Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста: "Чудеса на лесной поляне"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данилова Раиса Александровна

Здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pro_mikrobov.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста

“Чудеса на лесной поляне”

Составила воспитатель

Данилова Р.А.


Цели.

  • Расширить представления детей о пользе витаминов для организма.
  • Развивать общие речевые навыки: четко проговаривать текст во время игры, следить за темпом речи.
  • Развивать умение различать эмоции (радость, злость), по речевым и невербальным признакам.
  • Вызывать желание оказывать помощь нуждающимся.

Оснащение.

  • Коврик, украшенный цветами.
  • Игрушки: заяц, ежик, волк.
  • 4 веревочки, картинки с овощами и фруктами, прищепки.

Вступление.

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит коврик, украшенный цветами. Воспитатель начинает с проговаривания слов и показа движений и просит детей повторять за ним.

Доброе утро!

Птицы запели                        -                машут крыльями

Добрые люди,                        -                руки вытянуты вперед

Вставайте с постели,                -                подтягиваются

Прячется вся темнота по углам,        -        приседают, обхватывают руками голову

Солнце взошло и идет по домам.         -        тихо шагают на месте

По завершению стихотворения педагог говорит, что наши детки тоже проснулись и идут гулять на лесную поляну. (Дети берутся за руки и образуют круг вокруг коврика с цветами)

Продолжая занятие, воспитатель совместно с детьми проговаривает следующий текст и осуществляет показ движений:

Вот полянка! Что за диво!                -        руки, вытянуты вперед

Здесь чудесно и красиво!

Много разных здесь цветов,                -        показывают на цветы

Разноцветных лепестков!                -        руки подняты вверх, кисти разведены в стороны

Будем с ними веселиться,

Бегать, прыгать и кружиться                -        бегут на месте, прыгают, кружатся

Основная часть.

Дети берутся за руки и ведут хоровод, при этом приговаривают:

“Ровным кругом, ровным кругом

Мы шагаем друг за другом,

А теперь остановись

И на (Софию) посмотри”.

Воспитатель показывает рукой на ребенка, который начинает изображать зайчика, дети повторяют.

Далее педагог продолжает:

“ Зайка по лесу бежит                (дети изображают бегущего зайчика)

И ушами шевелит                (показывают ушки)

Остановился, слушает.                (к ушкам подставляют руки)

И только зайка хотел убежать,

Как увидел своего друга”.

В это время воспитатель вносит зайку (игрушку) на поляну. Зайчик прибегает, охает и падает на поляну со словами: “Совсем нет сил”.

Воспитатель удивленно смотрит на ребят и на зайку. В это время воспитатель берет волка и делает вид, что он хочет поймать зайку. Дети изображают заборчик (крепко берутся за руки и образуют более тесный круг). Волк не может пробраться сквозь этот заборчик и убегает. Воспитатель хвалит детей за оказание помощи уставшему зайке и пытается выяснить почему же у зайки нет сил и что нужно, чтобы быть сильным, ловким и быстрым.

Ответы детей: “Заниматься физкультурой; кушать хорошо; кушать зайке морковку, капусту”.

При этом объясняют это тем, что в овощах много витаминов.

Педагог предлагает покормить зайку морковкой и капустой. Дети с удовольствием кормят его, после чего заяц поднимается, благодарит детей и просит объяснить, что за чудо с ним произошло. Дети говорят, что для того, чтобы быть сильным, ловким и быстрым, надо кушать овощи, так как в них много витаминов. Заяц благодарит детей и убегает.

А дети продолжают водить хоровод на лесной поляне. На этот раз они изображают ежика – пыхтят и подпрыгивают.

Ежик появляется на поляне, пыхтит и подпрыгивает (действия ежика осуществляет воспитатель). Дети вместе с воспитателем обращаются к ежику:

“Ежик, ежик спрячь иголки,

Мы же дети, а не волки,

Мы хотим с тобой поладить,

Мы хотим тебя погладить.”

“Не хочу, я голоден и очень сердит” (отвечает ежик)

Воспитатель предлагает покормить ежика, чтобы он стал веселым и смог поиграть с ними. Дети кормят ежика яблоками и грушей. Ежик благодарит детей и приглашает всех с ним поиграть и повеселиться (дети повторяют за воспитателем).

С барабаном ежик ходит        дети идут по кругу и стучат указательными пальчиками по 

Бум-бум-бум                        воображаемому барабану

Целый день играет ежик

Бум-бум-бум

Очень яблоки любил он

Бум-бум-бум

Ночью яблоки срывались

Бум-бум-бум

И удары раздавались

Бум-бум-бум.

По окончании игры ежик уходит, отметив, что у него хорошее настроение.

Игра продолжается в хороводе. Один из детей изображает микроба (делает злое выражение лица, пальцы сгибает и угрожающе шевелит ими). Как только дети определили, что среди нас микроб, воспитатель спрашивает у них о том, как нужно вести себя с микробом, подкормить его или от него нужно защищаться, уточняет методы защиты (кушать овощи, фрукты, так как в них много витаминов, которые выстраивают специальный заборчик от микробов).

Далее проводиться игра “Дети и микробы”

Описание игры:

Дети гуляют в саду (на площадке). Микробы сидят на полянке. Они решают напасть на детей. На счет воспитателя “Раз, два, три, иди” микробы перешагивают через заборчик (натянуты канатики), обнимают детей и заражают их. Дети начинают чихать, кашлять, а микробы довольные (поглаживают животики) уходят на полянку и ложатся спать.

К детям приходит доктор и говорит, что всем им необходимы витамины, а их очень много в овощах и фруктах.

Воспитатель раздает овощи, фрукты (игрушки), и дети их кушают и выздоравливают. Микробы узнают об этом и снова решаются напасть на детей, но когда они подходят к заборчику, то видят, что он вырос (натянуты дополнительные канатики) и на нем фрукты и овощи (плакатики на прищепках). Микробы злятся, плачут и уходят к себе на поляну.

Завершение.

Воспитатель обобщает материал, просит вспомнить, кто был в гостях и чем мы им помогли, а также от кого и как пришлось защищаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"

Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Домашние животные»

познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних; с обобщающим понятием « домашние животные»; учить называть их  и их детеныше; развивать зрите...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.Цель:-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.Задачи:-создать эмоционально-п...