Конспект открытого показа НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Задания куклы Даши».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коваленко Наталья Дмитриевна

-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;

-учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (с помощью палочек Кюизинера);

-закреплять умение сопоставлять цифру и число(количество);

-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форму и пространственному расположению;

-формировать умение находить и различать геометрические фигуры;

-развивать память, логическое мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_publikatsii.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого показа НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Задания куклы Даши».

Воспитатель: Коваленко Наталья Дмитриевна.

Задачи: -упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;

-учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (с помощью палочек Кюизинера);

-закреплять умение сопоставлять цифру и число(количество);

-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форму и пространственному расположению;

-формировать умение находить и различать геометрические фигуры;

-развивать память, логическое мышление, речь.

Оборудование:.

1.Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки Кюизинера, цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5, обручи для игры.

2.Наглядный материал: карточки с изображением геометрических фигур, снеговички  из картона-5 штук, карточки с шариками, кукла, картинки с изображением чисел от 1до 5.

Ход занятия.

1.Вводный организационный момент. (Дети встают на ковре, образовав круг)

Воспитатель: -Ребята, возьмите друг друга  за ручки.

Мы построим ровный круг, справа друг

И слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У всех хорошее настроение?

Я прошу вас всех сказать, все готовы ли считать?

2.Самоопределение к деятельности. (стук в дверь ,воспитатель достает куклу)

Воспитатель : -Ребята, сегодня в гости к вам пришла кукла Даша, ее прислала королева Математики, чтобы проверить ваши знания  и подготовила для вас интересные задания, чтобы посмотреть, кто у нас  старательный и умный. Справимся с заданиями? (Ответы детей).

3.Основная часть

Задание 1 «Раздай шарики снеговичкам».

Воспитатель:- Ребята, а какое сейчас время года за окном(Зима).Что вы любите делать зимой на прогулке?(играть в снежки, лепить снеговиков и т.д). Молодцы, а сейчас посмотрите на доску, кого вы видите? Ответы детей-снеговиков и шарики.) Снеговички  и шарики не обычные, а с цифрами. Снеговички так веселились на новогодних праздниках , что забыли порядок, в котором они стояли и растеряли свои шарики с цифрами. Задание такое. Нужно посчитать и расставить снеговичков  по порядку и раздать каждому свои  шарики с подходящей цифрой(дети по желанию выходят к доске, ребята на месте проверяют).

-Итак, сколько снеговичков получилось? (5).Давайте посчитаем по порядку. А теперь в обратном порядке. Сколько шариков подобрали первому снеговичку? (Дети-один).Как определили?(посчитали и подобрали по цифре).Сколько у второго? Остальных? (Дети отвечают).

Воспитатель: -Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Посмотрим, что нас ждет в следующем.

Задание 2 «Посчитай и покажи подходящую цифру».

Воспитатель: -Ребята, у вас на столах лежат цифры. Задание такое, я вам буду показывать картинки с геометрическими фигурами, а вы должны посчитать их и  показать подходящую цифру.(дети про себя считают и показывают цифру).

Воспитатель: -Какие молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок 
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох .

Задание 3. «Постройте числовую лесенку»(работа с палочками Кюизинера)

Воспитатель:-Ребята, Даша приготовила для вас игру, но войти в нее можно только по волшебной лесенке.

Дети садятся за столы .

Воспитатель: -Сейчас мы буде выкладывать лесенку из волшебных разноцветных палочек, которые лежат перед вами. Но для начала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель: -Итак, приступим. Пусть наша лесенка состоит из 5 ступенек.

-Юля, расскажи кукле Даше как ты будешь строить лесенку. (возьмем сначала самую короткую-белую). Какое число означает белая палочка? (1)

-Какую палочку поставим дальше? (справа от белой поставим розовую). Какое число означает розовая палочка? (2) и т.д. до 5.

«Составим палочки четко по росту

От низкой к высокой-это очень просто»

-Дети, что означают цветные палочки(числа).

-Правильно, значит вы построили числовую лесенку. Давайте посчитаем все ступеньки по порядку (дети считают).

-Маша, какая по счету розовая палочка? (вторая)

-Между какими двумя ступеньками находится красная, (между 3 и 5)

-Какая палочка обозначает самое большое число на вашей лесенке? (желтая) Назовите это число(5)

-Какая палочка обозначает самое маленькое число? (белая). Назовите это число(1).

-Давайте посчитаем ступеньки от низкой к высокой. (Дети считают).

А теперь в обратном порядке-от высокой к низкой. (5,4,3.2,1).

Воспитатель: -Вот мы справились и с этим заданием. Даше очень понравилась ваша лесенка, а  теперь она предлагает отдохнуть и поиграть в игру, где входом  была лесенка, которую вы построили, и заодно Даша хочет, чтобы вы вспомнили геометрические фигуры.

Задание 4.Игра «Найди свой домик» (дети встают на ковер, воспитатель в обручи раскладывает геометрические фигуры)
Воспитатель: -Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? (круг, квадрат и треугольник, показываю и раскладываю по фигуре. Затем раздаю детям по одной).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз. два, три. В домики беги! (Игра проводится под музыку 2 раза).

5.Итог занятия.

Воспитатель: -Ребята, вы справились со всеми занятиями. Даше очень понравилось как вы отвечали, вы такие умные и талантливые детки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас сможет с ней поиграть.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?(Ответы детей).

Воспитатель: -Все сегодня были молодцы, занятие окончено .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...