Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста: "Чудеса на лесной поляне"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста
“Чудеса на лесной поляне”
Составила воспитатель
Данилова Р.А.
Цели.
- Расширить представления детей о пользе витаминов для организма.
- Развивать общие речевые навыки: четко проговаривать текст во время игры, следить за темпом речи.
- Развивать умение различать эмоции (радость, злость), по речевым и невербальным признакам.
- Вызывать желание оказывать помощь нуждающимся.
Оснащение.
- Коврик, украшенный цветами.
- Игрушки: заяц, ежик, волк.
- 4 веревочки, картинки с овощами и фруктами, прищепки.
Вступление.
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит коврик, украшенный цветами. Воспитатель начинает с проговаривания слов и показа движений и просит детей повторять за ним.
Доброе утро!
Птицы запели - машут крыльями
Добрые люди, - руки вытянуты вперед
Вставайте с постели, - подтягиваются
Прячется вся темнота по углам, - приседают, обхватывают руками голову
Солнце взошло и идет по домам. - тихо шагают на месте
По завершению стихотворения педагог говорит, что наши детки тоже проснулись и идут гулять на лесную поляну. (Дети берутся за руки и образуют круг вокруг коврика с цветами)
Продолжая занятие, воспитатель совместно с детьми проговаривает следующий текст и осуществляет показ движений:
Вот полянка! Что за диво! - руки, вытянуты вперед
Здесь чудесно и красиво!
Много разных здесь цветов, - показывают на цветы
Разноцветных лепестков! - руки подняты вверх, кисти разведены в стороны
Будем с ними веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться - бегут на месте, прыгают, кружатся
Основная часть.
Дети берутся за руки и ведут хоровод, при этом приговаривают:
“Ровным кругом, ровным кругом
Мы шагаем друг за другом,
А теперь остановись
И на (Софию) посмотри”.
Воспитатель показывает рукой на ребенка, который начинает изображать зайчика, дети повторяют.
Далее педагог продолжает:
“ Зайка по лесу бежит (дети изображают бегущего зайчика)
И ушами шевелит (показывают ушки)
Остановился, слушает. (к ушкам подставляют руки)
И только зайка хотел убежать,
Как увидел своего друга”.
В это время воспитатель вносит зайку (игрушку) на поляну. Зайчик прибегает, охает и падает на поляну со словами: “Совсем нет сил”.
Воспитатель удивленно смотрит на ребят и на зайку. В это время воспитатель берет волка и делает вид, что он хочет поймать зайку. Дети изображают заборчик (крепко берутся за руки и образуют более тесный круг). Волк не может пробраться сквозь этот заборчик и убегает. Воспитатель хвалит детей за оказание помощи уставшему зайке и пытается выяснить почему же у зайки нет сил и что нужно, чтобы быть сильным, ловким и быстрым.
Ответы детей: “Заниматься физкультурой; кушать хорошо; кушать зайке морковку, капусту”.
При этом объясняют это тем, что в овощах много витаминов.
Педагог предлагает покормить зайку морковкой и капустой. Дети с удовольствием кормят его, после чего заяц поднимается, благодарит детей и просит объяснить, что за чудо с ним произошло. Дети говорят, что для того, чтобы быть сильным, ловким и быстрым, надо кушать овощи, так как в них много витаминов. Заяц благодарит детей и убегает.
А дети продолжают водить хоровод на лесной поляне. На этот раз они изображают ежика – пыхтят и подпрыгивают.
Ежик появляется на поляне, пыхтит и подпрыгивает (действия ежика осуществляет воспитатель). Дети вместе с воспитателем обращаются к ежику:
“Ежик, ежик спрячь иголки,
Мы же дети, а не волки,
Мы хотим с тобой поладить,
Мы хотим тебя погладить.”
“Не хочу, я голоден и очень сердит” (отвечает ежик)
Воспитатель предлагает покормить ежика, чтобы он стал веселым и смог поиграть с ними. Дети кормят ежика яблоками и грушей. Ежик благодарит детей и приглашает всех с ним поиграть и повеселиться (дети повторяют за воспитателем).
С барабаном ежик ходит дети идут по кругу и стучат указательными пальчиками по
Бум-бум-бум воображаемому барабану
Целый день играет ежик
Бум-бум-бум
Очень яблоки любил он
Бум-бум-бум
Ночью яблоки срывались
Бум-бум-бум
И удары раздавались
Бум-бум-бум.
По окончании игры ежик уходит, отметив, что у него хорошее настроение.
Игра продолжается в хороводе. Один из детей изображает микроба (делает злое выражение лица, пальцы сгибает и угрожающе шевелит ими). Как только дети определили, что среди нас микроб, воспитатель спрашивает у них о том, как нужно вести себя с микробом, подкормить его или от него нужно защищаться, уточняет методы защиты (кушать овощи, фрукты, так как в них много витаминов, которые выстраивают специальный заборчик от микробов).
Далее проводиться игра “Дети и микробы”
Описание игры:
Дети гуляют в саду (на площадке). Микробы сидят на полянке. Они решают напасть на детей. На счет воспитателя “Раз, два, три, иди” микробы перешагивают через заборчик (натянуты канатики), обнимают детей и заражают их. Дети начинают чихать, кашлять, а микробы довольные (поглаживают животики) уходят на полянку и ложатся спать.
К детям приходит доктор и говорит, что всем им необходимы витамины, а их очень много в овощах и фруктах.
Воспитатель раздает овощи, фрукты (игрушки), и дети их кушают и выздоравливают. Микробы узнают об этом и снова решаются напасть на детей, но когда они подходят к заборчику, то видят, что он вырос (натянуты дополнительные канатики) и на нем фрукты и овощи (плакатики на прищепках). Микробы злятся, плачут и уходят к себе на поляну.
Завершение.
Воспитатель обобщает материал, просит вспомнить, кто был в гостях и чем мы им помогли, а также от кого и как пришлось защищаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Экологический лабиринт"
Игра - путешествие...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"
Систематизировать знания детей о геометрических формах....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"
Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Домашние животные»
познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних; с обобщающим понятием « домашние животные»; учить называть их и их детеныше; развивать зрите...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.Цель:-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.Задачи:-создать эмоционально-п...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...