Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:"Счет в пределах 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ботвинник Лидия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_v_predelah_5.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

воспитатель 16 группы

Турганова Л.А.

Дата проведения:

21.03.2019

Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине в пределах 5»

Программное содержание:

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, по длине; соотносить предметы с размером.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, по длине.  Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал. Упражнять в счете в пределах 5.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашек  на каждую  матрешку.

Ход НОД:

Вводная часть:

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Поможем им встать в правильной последовательности?

Основная часть:

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Пять

Воспитатель: Никита, а ты как считаешь, сколько матрешек?

Никита — Пять!

Воспитатель: Маша, сколько всего матрешек, как узнать?

Мила: Посчитать. У меня получилось пять

Воспитатель: Арина К., если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

Оскар: Пять!

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего пять.

— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, меньше, еще меньше и самая маленькая.

Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине?

Лера: Нет, они разные. Большая, средняя, меньше, еще меньше и самая маленькая

Воспитатель: А Юля как думает, матрешки по величине одинаковы?

Леша: Мне кажется, разные

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднею

Воспитатель: На третье?

Дети: Меньше средней

Воспитатель: На четвертое?

Дети: Еще меньше

Воспитатель: На пятое?

Дети: Самую маленькую

Воспитатель: Кристина, ты тоже так считаешь?

Кристина: Да.

Воспитатель: А Агния как думает?

Вика: Большая матрешка должна стоять первой, затем средняя, потом меньше средней, затем еще меньше и самая  маленькая.

Воспитатель: Влад, иди, поставь матрешек по величине. Ребята, в какой последовательности расставил матрешек Влад?

Дети: От самой большой к самой маленькой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для матрешек есть шарфики,  и все они разной длины. Длинный, чуть короче, короче, еще короче, и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее

Воспитатель: Вера, иди, найди шарфик для большой матрешки

— Какой он по длине?

Вера: Длинный

Воспитатель: Крепи рядом с матрешкой!

— Вика, ты согласна с Верой, что шарфик длинный?

Вика: Да

Воспитатель: Тимур, а ты как думаешь шарфик, какой длины?

Тимур — Длинный

Воспитатель: Соня, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Соня – чуть короче,  матрешка меньше и ей подходит чуть короче шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается

Воспитатель: А третьей матрешке, какой шарфик подарим? Миша, попробуешь подобрать шарфик?

Воспитатель: А четвертой матрешке, какой шарфик? Таисия иди подбери подарок матрешки.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: Лера, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?

Катя — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф

Воспитатель: А короткий шарфик, кому мы отдадим?

Катя – Короткий шарфик, маленькой матрешке

Воспитатель: Влад, ты тоже так считаешь?

Максим — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

Дети: Пять

Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей порадуем и угостим чаем. Но только чашки то у нас тоже все разные.

Воспитатель: Давайте разберем, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?

Дети: Большая

Воспитатель: Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки

По аналогии, каждой матрешки соответствует одна чашка соответствующего размера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чашки то не простые, украшены узором из геометрических фигур. Давайте, по одному, назовем какие геометрические фигуры изображены на чашках для матрешек.

Заключительная часть:

Воспитатель: Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали

Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй , третьей, четвертой, пятой, подбирали шарфики нужной длины, чашки нужного размера.

Воспитатель: Матрешки теперь запомнили, как нужно им стоять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»...

Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт в пределах 5"

Задачи: • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум призна...