Конспект НОД в младшей группе "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по теме "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lesnye_chudesa_v_mladshey_gruppe.docx | 15.92 КБ |
konspekt_nod_lesnye_chudesa_v_mladshey_gruppe.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА».
Программные задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (холодный, тает). Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Стимулировать использование детьми в речи слов «пушистый», «мягкая», «длинные», короткий», «много», «один», «высокие», «низкие». Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал к занятию: игрушки: заяц, лиса, медведь; цветные льдинки; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; две дорожки- широкая и узкая; елки различной высоты.
Предшествующая работа: чтение сказки «Маша и медведь»; рассматривание книг и иллюстраций с изображением диких животных.
Ход занятия.
Воспитатель: «Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие они? (блестящие, цветные). Потрогайте, какие они? (холодные, мокрые). Из чего же наши бусы сделаны? (изо льда, они ледяные. Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Кто же потерял такие красивые бусы? Хозяин их, наверное, очень огорчен тем, что их потерял. Ребята, а давайте попробуем найти хозяина бус? … Вы хотите мне в этом помочь? (да). Ну, хорошо, тогда пойдемте с лес, а бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.
(Перед детьми две дорожки узкая и широкая).
Воспитатель:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки.
Через ямку- прыг, еще ямка- скок.»
«По широкой дороге шагают наши ноги.
Шли мы шли, в темный лес пришли.»
(Слышится завывание вьюги).
Воспитатель:- «Сколько здесь деревьев? (много). А как эти деревья называются? (Елки). А они по размеру одинаковые или нет? ( Нет. Есть высокие и низкие елки. Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите,
У низкой елки под кусточком белый заинька сидит.
Хвостик у него дрожит.
У какой елочки сидит зайка? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Как у зайчика дрожит хвостик? (артикуляционная гимнастика).
Давайте тихонечко зайчика позовем: - Зайка, иди к нам!. ( Дети хором тихо зовут зайчика). Не слышит зайчик. Давайте позовем его погромче: - Зайка , иди к нам! ( Дети зовут зайчика погромче. Из- за низкой елки выходит игрушка-зайчик).
Вот он зайчик-длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? ( в лесу). Чем питается? (корой, травой). Какие у зайчика ушки? (длинные). А хвостик? (короткий, маленький. Хоровые и индивидуальные ответы детей). Потрогайте, какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая). А какого цвета? (Белая). Шубка у зайчика не простая- зимой, когда везде лежит снег- она белая, а летом- серая, чтобы от врагов прятаться. Зайчик, а мы с ребятами ищем того, кто бусы потерял. Не ты ли их потерял?
Зайчик: - Нет. Я сижу вот здесь мерзну и дрожу.
Воспитатель: - Ребята, давайте с зайчиком поиграем и погреемся?
Игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: -Кто же зайку испугал?
(Из-за высокой елки выходит лиса).
Дети: - Лиса.
Воспитатель: -Да это лиса. Хвост пушистый- краса. Хитрая плутовка, рыжая головка. Какие ушки у лисы-длинные или короткие? (Короткие). А это что? (носик). Он помогает лисоньке находить еду. А кушает она мышей, грибы, а может и зайчика поймать. Вот она какая!. Поэтому и убегает зайка от лисы на своих быстрых ножках. Лисонька, а ты бусы не теряла?.
Лиса: - Нет. Зачем они мне, я и так красивая, один мой хвост чего стоит.
Воспитатель: -Да, это правда. Ну, что ж, пойдемте дальше.
(Игра-имитация «Мишка-лежебока»).
Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал и на елку не попал,
И на санках не катался, и снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Раздается плач.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то где-то плачет? (Плач усиливается. Дети находят медведя.)
Воспитатель: -Мишка, а что ты плачешь? Ты же зимой должен спать?.
Медведь: -У Машеньки сегодня день рождения и я хотел ее поздравить- Бусы подарить, но потерял их.
(Воспитатель вместе с детьми успокаивает Мишку).
Воспитатель: - Ребята, это, наверное, те бусы, что я нашла. Вот эти, Мишка?. А что это? Вода, ниточка. Что произошло с ними? ( растаяли). Но не расстраивайся, Мишка, у нас есть деревянные бусинки, мы с ребятами сейчас тебе сделаем бусы. Поможем , ребята, Мишке?. (Да).
Воспитатель ставит блюдо с бусинками и дети берут по одной деревянной бусинке, достает шнурок и вместе с детьми делает бусы, сопровождая работу беседой с детьми: какого цвета твоя бусинка? А твоя? И т.д.
Воспитатель: -Ну вот, бусы готовы. Возьми их, Мишка.
Медведь: - Ребята, большое вам спасибо, как вы мне помогли. Теперь я могу их подарить Машеньке.
Воспитатель: - Пожалуйста, Мишка. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Мишка!.
Дети, имитируя сугробы, высоко поднимая ноги, идут по дорожкам назад в детский сад. На этом наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось? …Кого мы встретили в лесу?...Это дикие животные. Кому мы помогли? Молодцы! Вы очень умные, добрые и отзывчивые ребята. Я вами довольна. Большое спасибо.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА».
Программные задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (холодный, тает). Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Стимулировать использование детьми в речи слов «пушистый», «мягкая», «длинные», короткий», «много», «один», «высокие», «низкие». Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал к занятию: игрушки: заяц, лиса, медведь; цветные льдинки; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; две дорожки- широкая и узкая; елки различной высоты.
Предшествующая работа: чтение сказки «Маша и медведь»; рассматривание книг и иллюстраций с изображением диких животных.
Ход занятия.
Воспитатель: «Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие они? (блестящие, цветные). Потрогайте, какие они? (холодные, мокрые). Из чего же наши бусы сделаны? (изо льда, они ледяные. Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Кто же потерял такие красивые бусы? Хозяин их, наверное, очень огорчен тем, что их потерял. Ребята, а давайте попробуем найти хозяина бус? … Вы хотите мне в этом помочь? (да). Ну, хорошо, тогда пойдемте с лес, а бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.
(Перед детьми две дорожки узкая и широкая).
Воспитатель:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки.
Через ямку- прыг, еще ямка- скок.»
«По широкой дороге шагают наши ноги.
Шли мы шли, в темный лес пришли.»
(Слышится завывание вьюги).
Воспитатель:- «Сколько здесь деревьев? (много). А как эти деревья называются? (Елки). А они по размеру одинаковые или нет? ( Нет. Есть высокие и низкие елки. Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите,
У низкой елки под кусточком белый заинька сидит.
Хвостик у него дрожит.
У какой елочки сидит зайка? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Как у зайчика дрожит хвостик? (артикуляционная гимнастика).
Давайте тихонечко зайчика позовем: - Зайка, иди к нам!. ( Дети хором тихо зовут зайчика). Не слышит зайчик. Давайте позовем его погромче: - Зайка , иди к нам! ( Дети зовут зайчика погромче. Из- за низкой елки выходит игрушка-зайчик).
Вот он зайчик-длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? ( в лесу). Чем питается? (корой, травой). Какие у зайчика ушки? (длинные). А хвостик? (короткий, маленький. Хоровые и индивидуальные ответы детей). Потрогайте, какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая). А какого цвета? (Белая). Шубка у зайчика не простая- зимой, когда везде лежит снег- она белая, а летом- серая, чтобы от врагов прятаться. Зайчик, а мы с ребятами ищем того, кто бусы потерял. Не ты ли их потерял?
Зайчик: - Нет. Я сижу вот здесь мерзну и дрожу.
Воспитатель: - Ребята, давайте с зайчиком поиграем и погреемся?
Игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: -Кто же зайку испугал?
(Из-за высокой елки выходит лиса).
Дети: - Лиса.
Воспитатель: -Да это лиса. Хвост пушистый- краса. Хитрая плутовка, рыжая головка. Какие ушки у лисы-длинные или короткие? (Короткие). А это что? (носик). Он помогает лисоньке находить еду. А кушает она мышей, грибы, а может и зайчика поймать. Вот она какая!. Поэтому и убегает зайка от лисы на своих быстрых ножках. Лисонька, а ты бусы не теряла?.
Лиса: - Нет. Зачем они мне, я и так красивая, один мой хвост чего стоит.
Воспитатель: -Да, это правда. Ну, что ж, пойдемте дальше.
(Игра-имитация «Мишка-лежебока»).
Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал и на елку не попал,
И на санках не катался, и снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Раздается плач.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то где-то плачет? (Плач усиливается. Дети находят медведя.)
Воспитатель: -Мишка, а что ты плачешь? Ты же зимой должен спать?.
Медведь: -У Машеньки сегодня день рождения и я хотел ее поздравить- Бусы подарить, но потерял их.
(Воспитатель вместе с детьми успокаивает Мишку).
Воспитатель: - Ребята, это, наверное, те бусы, что я нашла. Вот эти, Мишка?. А что это? Вода, ниточка. Что произошло с ними? ( растаяли). Но не расстраивайся, Мишка, у нас есть деревянные бусинки, мы с ребятами сейчас тебе сделаем бусы. Поможем , ребята, Мишке?. (Да).
Воспитатель ставит блюдо с бусинками и дети берут по одной деревянной бусинке, достает шнурок и вместе с детьми делает бусы, сопровождая работу беседой с детьми: какого цвета твоя бусинка? А твоя? И т.д.
Воспитатель: -Ну вот, бусы готовы. Возьми их, Мишка.
Медведь: - Ребята, большое вам спасибо, как вы мне помогли. Теперь я могу их подарить Машеньке.
Воспитатель: - Пожалуйста, Мишка. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Мишка!.
Дети, имитируя сугробы, высоко поднимая ноги, идут по дорожкам назад в детский сад. На этом наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось? …Кого мы встретили в лесу?...Это дикие животные. Кому мы помогли? Молодцы! Вы очень умные, добрые и отзывчивые ребята. Я вами довольна. Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в младшей группе на тему: «Весенний лес – полон чудес»
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Залачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растения и животных.Формировать элементарные пре...
Конспект ООД в младшей группе «Лес чудес».
Для работы с детьми младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста: "Чудеса на лесной поляне"
Здоровьесберегающие технологии....
Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе «Чудеса со снегом»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....
Конспект НОД в первой младшей группе «Чудеса на весенней полянке»
Программное содержание: Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность; закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; ...
Конспект развлечения в младшей группе " Новогодние чудеса"
Конспект развлечения в младшей группе«Новогодние чудеса»...
Конспект НОД в младшей группе «Чудеса света. Пирамида» с применением нетрадиционной техники рисования солью.
-Приобщать детей к истории.-Познакомить детей с великими чудесами света.-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью-Совершенствовать словарный запас детей....