Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коршунова Любовь Анатольевна

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».

Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).

Программное содержание: Способствовать формированию умения подбирать предметы по тождеству (подбери игрушку). Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, внимание к игре. Побуждать желание детей слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности. Способствовать развитию внимания и памяти в игре. Побуждать к совместным играм небольшими группами.

Приёмы и методы: художественное слово, вопросы, показ игрушки, картинки, поощрение, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель.

Воспитатель. У меня смотрите, какая большая коробка. Угадайте, что в ней лежит?

Воспитатель читает стихотворение и показывает:

Кубики

Можно из кубиков
Башню построить,
Можно гараж
Для машины устроить.
Если из кубиков
Горку собрать -
Можно из шкафа
Варенье достать!
 

Пирамидка

Пирамидку мне купили,
Семь баранок на ней есть.
Из чего же их слепили ?
Их же не возможно есть!
Поменяю-ка местами,
По-другому пусть стоят.
Непохожи лишь цветами,
А меняться не хотят!

Е. Чавкина

 

Паровоз

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Т. Второва

 

Матрёшка

Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

 

Мячик

Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!

Т. Прокушева

Воспитатель. Давайте ещё раз назовём игрушки.

Воспитатель с детьми ещё раз называют игрушки, выставленные на стол.

Игровое упражнение «Подбери игрушку». Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением игрушек.

Воспитатель. Что нарисовано на картинке?

Дети. Мячик.

Воспитатель. Найдите на столе мячик и положите рядом картинку с изображением мячика.

Дети по аналогии раскладывают все картинки рядом с игрушками.

 

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Игра «Чего не стало». Можно начинать с трёх-четырёх игрушек, постепенно увеличивая их количество.

Воспитатель. Игрушки хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь закрывайте глаза. Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Дети, а расскажите, какие у вас дома есть игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, мы играли, а теперь пора игрушки уложить спать.

Где они будут спать? Правильно в коробке.

Дети складывают игрушки в коробку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushk.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».

Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).

Программное содержание: Способствовать формированию умения подбирать предметы по тождеству (подбери игрушку). Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, внимание к игре. Побуждать желание детей слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности. Способствовать развитию внимания и памяти в игре. Побуждать к совместным играм небольшими группами.

Приёмы и методы: художественное слово, вопросы, показ игрушки, картинки, поощрение, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель.

Воспитатель. У меня смотрите, какая большая коробка. Угадайте, что в ней лежит?

Воспитатель читает стихотворение и показывает:

Кубики

Можно из кубиков
Башню построить,
Можно гараж
Для машины устроить.
Если из кубиков
Горку собрать -
Можно из шкафа
Варенье достать!

Пирамидка

Пирамидку мне купили,
Семь баранок на ней есть.
Из чего же их слепили ?
Их же не возможно есть!
Поменяю-ка местами,
По-другому пусть стоят.
Непохожи лишь цветами,
А меняться не хотят!

Е. Чавкина

Паровоз

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Т. Второва

Матрёшка

Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Мячик

Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!

Т. Прокушева

Воспитатель. Давайте ещё раз назовём игрушки.

Воспитатель с детьми ещё раз называют игрушки, выставленные на стол.

Игровое упражнение «Подбери игрушку». Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением игрушек.

Воспитатель. Что нарисовано на картинке?

Дети. Мячик.

Воспитатель. Найдите на столе мячик и положите рядом картинку с изображением мячика.

Дети по аналогии раскладывают все картинки рядом с игрушками.

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Игра «Чего не стало». Можно начинать с трёх-четырёх игрушек, постепенно увеличивая их количество.

Воспитатель. Игрушки хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь закрывайте глаза. Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Дети, а расскажите, какие у вас дома есть игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, мы играли, а теперь пора игрушки уложить спать.

Где они будут спать? Правильно в коробке.

Дети складывают игрушки в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Лук полезный овощ. Посадка лука»

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в...

Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа Тема: "Маленькие исследователи"

Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста....