Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.
Цель:
-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.
Задачи:
-создать эмоционально-положительную атмосферу;
-закрепить знания домашних животных и их детенышей;
-развивать внимание, память, речь;
-воспитывать уважение к труду
Оборудование: игрушки (картинки) животных; сельский дом.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель. Дети посмотрите, кто пасется на лугу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, конечно, это корова, она с кем?

Дети. С теленком.

Воспитатель. А как коровка «разговаривает»?

Дети отвечают.

Воспитатель.

Вот корова, так корова

И с рогами и с хвостом.

А еще эта корова

Нас напоит молоком.

Воспитатель. Ребятки, откуда берется молоко?

Дети отвечают.

Воспитатель. Нет, не из магазина! Молочко дают коровки.

А где живут коровы, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. У коров свой домик есть – сарай.

А кто еще в сарае может жить?

Дети. Свиньи, козы, лошади.

Воспитатель. Конечно, все правильно.

А как же деток зовут у свиньи, козы, лошади?

Дети отвечают. Поросята, козлята, жеребята.

Воспитатель. Конечно, молодцы!

Эта хрюшка просто чудо,

И валяется в грязи.

Я ее поглажу шейку,

А она мне: «Хрюк» - в ответ.

Козочка – коза

Убери свои рога.

Дай мне шерстки на носочки

И немного молока.

«Иго-го.» - сказала лошадь,

Я могу весь день скакать.

«Цок-цок-цок-цок.»

Побежала по полям.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру: « Кто и как».

Цель игры: воспитатель показывает карточку с животным, ребенок называет животного и показывает как оно «разговаривает».

Воспитатель. Как вы думаете, а ухаживать надо за этими домашними животными или нет?

Дети. Надо.

Воспитатель. А как?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Животных надо поить, кормить, выгуливать. А коровок и козочек надо еще доить, чтобы мы с вами пили вкусное молочко и были здоровыми.

А теперь поиграем в игру «Лошадки». Цель игры: дети встают парами по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, и едет с одного края площадки до другого и обратно. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяется. В этой игре дети также должны учиться согласовывать движения друг с другом.

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть картинки. Назвать животных и их детенышей. Расскажите пожалуйста, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку и как он за ними ухаживает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя методическая разработка: Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»

Предлагаю вот такое занятие по сенсорному развитие с использованием самых простых вещей, которые есть в каждой группе....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Домашние животные»

познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних; с обобщающим понятием « домашние животные»; учить называть их  и их детеныше; развивать зрите...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...