Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Методическая разработка конспекта занятия

по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_2.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия

по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Цель: формировать умение считать предметы в разном расположении.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать умение устанавливать логические связи между группами предметов по размеру,

- закреплять счет предметов в разном расположении,

- закрепить знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра,

- продолжать закреплять умения считать звуки и обобщать их по числу (до 3)

Материалы и оборудование: два напольных конструктора, гномы (куклы) – большой и маленький, два сюжетных иллюстрации, карточки с вопросительным знаком, шесть игрушек.

Ход занятия:

Дети делятся на две команды, педагог предлагает подойти каждой команде к конструктору, который состоит из больших и маленьких деталей. Затем вносит двух гномов разного размера

Воспитатель: - Жил-был большой гном. Он построил большой дом.

Каждая команда строит дом из больших деталей: куб и треугольной призмы.

Воспитатель: - Жил-был маленький гном. Он построил маленький дом.

Каждая команда строит дом из маленьких деталей: куб и треугольной призмы.

Воспитатель: - В каком доме будет жить большой гном? Почему? (ответы детей)

- В каком доме будет жить маленький гном? Почему? (ответы детей)

- Захотел большой гном спать. Ему нужна какая кровать? (большая)

- Захотел спать маленький гном. Какую кровать вы ему сделаете? (ответы детей)

Дети с помощью педагога приходят к выводу, что большое должно соответствовать большому и наоборот. Большой гном не уместится в маленьком доме, а если и уместится, то ему будет тесно, неудобно.

Воспитатель: - Расставили гномики свои игрушки в ряд на столе.

Педагог дает каждой команде по три игрушки. Дети ставят их в ряд на столе.

Воспитатель: - Большой гном посчитал игрушки слева направо.

- Сколько игрушек он насчитал?

- Маленький гном посчитал игрушки справа налево.

- Сколько игрушек он насчитал?

- Большой гном поставил игрушки в круг и стал их ситать.

(Дети ставят игрушки в круг и считают их)

- Сколько игрушек вы насчитали?

- Маленький гном поставил игрушки друг за другом и стал их считать.

(Дети ставят игрушки друг за другом)

- Сколько игрушек вы насчитали?

Дети с помощью педагога приходят к выводу, что количество игрушек не зависит от их расположения.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Проходим на свои места.

Педагог прикрепляет на доску 2 сюжетных картинки: гномы играют на улице и гномы в детском саду.

Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку и скажите, что делали гномы вчера?

- А сегодня гномы в гостях у ребят. Это показано на картинке.

Педагог прикрепляет карточку со знаком вопроса.

Воспитатель: - Что означает эта картинка? 

- Мы можем знать точно, что произойдет с гномами завтра?

- А можно предположить, что будут делать гномы завтра?

Дети приходят к выводу, что можно только предположить события, запланировать свои действия на завтра, но точно знать невозможно.

Воспитатель: - Вы прекрасно справились с этим, гномы хотят с вами поиграть.

Педагог ставит на стол ширму и убирает за нее гномов.

Воспитатель: - Гномы будут делать хлопки, а вы - их считать.

Педагог хлопает в ладоши (от 1 до 3), дети считают звуки.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила:                            ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...