Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:"Счет в пределах 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подготовила:
воспитатель 16 группы
Турганова Л.А.
Дата проведения:
21.03.2019
Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине в пределах 5»
Программное содержание:
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, по длине; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, по длине. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал. Упражнять в счете в пределах 5.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашек на каждую матрешку.
Ход НОД:
Вводная часть:
(Дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Поможем им встать в правильной последовательности?
Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Пять
Воспитатель: Никита, а ты как считаешь, сколько матрешек?
Никита — Пять!
Воспитатель: Маша, сколько всего матрешек, как узнать?
Мила: Посчитать. У меня получилось пять
Воспитатель: Арина К., если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?
Оскар: Пять!
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего пять.
— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, меньше, еще меньше и самая маленькая.
Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине?
Лера: Нет, они разные. Большая, средняя, меньше, еще меньше и самая маленькая
Воспитатель: А Юля как думает, матрешки по величине одинаковы?
Леша: Мне кажется, разные
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Меньше средней
Воспитатель: На четвертое?
Дети: Еще меньше
Воспитатель: На пятое?
Дети: Самую маленькую
Воспитатель: Кристина, ты тоже так считаешь?
Кристина: Да.
Воспитатель: А Агния как думает?
Вика: Большая матрешка должна стоять первой, затем средняя, потом меньше средней, затем еще меньше и самая маленькая.
Воспитатель: Влад, иди, поставь матрешек по величине. Ребята, в какой последовательности расставил матрешек Влад?
Дети: От самой большой к самой маленькой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для матрешек есть шарфики, и все они разной длины. Длинный, чуть короче, короче, еще короче, и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?
Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее
Воспитатель: Вера, иди, найди шарфик для большой матрешки
— Какой он по длине?
Вера: Длинный
Воспитатель: Крепи рядом с матрешкой!
— Вика, ты согласна с Верой, что шарфик длинный?
Вика: Да
Воспитатель: Тимур, а ты как думаешь шарфик, какой длины?
Тимур — Длинный
Воспитатель: Соня, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
Соня – чуть короче, матрешка меньше и ей подходит чуть короче шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается
Воспитатель: А третьей матрешке, какой шарфик подарим? Миша, попробуешь подобрать шарфик?
Воспитатель: А четвертой матрешке, какой шарфик? Таисия иди подбери подарок матрешки.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: Лера, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?
Катя — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф
Воспитатель: А короткий шарфик, кому мы отдадим?
Катя – Короткий шарфик, маленькой матрешке
Воспитатель: Влад, ты тоже так считаешь?
Максим — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Пять
Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей порадуем и угостим чаем. Но только чашки то у нас тоже все разные.
Воспитатель: Давайте разберем, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?
Дети: Большая
Воспитатель: Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки
По аналогии, каждой матрешки соответствует одна чашка соответствующего размера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чашки то не простые, украшены узором из геометрических фигур. Давайте, по одному, назовем какие геометрические фигуры изображены на чашках для матрешек.
Заключительная часть:
Воспитатель: Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали
Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй , третьей, четвертой, пятой, подбирали шарфики нужной длины, чашки нужного размера.
Воспитатель: Матрешки теперь запомнили, как нужно им стоять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт в пределах 5"
Задачи: • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум призна...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"
Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...