Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формирование умения считать предметы в разном расположении.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать умение устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;
- Формировать навык счета предметов в разном расположении.
- Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
- Продолжать закреплять умение считать звуки и обобщать их по числу (до трех).
Материалы и оборудование: 2 напольных конструктора; гномы (куклы) — большой, маленький; 2 сюжетных иллюстрации; карточка с вопросительным знаком. Раздаточный материал: 6 игрушек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»
Цель: Формирование умения считать предметы в разном расположении.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать умение устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;
- Формировать навык счета предметов в разном расположении.
- Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
- Продолжать закреплять умение считать звуки и обобщать их по числу (до трех).
Материалы и оборудование: 2 напольных конструктора; гномы (куклы) — большой, маленький; 2 сюжетных иллюстрации; карточка с вопросительным знаком. Раздаточный материал: 6 игрушек.
Ход занятия:
Дети делятся с помощью считалки на 2 команды. Воспитатель предлагает каждой команде подойти к конструктору, который состоит из больших и маленьких деталей. Затем вносит двух гномов (кукол) разного размера.
Воспитатель. Жил-был большой гном. Он построил большой дом.
Каждая команда быстро строит дом из больших деталей: куба и треугольной призмы.
- Жил-был маленький гном. Он построил маленький дом.
Каждая команда быстро строит дом из маленьких деталей: куба и треугольной призмы.
- В каком доме будет жить большой гном? Почему?
- В каком доме будет жить маленький гном? Почему?
- Захотел большой гном спать. Ему нужна какая кровать? (Большая.)
- Захотел спать маленький гном. Какую кровать вы ему сделаете?
Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что большое должно соответствовать большому и наоборот. Большой гном не уместится в маленьком доме. А если и уместится, то ему будет тесно, неудобно.
- Расставили гномики свои игрушки в ряд на столе.
- Сейчас я дам каждой команде по 3 игрушки, а вы поставьте их в ряд на столе.
- Большой гном посчитал игрушки слева направо.
- Сколько игрушек он насчитал?
- Маленький гном посчитал игрушки справа налево.
- Сколько игрушек он насчитал?
- Большой гном поставил игрушки в круг и стал их считать. (Дети ставят игрушки в круг и считают их.)
- Сколько игрушек вы насчитали?
- Маленький гном поставил игрушки друг за другом и стал считать. (Дети ставят игрушки друг за другом.)
- Сколько игрушек вы насчитали?
Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что количество игрушек не зависит от их расположения.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Физминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).
- Отдохнули, молодцы. Проходите на стулья.
Воспитатель прикрепляет на доску 2 сюжетных иллюстрации: гномы играют на улице и гномы в детском саду.
- Посмотрите на эту картинку и скажите, что делали гномы вчера.
- А сегодня гномы в гостях у ребят. Это показано на картинке.
Воспитатель прикрепляет карточку со знаком вопроса.
- Что означает эта картинка?
- Мы можем знать точно, что произойдет с гномами завтра?
- А можно предположить, что будут делать гномы завтра?
Дети приходят к выводу, что можно только предположить события, запланировать свои действия на завтра, но точно знать невозможно.
- Вы прекрасно справились с этим, и гномы хотят с вами поиграть. (Ставит на стол ширму, убирает за нее гномов.)
- Гномы будут делать хлопки, а вы — их считать.
Воспитатель хлопает в ладоши (от 1 до 3 раз), дети считают звуки. После этого занятие заканчивается.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...

К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....