Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шмелева Ольга Евгеньевна.

Программное содержание:

  • Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов.
  • Закрепить умение составлять постройку из этих фигур
  • Развивать умение составлять целое из частей
  • Развивать диалогическую речь детей
  • Закреплять представление о расположении частей предмета в пространстве (крыша – сверху, дом – на земле)
  • Воспитывать любовь к диким животным – мишке, ежику.
  • Воспитывать умение внимательно слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения в соответствии со словами.

·         Формировать желание у  детей включаться в совместную  игровую ситуацию

 

 

 

Методы и приемы:

- демонстрация / рассматривание

- художественное слово

- сюрпризный момент (письмо из леса)

- конструирование постройки по образцу

- обыгрывание постройки

- дидактическая игра

- складывание разрезных картинок

 

 

Материалы:

·         Игрушки: мишка, ежик ;

·         набор деревянных кубиков  (на каждого ребенка);

·         массажные мячики ( на каждого ребенка);

·         двухчастные разрезные предметные картинки (шарики и цветные полоски из картона) (на каждого ребенка);

·         разноцветные геометрические фигуры из картона (на каждого ребенка)

·         раскраски с изображением  межвежонка

·         аудиозапись

 

Организация детей:

·         Стоя около стола

·         Свободно перемещаясь по группе

·         Сидя на стульчиках друг за другом

·         Сидя на стульчиках за столом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста

 (II младшая группа)

на тему: «В гости к медвежонку»

        

                                                                                                                     Выполнил: воспитатель

                                                                                                                                         МБДОУ «Детский сад № 444»

                                                                                                                                         Канавинского района

                                                                                                                                         г. Нижнего Новгорода

                                                                                                                                         Шмелева Ольга Евгеньевна

                                                2020 учебный год

Программное содержание:

  • Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов.
  • Закрепить умение составлять постройку из этих фигур
  • Развивать умение составлять целое из частей
  • Развивать диалогическую речь детей
  • Закреплять представление о расположении частей предмета в пространстве (крыша – сверху, дом – на земле)
  • Воспитывать любовь к диким животным – мишке, ежику.
  • Воспитывать умение внимательно слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения в соответствии со словами.
  • Формировать желание у  детей включаться в совместную  игровую ситуацию

Методы и приемы:

- демонстрация / рассматривание

- художественное слово

- сюрпризный момент (письмо из леса)

- конструирование постройки по образцу

- обыгрывание постройки

- дидактическая игра

- складывание разрезных картинок

Материалы:

  • Игрушки: мишка, ежик ;
  • набор деревянных кубиков  (на каждого ребенка);
  • массажные мячики ( на каждого ребенка);
  • двухчастные разрезные предметные картинки (шарики и цветные полоски из картона) (на каждого ребенка);
  • разноцветные геометрические фигуры из картона (на каждого ребенка)
  • раскраски с изображением  межвежонка
  • аудиозапись

Организация детей:

  • Стоя около стола
  • Свободно перемещаясь по группе
  • Сидя на стульчиках друг за другом
  • Сидя на стульчиках за столом

Время

каждой части

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Примечания

1 часть

вступительная

2 минуты

1. Сюрпризный момент

Воспитатель показывает детям письмо и предлагает отгадать загадку. Дети отгадывают загадку.

В берлоге он лапу сосет,

Очень любит лесной мед

Он может громко зареветь,

А зовут его … медведь.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».

Воспитатель предлагает детям поехать в гости к медвежонку.

2. Вопросы к детям

-Ребята, а медвежонок где живет?

- Как вы думаете, на каком транспорте можно доехать до леса к медвежонку?

Отгадывают загадку

(медведь)

Отвечают на вопросы

- в лесу

- на автобусе

Дети собираются около стола, вокруг воспитателя

 

3.Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»

Чтобы сесть в автобус,  нужны билетики. А билетики не простые. Воспитатель призывает детей быть  внимательными. Воспитатель  раздает билеты, они геометрической формы, (вырезанные из цветного картона разных цветов). Воспитатель уточняет у детей, правильно ли они заняли место в автобусе и все отправляются в путь.

Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».

(Используются приемы логоритмики)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами.

Дети  четко повторяют движения и слоги за воспитателем

Дети рассаживаются на стульчики друг за другом

Дети на стульях, повторяют имитационные движения за воспитателем, в соответствии с текстом

4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель предлагает детям остановиться возле полянки, сходить в магазин, который находиться неподалеку и купить медвежонку подарок.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к магазину мы пришли!

Дети выполняют имитационные движения по тексту

2 часть

основная

10 минут

5.Дидактическая игра

«Подбери ниточку к шарику»

Воспитатель предлагает детям  купить  медвежонку подарок - шарики. В магазине все шарики и ниточки перепутаны. Воспитатель дает детям задание: разобрать шарики и ниточки по цвету (шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги).

Дети подбирают по цвету

Дети рассаживаются за два совмещенных стола.

На столах располагаются шаблоны шариков разных цветов и ниточек к шарику на каждого ребенка

6. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочек»

Воспитатель и дети продолжают свое путешествие и приходят в лесную чащу и  видят  листочки лежат.

Воспитатель предлагает подуть на них и посмотреть, кто там спрятался. Дети обнаруживают ежика. Ежик хочет, чтобы дети с ним поиграли. Дети играют в игру, выполняя движения по тексту.

Дети дуют на листочки

7.Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали 

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной 

Ты не бойся, ежик, нас, 

Мы подружимся сейчас 

8.Вопросы к детям:

-Ребята, какой был мячик?

-На кого похож мячик?

- Почему?

Воспитатель уточняет

у ёжика, где живет медвежонок. Ёжик рассказывает детям, о домике, в котором живет мишка. Ежик объясняет детям, что домик у его друга совсем старенький и предлагает детям помочь межвежонку и построить для него домик.

Дети повторяют движения за воспитателем

 -перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую

-мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями

-прижимают мяч

двумя руками к себе

-показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках

-колючий

- на ежика

- у него такие же колючки

Дети стоят перед воспитателем и выполняют движения с массажным мячом

8.  Конструирование          по образцу

Воспитатель создает образец постройки – домик.

 Предлагает детям сконструировать для медвежонка домик из деревянных кубиков

9.Вопросы к детям:

- Дети, а домики у нас получились одинаковые? - Чем они отличаются?

- Мишка у нас маленький, так как только родился. Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок.

Дети конструируют домик по образцу

- Нет, они разные

-размером, цветом

-в маленьком домике

Дети рассаживаются за столы

На столах для каждого ребенка

Набор из деревянных кубиков

10. Подвижная игра

 «По ровненькой дорожке ходят наши ножки»

Дети ищут по группе домик. Находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит медвежонок.

Дети приветствуют медвежонка. Дарят подарки (шарики).

Дети  рассказывают мишутки, зачем они пришли в лес и почему его искали.

Дети выполняют имитационные движения по тексту

-здравствуй медвежонок.

-небольшой рассказ детей (пришло письмо; родился маленький медвежонок; хотели поздравить с днем рождения)

Дети свободно перемещаются по группе

3 часть

Заключительная

3 минуты

 

11.Хороводная игра «Каравай»

Воспитатель предлагает детям  поздравить мишку, построить

круг и испечь ему каравай.

После поздравления Мишка благодарит детей и прощается с ними

Дети поют и выполняют движения по тексту

Дети встают в круг

12.Подведение итогов

Воспитатель уточняет у детей.

(у кого они были в гостях;  что подарили мишке; где живет медведь; на каком транспорте ехали ; какой домик построили)

- у  мишки

- шарики (разных цветов)

- на автобусе

- маленький домик (мишка маленький)

13. Сюрпризный момент

Воспитатель сообщает детям, что Мишутке понравились  все поздравления и подарки.

Он решил порадовать детей и подарить раскраски со своим изображением.

Разместить

раскраски – в уголке изобразительной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте

Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельностьв младшем дошкольном возрасте.Подготовила воспитатель Кузьмина Оксана Викторовна        ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...

конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " в гости к Старичку - Лесовичку"

- систематизировать знания детей о родном крае- добиться усвоения знаний о лекарственных растениях, животных - санитарах леса- расширять словарный запас дошкольников- обеспечить развития умения сопост...

Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска зна...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Консультация для педагогов "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте"

Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...