Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Формирование умения считать предметы в разном расположении.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Формировать умение устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;

- Формировать навык счета предметов в разном расположении.

- Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

- Продолжать закреплять умение считать звуки и обобщать их по числу (до трех).

Материалы и оборудование: 2 напольных конструктора; гномы (куклы) — большой, маленький; 2 сюжетных иллюстрации; карточ­ка с вопросительным знаком. Раздаточный материал: 6 игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_zanyatie_8.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»

Цель: Формирование умения считать предметы в разном расположении.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Формировать умение устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;

- Формировать навык счета предметов в разном расположении.

- Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

- Продолжать закреплять умение считать звуки и обобщать их по числу (до трех).

Материалы и оборудование: 2 напольных конструктора; гномы (куклы) — большой, маленький; 2 сюжетных иллюстрации; карточка с вопросительным знаком. Раздаточный материал: 6 игрушек.

Ход занятия:

Дети делятся с помощью считалки на 2 команды. Воспитатель предлагает каждой команде подойти к конструктору, который состоит из больших и маленьких деталей. Затем вносит двух гномов (кукол) разного размера.

Воспитатель. Жил-был большой гном. Он построил большой дом.

Каждая команда быстро строит дом из больших деталей: куба и треугольной призмы.

- Жил-был маленький гном. Он построил маленький дом.

Каждая команда быстро строит дом из маленьких деталей: куба и треугольной призмы.

-  В каком доме будет жить большой гном? Почему?

- В каком доме будет жить маленький гном? Почему?

- Захотел большой гном спать. Ему нужна какая кровать? (Большая.)

- Захотел спать маленький гном. Какую кровать вы ему сделаете?

Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что большое должно соответствовать большому и наоборот. Большой гном не уместится в маленьком доме. А если и уместится, то ему будет тесно, неудобно.

- Расставили гномики свои игрушки в ряд на столе.

- Сейчас я дам каждой команде по 3 игрушки, а вы поставьте их в ряд на столе.

- Большой гном посчитал игрушки слева направо.

- Сколько игрушек он насчитал?

- Маленький гном посчитал игрушки справа налево.

- Сколько игрушек он насчитал?

- Большой гном поставил игрушки в круг и стал их считать. (Дети ставят игрушки в круг и считают их.)

- Сколько игрушек вы насчитали?

- Маленький гном поставил игрушки друг за другом и стал считать. (Дети ставят игрушки друг за другом.)

- Сколько игрушек вы насчитали?

Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что количество игрушек не зависит от их расположения.

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Физминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).

- Отдохнули, молодцы. Проходите на стулья.

Воспитатель прикрепляет на доску 2 сюжетных иллюстрации: гномы играют на улице и гномы в детском саду.

- Посмотрите на эту картинку и скажите, что делали гномы вчера.

- А сегодня гномы в гостях у ребят. Это показано на картинке.

Воспитатель прикрепляет карточку со знаком вопроса.

- Что означает эта картинка?

- Мы можем знать точно, что произойдет с гномами завтра?

- А можно предположить, что будут делать гномы завтра?

Дети приходят к выводу, что можно только предположить события, запланировать свои действия на завтра, но точно знать невозможно.

- Вы прекрасно справились с этим, и гномы хотят с вами поиграть. (Ставит на стол ширму, убирает за нее гномов.)

- Гномы будут делать хлопки, а вы — их считать.

Воспитатель хлопает в ладоши (от 1 до 3 раз), дети считают звуки. После этого занятие заканчивается.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....