Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Осипова Оксана Николаевна

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.

    Тема «Осень»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_word_2007.docx15.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.

    Тема «Осень»

    Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

    Задачи:

    -рассказать об основных признаках осени;

    -учить рассматривать сюжетную картинку;

    -развивать внимание;

    -развивать речь.

    Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.

    Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени

    Ход занятия:

    Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

    Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»:

     Падают, падают листья -

    В нашем саду листопад...

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    Птицы на юг улетают -

    Гуси, грачи, журавли.

    Вот уж последняя стая

    Крыльями машет вдали.

    В руки возьмем по корзинке,

    В лес за грибами пойдем,

    Пахнут пеньки и тропинки

    Вкусным осенним грибом.

     Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не  промокнуть? (Ответы детей)

    Проводится физминутка

    • «Руки подняли и покачали…»

    Руки подняли и покачали

    (Качаем поднятыми вверх руками.)

    Это деревья в лесу.

    (Плавно опускаем руки вниз.)

    Локти согнули, кисти встряхнули –

    (Встряхивание  кистей рук.)

    Ветер сбивает росу.

    (Машем руками перед собой.)

    Плавно руками помашем

    Это к нам птицы летят.

    (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

    Как они сядут, тоже покажем,

    (Приседания.)

    Крылья сложили назад.

    (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

    Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.

    Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):

    Дети: Это шишки, это желуди, это грибы,  это орехи и каштаны, а это  рябина.

    Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди.  Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину ?(Ответы детей). Молодцы!

    Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев!

    Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!

    Воспитатель: Ребята посмотрите, листья  у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)

    Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

     Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.

    Воспитатель: Значит этот листок какой?

    Дети: Березовый (кленовый, дубовый)

    Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!

    Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.

    Итог занятияРебятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду  она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В лесу).  Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

    Наташе очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташа обязательно придет к нам еще.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

    Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа МБДОУ ДС № 456 Тема: «Маленькие исследователи» Разработала: Васильева Наталья Ивановна.

    Конспект занятия по позновательному развитию для 2- ой младшей группы. Тема "Маленькие исследователи" проводится в весеннее время года, так как в конце занятия есть практическая часть посадк...