Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr_gr_2017.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»

Задачи:

  • закреплять умение считать в пределах 4, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
  • развивать память, внимание, мышление
  • воспитывать  желание помочь, чувство взаимопомощи

Материалы:

  • игрушки би-ба-бо (Маша и Медведь)
  • игрушки: мяч, заяц, барабан, кукла; колокольчик
  • мягкие коврики из геометрических фигур
  • геометрические фигуры из бумаги  для  конструирования изображений медведя и девочки

Ход:

1 часть. Дети сидят на стульчиках, воспитатель спрашивает детей, любят ли они смотреть мультфильмы, просит назвать любимые мультфильмы, выслушивает ответы детей.  

- К нам в гости сегодня пришла Маша из мультфильма «Маша и Медведь» Давайте поздороваемся с ней.

- Машенька, а где же твой друг Медведь? Ребята,  позовем его  все громко «Ау, медведь».

Появляется Медведь с мешком в руках, здоровается.

Воспитатель: Здравствуй, Миша.

Медведь:   Здравствуйте ребята. Я Машеньку свою ищу, у вас ее нет?

- Здесь Миша твоя Машенька? Вот она.

- Так я и думал, что она в садик от меня убежала? А я что-то принёс. Посмотрите, какой красивый у меня мешочек.  Хотите узнать, что там лежит?  Тогда отгадайте (загадывает загадки об игрушках,  достает по одной игрушке после отгадки детей.

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (мяч)

Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …(зайка)

Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает

Шагать помогает.(барабан)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?(кукла)

-Какие вы молодцы, все загадки отгадали!

-Ребята, а как все это можно назвать одним словом?

- Игрушки.

-Миша, а сколько у тебя их?

Медведь: Много, а сколько я не знаю, считать не научился.

- Ничего,  мы с ребятами научим  тебя считать.

Воспитатель с детьми пересчитывает игрушки

- Научился,  Миша, считать?

- А теперь давай вместе с ребятами поиграем в твою любимую игру «У медведя во  бору»

Подвижная игра «У медведя во бору».

2 часть. - А теперь  посмотри, Миша, какие у нас есть необычные коврики – геометрические фигуры. Ты знаешь, как они называются?

Медведь: Нет.

- Ребята, давайте поможем Мише, назовём, из каких геометрических фигур сделаны наши коврики?  (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- А теперь, Миша,  давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».

На столе у меня лежат  геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники  и треугольники. Нужно взять по одной геометрической фигуре, рассмотреть ее, а потом по моему сигналу подойти к тому коврику, который совпадает с вашей фигурой

- Раз, два, три к своему коврику – иди

Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот коврик.

Молодцы! Кладите геометрические фигуры на стол, я их перемешаю.  Теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 3  раза.

-Молодцы! И Миша молодец и Маша.

 3 часть. Медведь: - А у меня есть в мешке еще один подарок – колокольчик, я хочу научить вас  играть в игру «Угадай, где звенит?»

-Встаем ребята в круг.

(Медведь звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. Дети угадывают).

-Молодцы ребята! Хорошо угадали, где звенел колокольчик.

Медведь:  Ребята, нам  с Машей пора уже возвращаться в лес.

4 часть. Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание подарим Мише и Маше подарки - соберём из геометрических фигур  на магнитную доску  фигурки  медведя и девочки (дети  собирают изображения).

Медведь: Вот спасибо, очень похоже получилось на нас с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе на тему: «Моряки».

У детей  развивается выносливость, быстрота движений, ориентировка в пространстве в подвижной игре, обогащается  двигательный опыт....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности  на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Зубная щетка для девочки Маши»

Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, с историей появления зубной щётки. В течение ООД дети помогают девочке Маше - изготавливают для нее зубные щетки (аппликацию в технике обрыван...