Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Максимова Татьяна Васильевна

Систематизировать знания детей о геометрических формах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_tsv._polyanu.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №59 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие на сказочную полянку».

Воспитатель высшей категории

Лукина Татьяна Николаевна

Воспитатель высшей категории

Максимова Татьяна Васильевна

2018 г.

«Путешествие на сказочную полянку»

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических формах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник.
  • Продолжать учить находить один, два, три предмета; обозначать совокупности словами-один, два, три, понимать вопрос «сколько».
  • Закрепить умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление.
  • Упражнять в умении решать логические задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности, эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Разложи шарики по цвету», «Удивляйка-1, 2, 3», «Рамки и вкладыши Монтессори», «Геометрическое лото», «Подбери по форме», «Знакомство с цветом».

Материал: Братцы-геометрические фигуры, Блоки Дьенеша, счётные палочки, три обруча (красный, жёлтый, синий), домик, сказочная полянка (цветы и бабочки на ковролине).

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»


Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Эй, друзья мои, вставайте,

Двери, окна открывайте,

Одевайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь.

Разбудила я детей,

Чтоб в путь отправиться скорей.

Сегодня мы пойдём свами на сказочную полянку.

На полянку чтоб прийти

Надо речку перейти

И по мостику пройти.

Вот мы и на полянке.

Как хорошо на полянке лесной,

Красиво вокруг, тишина и покой.

На пенёчке дом  стоит,

На двери замок висит.

Как же нам замок открыть,

Чтобы сказку навестить?

Чик-чик-чик, замок открылся,

Кто же это появился?

Из домика появляется –братец Треугольник

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня,

Дети, кто же я?

Из домика появляется-братец Квадрат

Каждый угол мой прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад,

А зовут меня…….?

Из домика появляется круг

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

В домике на сказочной полянке живут три весёлых братца: Треугольник, Квадрат и Круг. Хотите с ними поиграть?

Тогда садитесь за столы, внимательно смотрите и слушайте. Будете выполнять задания весёлых братцев.

1 задание

Посмотрите, я взял три треугольника

И палочку-полочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

Сколько братец взял треугольников?

Сколько братец взял палочек?

Что получилось у братца?

Попробуйте сделать такую же ёлочку.

Молодцы!

2 задание

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад.

Теперь живёт в нём гномик.

Какие фигуры взял братец?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

Возьмите треугольник и квадрат и постройте домик

.Молодцы!

3 задание

Треугольник, сверху круг,

Кто же получился вдруг?

Ручки, ножки-палочки,

Как у подружки Галочки.

Какие фигуры взял братец?

Сколько треугольников?

Сколько кругов?

Сколько ручек у человечка?

Сколько ножек у человечка?

Давайте сделаем такого же человечка.

Молодцы, все справились с заданиями трёх братцев. А сейчас весёлые братцы пойдут гулять на разноцветные полянки. Что бы им было веселей, ,вы отнесёте красные фигуры на красную полянку-обруч,

Синие на синюю полянку- обруч, жёлтые фигуры на жёлтую полянку-обруч.

Где мы с вами сегодня побывали?

С кем познакомились?

Какие задания братцев выполнили?

Что выложили из фигур?

А ещё разложили все фигуры по цвету. Молодцы!

Дети по низкой скамеечке переходят ручку.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили.

Мы замочком постучали

.И открыли.(выполняют движения в соответствии с текстом)

Треугольник

Квадрат

Круг

Да!

Три

Одну

Ёлочка

Дети выполняют задание

Треугольник и квадрат

Один треугольник

Один квадрат

Дети выполняют задание

Треугольник и круг

Один треугольник
Один круг

Две руки

Две ноги

Дети выполняют задание

Дидактическая игра «Разложи фигуры по цвету». Дети раскладывают фигуры по цвету.

На сказочной полянке

С братцами-Треугольником, квадратом, кругом

Ёлочку, домик, человечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)

Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...