Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
    учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx15.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД».

    Программное содержание.

    1.Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.

    2.Учить распознавать овощи и определять их вкусовые качества.

    3.Развивать речевые навыки, активную речь, мышление, выражать словом свои впечатления, ввести в словарь детей понятие «овощи».

    4.Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи?)

    5.Формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.

    6.Закрепить знания об отдельных овощах (лук, репа, помидор, огурец), знать их названия и сенсорные характеристики (цвет - жёлтый, красный, зеленый; форму – круглый, длинный).

    7.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.

    Предварительная работа.

    1.Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающим.

    2.Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением огорода, овощей.

    3.Рассматривание натуральных овощей.

    4.Проведение дидактических игр: «Найди такой же овощ», «Что, где растет?», «Угадай по вкусу».

    5.Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек).

    6.Проведение подвижных игр с использованием овощей.

    Материал.

    1.Дидактическая кукла Веснушка.

    2.Групповая комната, оформленная в виде огорода.

    3.Муляжи овощей (лук, огурец, помидор, репа) по количеству детей.

    4.Овощи – пристежки из ткани.

    5.Корзина, разносы, два стульчика.

    6.Блюдца со свежими нарезанными овощами по количеству детей.

    7.Влажные салфетки по количеству детей.

    Появляется дидактическая кукла Веснушка.

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

    -  Сегодня мы с вами опять отправимся на прогулку. А куда, я вам расскажу. (Дети проходят в центр группы).

    - Я покажу вам свой огород. На нём много грядок. А вот, что на них растет я забыла. Может вы мне, подскажете?

    - Посмотрите, что растет на этой грядке? (Огурцы).

    В огороде рос хрустящий

    Наш зеленый молодец.

    Это овощ – настоящий

    Длинный, сладкий огурец.

    - Ребята, какого цвета огурец? (Зеленого)

    - А ещё какие? (Круглые и длинные). Ответы детей.

    - Давайте соберем их в корзинку.

      Аналогично рассматривает все остальные овощи на грядках.

    Репа – репка, уродись крепка,

    Ни густа, ни редка,

    До мышиного хвоста.

    В огороде за забором

    Поспевают помидоры,

    Держатся за колышки

    Греются на солнышке.

    С луком общаться бывает сложно.

    Лук без слез очистить невозможно.

    Но он полезен – вот так штука:

    Нет от простуды средства лучше лука.

    - Как хорошо мы с вами потрудились, собрали урожай со всех грядок.

    - Ребята, а лук, репа, огурец, помидор – это что? (Овощи).

      Индивидуальные ответы детей.

    - А теперь давайте поиграем. (Проводится игра «Раз, два, три – к названному овощу беги!»).

    - Молодцы, вы очень хорошо знаете, овощи, и я вместе с вами их названия запомнила.

    - Ой, посмотрите ребята на моё платье. Здесь у меня тоже были овощи, а я их всех растеряла, пока мы играли. Помогите мне их вернуть на платье. (Дети находят овощи, называют их и пристегивают на платье, ориентируясь по изображенным силуэтам).

    - Спасибо вам ребята, моё платье опять стало нарядным.

    - А теперь я хочу угостить вас. Только сначала давайте хорошо вытрем руки влажными салфетками, ведь они испачкались пока мы собирали овощи играли. (Дети вытирают руки и рассаживаются за стол, на котором заранее приготовлены блюдца с нарезанными свежими овощами (лук, огурец).

    - Попробуйте эти овощи и скажите, что вы кушаете? (Дети едят овощи, называют их).

      Лук, какой на вкус? (горький, сильно пахнет, щиплет глаза).

      Огурец, какой? (вкусный, не горький, приятно пахнет, хрустит, когда его жуют).

    - Кто помог вам определить вкус овощей? (Язычок).

      Индивидуальные ответы детей.

    - Ребята, вы сегодня мне очень помогли: собрали урожай овощей, помогли узнать, как они называются? Какие они на вкус? Зачем они нужны и чем полезны?

      Большое вам спасибо.

    - А сейчас попрощайтесь с гостям и, и сходите в другую группу к деткам и расскажите: где вы сегодня были? Что делали? Что нового узнали? Покажите им корзинку с овощами, которые вы собрали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию (первая младшая группа) «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

    Конспектоткрытого комплексного занятияпо познавательному развитию(первая младшая группа)«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Наш огород"

    Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"...

    Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.

    Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста....

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Наш огород"

    Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Наш огород"

    Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...