Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Методическая разработка конспекта занятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе

на тему: «Счет движений, высота предметов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_15.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе

на тему: «Счет движений, высота предметов»

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать умение считать движения в пределах 5.

- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.

- закрепить знания о временных отношениях: части суток, времена года.

- совершенствовать представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Материалы: 3 дерева разной высоты (картинки), игрушка (картинка) сорока, колокольчик, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом перед педагогом.

Воспитатель: Кто сегодня чемпион –

                          Выходи на стадион.

                          Будем мы стараться

                          Спортом заниматься.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- первый урок – физкультура. (педагог сгибает руку в локте 2 раза)

- сколько раз я согнула руку?

- я буду делать наклоны в сторону, а вы считайте их. (3 раза)

- сколько всего раз я наклонилась в сторону?

Далее педагог приглашает по одному ребенку и дает ему задание: сделать какие - либо движения. Дети считают и обобщают их по числу (до пяти).

Воспитатель: - Молодцы! Следующий урок – окружающий мир.

К нам прилетела сорока и увидела деревья.

Педагог вносит игрушку Сороку и ставит на стол 3 дерева разной высоты.

Воспитатель:

- Летит сорока и не знает сколько здесь деревьев, подскажите ей.

- Никак она не поймет: чем же они отличаются? (разные по высоте).

- Села сорока сначала на это дерево.

- На какое по высоте дерево села сорока? (низкое)

- Ничего ей не видно, перелетела на другое дерево.

- На какое по высоте дерево села сорока? (высокое)

- И опять ничего ей не видно, перелетела на другое дерево.

- На какое по высоте дерево села сорока? (самое высокое)

Педагог еще раз закрепляет названия деревьев по высоте.

Сорока: - Спасибо вам, ребята, полетела я дальше.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Сейчас урок отгадывания загадок. Проверим, знаете ли вы части суток.

Я вскочил, убрал кровать,

Хоть и мог еще поспать.

На будильник не ворчу,

А по кухне хлопочу. (Утро)

На обед нас всех зовут,

Моем руки в пять минут. (День)

Как быстро сумерки пришли,

Во всех квартирах свет зажгли. (Вечер)

Дождь глядит из мокрой тьмы

И в окно стучится:

Спят ли в доме?

Спим ли мы?

Сплю.

Мне дождик снится. (Ночь)

Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: - А какое вы знаете времена года? Внимание – загадки:

Превратилась туча в снег

И нападала на всех!

На ребят особенно!

Вот такой сугробина! (Зима)

Разбегайтесь, ручьи

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи! (Весна)

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (Лето)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас урок рисования.

Педагог рисует на доске геометрические фигуры с глазками, носиком, ротиком. Дети выкладывают эти геометрические фигуры у себя на столе.

Вот как я семью нарисовал:

Мама – круг,

А бабушка – овал,

Папа – треугольник,

Младший братик –

Замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?

По бумаге карандашиком вожу,

То туда вожу им,

То обратно я –

Получилось что-то непонятное:

Уголки и ровные края…

Прямоугольник, мама, я!

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы знаете?

Педагог еще раз закрепляет знания геометрических фигур. Звенит колокольчик.

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Уроки закончены, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Задания куклы Даши».

-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;-учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (с помощью палоч...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

азначение: данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям.Цель:-формирование представлений о внешнем облике и поведении животных.Задачи:-создать эмоционально-п...