Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
план-конспект занятия (младшая группа)

Зарецкая Светлана Николаевна

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Направление: познавательное развитие, речевое развитие

Тип: традиционное

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.

Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

Предварительная работа:

• Знакомство с овощами и фруктами (ООД по познавательному развитию «Подарки осени», рассматривание иллюстраций, беседа овощи и фрукты полезные продукты).

• Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

• Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Соберем урожай», «Чудесный мешочек» и др.

• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит»

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, поднос, мешочек, предметные картинки, музыкальная физминутка на флешке.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: (1 минута)

Дети заходят под музыку и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Начинаем новый день,

Прогоняем сон и лень,

Птицы радостно поют,

Люди добрые встают.

Распускаются цветы,

Улыбнемся, я и ты…

Здравствуйте!

Дети: С добрым утром!  Здравствуйте!

(Здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель: Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

Дети садятся на стульчики

  1. Основная часть: 12 минут

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на встречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке.

 Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит,

 Добрый доктор… (Айболит)

Дети: Айболит

(стук в дверь входит Айболит)

Воспитатель: Молодцы, вы угадали. Ребята, давайте поздороваемся с Айболитом.

 Айболит:

 Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

 Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

 Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

 Здесь, надеюсь, все здоровы?

 Зубы чистите всегда?

 А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

 Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

 И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Айболит: Ребята я  принес нам фотографию одной девочки. Посмотрите что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: Как вы думаете, отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть, я хочу предложить вам поиграть со мной.

Я принесла вам коробочку, а в ней картинки. Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая игра «Ситуации»

(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Айболит: Да, дети, больным быть очень плохо.

Воспитатель: Правильно Айболит говорит, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: есть овощи, фрукты, полезные продукты.

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Физкультминутка «Вперед четыре шага»

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку. В конце физкультминутки провести упражнение на восстановление дыхания.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наступила весна, на улице стало теплее, но по утрам еще морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать. Ребята, чтобы не болеть необходимо принимать витамины. А где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру, называется она «Чудесный мешочек».

Айболит: В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в карзинку, если это овощ, а если фрукт, то на поднос.

Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

Воспитатель: Мира, что мы положили в корзину?

Дети по очереди называют: Морковку, капусту, огурец, свекла, чеснок.

Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают) Овощи.

А что находится на подносе? (Фрукты)

Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются.

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Айболит: Молодцы ребята, я убедился что вы знаете где прячутся витамины и какую пользу они приносят. И у меня для вас есть витамины, я оставлю их у вашего воспитателя и он вам потом раздаст.

Воспитатель: Давайте скажем Айболиту большое спасибо, и попрощаемся с ним. До новых встреч.

Дети говорят спасибо и прощаются.

(Айболит уходит)

  1. Рефлексия: (2 минуты)

Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть здоровыми, смелыми, ловкими и сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»

формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировозрения....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Мы здоровье бережём"

Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными....