Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.
Цель:
-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.
Задачи:
-создать эмоционально-положительную атмосферу;
-закрепить знания домашних животных и их детенышей;
-развивать внимание, память, речь;
-воспитывать уважение к труду
Оборудование: игрушки (картинки) животных; сельский дом.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель. Дети посмотрите, кто пасется на лугу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, конечно, это корова, она с кем?

Дети. С теленком.

Воспитатель. А как коровка «разговаривает»?

Дети отвечают.

Воспитатель.

Вот корова, так корова

И с рогами и с хвостом.

А еще эта корова

Нас напоит молоком.

Воспитатель. Ребятки, откуда берется молоко?

Дети отвечают.

Воспитатель. Нет, не из магазина! Молочко дают коровки.

А где живут коровы, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. У коров свой домик есть – сарай.

А кто еще в сарае может жить?

Дети. Свиньи, козы, лошади.

Воспитатель. Конечно, все правильно.

А как же деток зовут у свиньи, козы, лошади?

Дети отвечают. Поросята, козлята, жеребята.

Воспитатель. Конечно, молодцы!

Эта хрюшка просто чудо,

И валяется в грязи.

Я ее поглажу шейку,

А она мне: «Хрюк» - в ответ.

Козочка – коза

Убери свои рога.

Дай мне шерстки на носочки

И немного молока.

«Иго-го.» - сказала лошадь,

Я могу весь день скакать.

«Цок-цок-цок-цок.»

Побежала по полям.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру: « Кто и как».

Цель игры: воспитатель показывает карточку с животным, ребенок называет животного и показывает как оно «разговаривает».

Воспитатель. Как вы думаете, а ухаживать надо за этими домашними животными или нет?

Дети. Надо.

Воспитатель. А как?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Животных надо поить, кормить, выгуливать. А коровок и козочек надо еще доить, чтобы мы с вами пили вкусное молочко и были здоровыми.

А теперь поиграем в игру «Лошадки». Цель игры: дети встают парами по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, и едет с одного края площадки до другого и обратно. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяется. В этой игре дети также должны учиться согласовывать движения друг с другом.

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть картинки. Назвать животных и их детенышей. Расскажите пожалуйста, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку и как он за ними ухаживает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя методическая разработка: Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»

Предлагаю вот такое занятие по сенсорному развитие с использованием самых простых вещей, которые есть в каждой группе....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Домашние животные»

познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних; с обобщающим понятием « домашние животные»; учить называть их  и их детеныше; развивать зрите...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию детей для подготовительной группе "Шестиногие малыши"

Возраст детей: подготовительная группа.Цели:Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.Воспиты...

Методическая разработка: конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Шестиногие малыши»

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения. Развивающие: развитие внимания, познаватель...