Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Луканова Галина Николаевна

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему:

«КАПЕЛЬКА»

Составила и провела

воспитатель средней

группы № 6

Луканова Г.Н.

                                             г. Москва 2012-2013г.

Цели:

Реализация образовательной области «Познание»

- Закрепление знаний детей о воде и ее свойствах, о значении ее для жизнедеятельности человека и живой природы;

- Развитие наглядно-образного мышления, внимания, наблюдательности во время поисковой деятельности;

- Продолжать вызывать интерес к экспериментированию;

- Развивать познавательные интересы, продолжая знакомить детей со свойствами жидкостей;

- Развивать умение анализировать, сравнивать, видеть характерные признаки, делать выводы на основе наблюдений(развитие логического мышления.

Реализация образовательной области «Безопасность»

- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Реализация образовательной области «Коммуникация»

- Развитие всех компонентов устной речи(связной речи – диалогической, монологической форм, лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи)

Реализация образовательной области «Музыка»

- Развивать творческие способности детей;

- Побуждать к импровизации.

 Реализация образовательной области «Художественное творчество»

- Развитие продуктивной деятельности(рисование, лепка, аппликация;

- Развитие детского творчества.

Предварительная работа:

  1. Подборка пособий, материалов, литературы, художественных произведений по теме;
  2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен о воде;
  3. Наблюдение за состоянием воды в природе;
  4. Проведение занятий с экспериментированием по изучению свойств воды;
  5. Проведение занятий по художественному творчеству – рисование, лепка, аппликация;
  6. Проведение экологических подвижных, дидактических, музыкальных игр.

Оборудование:

- На каждого ребенка форма для проведения экспериментирования; одноразовые стаканчики, ложки, емкости с солью и сахаром; оформление мини-макета планеты(одноразовые тарелки, ракушки, камушки, рыбки пластмассовые, поролоновые губки); видеоролик «Круговорот воды в природе(сделан воспитателем); шапочки для подвижной игры «Капельки и тучка); карточки для иллюстрации стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей возле себя, в руках у нее нарисованная большая капелька.

В: Ребята, что у меня в руках?

Д: Капелька.

В: Капелька чего?

Д: Капелька воды.

В: А где живет капелька воды?

Д: В речке, в море, в океане, в луже. А дома в чайнике, в аквариуме, в лейке.

В: Правильно, ребята! Вы уже знаете, что капелька любит путешествовать. Давайте расскажем нашим гостям, как же она это делает.

У детей в руках заламинированные изображения тучки, солнышка, речки, луга, дома. На каждом изображении капелька. Дети по очереди читают стихи.

                      Нависли тучи над селом

                      И разразился в небе гром!

                      На землю шляпкою гвоздя

                      Упала капелька дождя!

                      Поила капля целый день

                      В лугах – цветы, в садах – сирень!

                      Не обошла и огород

                      Где зелень разная растет.

                      И под небесной синевой

                      Пропахла солнцем и травой.

                      В селе закончила дела

                      И быстро в реку утекла.

                      Но вскоре солнце припекло

                      И каплю в небо позвало,

                      Чтоб обернувшись тучкой в нем,

                      Упасть к нам ласковым дождем!

В: Молодцы, ребята. А вы хотите побыть капельками?

Д: Да!

Дети получают бумажные короны с рисунком капельки. Воспитатель одевает такую же бумажную корону с рисунком тучи. Она – тучка-мама, а дети – ее детки-капельки. Проводится подвижная игра «Мы капельки».

Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки. Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе, образуя реку. Река впадает в океан – дет делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к тучке. Круг замкнулся. Игра проводится под музыкальное сопровождение.

В: Ну вот мы поиграли. А теперь капелька хочет пригласить вас в свою удивительную лабораторию. Она хочет узнать, все ли вы знаете о ней. Покажем?

Два сдвинутых стола покрыты зеленой тканью. На ней наклеены ромашки, стоят коробочки с ракушками и камешками. Коробочки прикрыты нарисованными на картоне горами. Стоят тарелки с водой, губки. Дети одевают фартуки, подходят к столам.

В-ль: Ребята, это наша планета. Она очень красивая. На ней есть поля, горы, есть реки, пруды, моря (показывает на тарелки) Только в них чего - то не хватает…Чего?

Д: Они пустые. А в реках, прудах, морях и океанах есть раковины, камешки, водоросли и живут рыбы.

В-ль: Правильно. Наполним наши водоемы всем необходимым.

(Дети берут камешки, ракушки, рыбок и кладут в тарелки)

В-ль: Здорово!

(Берет солнышко на палочке, держит над столом, дети берут губки. )

В-ль: Давайте покажем, как капелька путешествует по нашей планете.

(В-ль включает запись звуков природы – поют птицы, жужжат шмели(дети набирают на губку воду, потом раздается раскат грома и идет ливень. Дети нажимают на губку и выдавливают воду. Дождь прошел, и опять солнышко гуляет по небу, и все повторяется)

В-ль: Молодцы, ребята. А теперь мы пройдем к другим столам.

(Дети встают у столов. На столах стоит все необходимое для экспериментирования: по 3 стаканчика одноразовых, ложки, соль, сахар)

В: Ребята, а где больше воды - в капельке или в струйке? Давайте посмотрим.

У воспитателя 2 стакана – один с водой, другой – пустой. Она переливает воду струйкой.

В: А теперь давайте я вам каждому капельку посажу на ладошку (с помощью пипетки капает каждому).

В: Какая капелька?

Д: Маленькая, светлая, чистая, прозрачная.

В: А где же больше воды – в капельке или в струйке?

Д: В струйке.

В: Можно капелькой напиться?

Д: Нет!

В:  А струйкой?

Д: Да! В струйке больше воды.

В: Ребята, я сейчас спрячу игрушку. А вы попробуйте ее найти.

(дети закрывают глаза, а воспитатель, произносит слова и опускает игрушку в стакан с водой)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в прятки мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора глазки открывать!

В: Ребята, где спряталась игрушка?

Д: В стакане.

В: Как же это вы ее так быстро нашли?

Д: А вода то прозрачная!

В: А можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы не было видно игрушки?

Д: Непрозрачная. Надо воду покрасить.

Воспитатель вливает в каждый стаканчик воду, подкрашенную гуашью.

В: Видно игрушки?

Д: Нет.

В: Раз, два, три, четыре, пять
    Водичку будем наливать.

     Из стаканчика – в другой,

     Это можем мы с тобой!

     Можешь ты, могу и я,

     Ведь водичка – жидкая!

(Дети переливают воду из одного стакана в другой)

В: Раз, два, три, четыре, пять,

     В воду будем насыпать соль и сахар!

     Размешаем!

     И водой всех угощаем!

     Выбирайте вы друзья

     Сладкую или соленую?

( дети под слова насыпают в один стакан соль, в другой сахар и размешивают)

В: Что мы можем сказать о воде? Есть у нее вкус?

Д: Нет. Она приобретает вкус того вещества, которое в нее положили.

В: Раз, два, три, четыре, пять!

     Будем воду наливать!

     И в стаканчик, и в кувшинчик,

     И в тарелку, и в графинчик!

     Вот, она, вода какая

     Очень очень разная!

     Потому что у воды

      Нету формы! Веришь ты?

В: Молодцы!  Мы так хорошо провели время с нашей капелькой. Капелька очень важная персона. Ведь из капелек состоит вода!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без Воды нам не прожить!

(Во время чтения стихотворения в-ль показывает картинки в соответствии с текстом)

В-ль: Как  мы замечательно провели время с нашей капелькой! Вам понравилось, дети? Наверное, нашим гостям тоже хотелось бы иметь такую капельку. Давайте подарим им. (Дарят картинки капелек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Где живет Добро?"

В процессе организованной образовательной деятельности продолжаю  формировать у детей такие нравственные понятия, как доброта, дружба. Также закрепляю и систематизирую знания детей о животных раз...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Мы - исследователи»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности  по экспериментированию в подготовительной группе «Мы - исследователи»...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Организованная образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе на тему: «Песочная лаборатория»

Опытническая деятельность несомненный фаворит для знакомства детей со свойствами неживой природы. Конспект учитывает возрастные особенности детей. В нём подобраны доступные для понимания детей св...