержание: Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность; закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, зелёный);  побуждать называть цвета; ...

Конспект развлечения в младшей группе " Новогодние чудеса"

Конспект развлечения в младшей группе«Новогодние чудеса»...

Конспект НОД в младшей группе «Чудеса света. Пирамида» с применением нетрадиционной техники рисования солью.

-Приобщать детей к истории.-Познакомить детей с великими чудесами света.-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью-Совершенствовать словарный запас детей....