Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

    Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни

    Задачи:

    Образовательная область «Познание»:

    • Формировать  представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.
    • Закреплять у детей представление о  пользе овощей и фруктов для здоровья.
    • Развивать мышление, память
    • Воспитывать  осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

    Образовательная область «Здоровье»:

    • Формирование представление о здоровом образе жизни.
    • Развивать двигательную активность,
    • Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    • Учить детей отвечать  на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
    • Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.
    • Активизировать речь детей словами  «витамины» , « здоровье».

    Образовательная область «Социализация»:

    • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым

    Образовательная область «Художественное творчество»

    • Повышать интерес к аппликации, через совместную деятельность «Витаминный шарфик"

    Предварительная работа: 

    • Знакомство с овощами и фруктами (познавательное занятие «Подарки осени», рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).
    • Загадывание загадок об овощах и фруктах.
    • Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Соберем урожай», «Овощное лото»,  «Чудесный мешочек» и др.
    • Чтение художественной литературы: русская народная сказка  «Репка», К.Чуковский «Айболит».
    • Аппликация «Засолим овощи», « Закроем компот» , лепка «Овощи и фрукты».

    Материал:  

    Ход занятия:

    Организационный момент: (1 минута)

    Дети стоят вокруг воспитателя

    Воспитатель:

    Утром встали малыши,

    В детский садик свой пришли.

    Я вам рада, детвора!

    Поздороваться пора!

    Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

    Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит –  желаю здоровья!

    Дети садятся на стульчики

    Основная часть: 12 минут

    Ребята,  сегодня у нас необычное занятие, навстречу с вами поговорить о здоровье придет тот,  о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете.

    Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

    Дети: Айболит

    Выставляется макет Айболита. Звучит голос Айболита

    Айболит:

     Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

    Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

    Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

    Насти, Лизы , Никиты и Серёжи  – здесь, надеюсь, все здоровы?

    Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

    Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

    И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

    Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

    Дети здороваются и садятся на стульчики

    Айболит: Дети, я принес вам фотографию   одной девочки. Скажите, что с ней?

    (выставляется рисунок больной девочки)

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

    Дети: она заболела?

    Айболит: Как выдумаете , отчего она могла заболеть?

    Дети высказывают  свои предположения

    Воспитатель:  Чтобы узнать, отчего можно заболеть  я хочу предложить  ребятам поиграть со мной. Садитесь рядом ( проходят на ковер, садятся на модули))  

    Я принесла вам Коробочку .Что в ней?( картинки). Выберем картинки и  расскажем Айболиту, отчего могла   заболеть девочка.

    Дидактическая  Игра  «Противоположности»

    ( дети берут картинки,  на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

    Сережа,  почему  ты взял эту картинку? ( мальчик рассказывает) ,  

    Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали,  отчего  могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

    Дети: Обратиться к врачу

    Айболит:

    Да, дети,  больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.

    Ребята, а вы знаете,  что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

     Дети отвечают

    Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться,  заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

    Физминутка:

    Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения.  Под музыку.

    Мы ногами топ, топ. 
    Мы руками хлоп, хлоп. 
    Мы глазами миг, миг. 
    Мы плечами чик, чик .
    Раз сюда, два сюда, 
    (повороты туловища вправо и влево) 
    Повернись вокруг себя 
    Раз присели, два привстали 
    Сели, встали, сели, встали, 
    Словно ванькой-встанькой стали, 
    А потом пустились вскачь 
    (бег по кругу) 
    Будто мой упругий мяч. 
    Раз, два, раз, два 
    (Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох) 
    Вот и кончилась игра.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, морозно , дует сильный ветер.

    Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться.

    Ребята,  чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А Где же они прячутся?

    Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она   «Чудесный мешочек».  

    В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

    Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ , а если фрукт, то  в вазу .

    Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

     Воспитатель: Настя, что мы пожили в кастрюлю?

    Дети: Морковку, капусту,  огурец, репу.

    Воспитатель: Сережа, как одним словом их назвать? ( дети отвечают).

     Лена, а что находится в вазе? (Фрукты)

    Так где же прячутся витамины?

    Дети:  в овощах и фруктах

    Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

    Дети высказываются

    Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов. 

    Они помогают  расти  здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа.  Знайте, все витамины важны для здоровья.

     Айболит:

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо фрукты, овощи любить.

    Все без исключения –

    В этом нет сомнения!

    Воспитатель: Дети, а вы хотите подарить  Айболиту   на память «витаминный шарфик», чтобы он не простужался и не болел?

     Дети: Хотим.

     В-ль: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать  шарфик только картинками – витаминками.

    Дети подходят к столу, где лежит белый бумажный шарф

     Воспитатель вместе с детьми украшает шарф картинками с изображением овощей и фруктов.

    Айболит благодарит детей

    Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, где прячутся  витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают 

    Давайте скажем ему большое спасибо,  подарим наш шарфик и  попрощаемся с ним. До новых встреч.

    Дети говорят спасибо и прощаются .

    Итог:  (2 минуты)

    Ребята, вам  понравилась встреча с Айболитом.?  Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов? Запомните, дети:

    Чтобы

     Песни петь, смеяться,

     И при этом не болеть,

     Нужно правильно питаться

     С самых юных лет уметь.

    Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех  благодарю и  желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

    Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

    Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».

    Конспект  ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....

    Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».

    Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

    Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...