Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему:
«КАПЕЛЬКА»
Составила и провела
воспитатель средней
группы № 6
Луканова Г.Н.
г. Москва 2012-2013г.
Цели:
Реализация образовательной области «Познание»
- Закрепление знаний детей о воде и ее свойствах, о значении ее для жизнедеятельности человека и живой природы;
- Развитие наглядно-образного мышления, внимания, наблюдательности во время поисковой деятельности;
- Продолжать вызывать интерес к экспериментированию;
- Развивать познавательные интересы, продолжая знакомить детей со свойствами жидкостей;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, видеть характерные признаки, делать выводы на основе наблюдений(развитие логического мышления.
Реализация образовательной области «Безопасность»
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Реализация образовательной области «Коммуникация»
- Развитие всех компонентов устной речи(связной речи – диалогической, монологической форм, лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи)
Реализация образовательной области «Музыка»
- Развивать творческие способности детей;
- Побуждать к импровизации.
Реализация образовательной области «Художественное творчество»
- Развитие продуктивной деятельности(рисование, лепка, аппликация;
- Развитие детского творчества.
Предварительная работа:
- Подборка пособий, материалов, литературы, художественных произведений по теме;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен о воде;
- Наблюдение за состоянием воды в природе;
- Проведение занятий с экспериментированием по изучению свойств воды;
- Проведение занятий по художественному творчеству – рисование, лепка, аппликация;
- Проведение экологических подвижных, дидактических, музыкальных игр.
Оборудование:
- На каждого ребенка форма для проведения экспериментирования; одноразовые стаканчики, ложки, емкости с солью и сахаром; оформление мини-макета планеты(одноразовые тарелки, ракушки, камушки, рыбки пластмассовые, поролоновые губки); видеоролик «Круговорот воды в природе(сделан воспитателем); шапочки для подвижной игры «Капельки и тучка); карточки для иллюстрации стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей возле себя, в руках у нее нарисованная большая капелька.
В: Ребята, что у меня в руках?
Д: Капелька.
В: Капелька чего?
Д: Капелька воды.
В: А где живет капелька воды?
Д: В речке, в море, в океане, в луже. А дома в чайнике, в аквариуме, в лейке.
В: Правильно, ребята! Вы уже знаете, что капелька любит путешествовать. Давайте расскажем нашим гостям, как же она это делает.
У детей в руках заламинированные изображения тучки, солнышка, речки, луга, дома. На каждом изображении капелька. Дети по очереди читают стихи.
Нависли тучи над селом
И разразился в небе гром!
На землю шляпкою гвоздя
Упала капелька дождя!
Поила капля целый день
В лугах – цветы, в садах – сирень!
Не обошла и огород
Где зелень разная растет.
И под небесной синевой
Пропахла солнцем и травой.
В селе закончила дела
И быстро в реку утекла.
Но вскоре солнце припекло
И каплю в небо позвало,
Чтоб обернувшись тучкой в нем,
Упасть к нам ласковым дождем!
В: Молодцы, ребята. А вы хотите побыть капельками?
Д: Да!
Дети получают бумажные короны с рисунком капельки. Воспитатель одевает такую же бумажную корону с рисунком тучи. Она – тучка-мама, а дети – ее детки-капельки. Проводится подвижная игра «Мы капельки».
Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки. Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе, образуя реку. Река впадает в океан – дет делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к тучке. Круг замкнулся. Игра проводится под музыкальное сопровождение.
В: Ну вот мы поиграли. А теперь капелька хочет пригласить вас в свою удивительную лабораторию. Она хочет узнать, все ли вы знаете о ней. Покажем?
Два сдвинутых стола покрыты зеленой тканью. На ней наклеены ромашки, стоят коробочки с ракушками и камешками. Коробочки прикрыты нарисованными на картоне горами. Стоят тарелки с водой, губки. Дети одевают фартуки, подходят к столам.
В-ль: Ребята, это наша планета. Она очень красивая. На ней есть поля, горы, есть реки, пруды, моря (показывает на тарелки) Только в них чего - то не хватает…Чего?
Д: Они пустые. А в реках, прудах, морях и океанах есть раковины, камешки, водоросли и живут рыбы.
В-ль: Правильно. Наполним наши водоемы всем необходимым.
(Дети берут камешки, ракушки, рыбок и кладут в тарелки)
В-ль: Здорово!
(Берет солнышко на палочке, держит над столом, дети берут губки. )
В-ль: Давайте покажем, как капелька путешествует по нашей планете.
(В-ль включает запись звуков природы – поют птицы, жужжат шмели(дети набирают на губку воду, потом раздается раскат грома и идет ливень. Дети нажимают на губку и выдавливают воду. Дождь прошел, и опять солнышко гуляет по небу, и все повторяется)
В-ль: Молодцы, ребята. А теперь мы пройдем к другим столам.
(Дети встают у столов. На столах стоит все необходимое для экспериментирования: по 3 стаканчика одноразовых, ложки, соль, сахар)
В: Ребята, а где больше воды - в капельке или в струйке? Давайте посмотрим.
У воспитателя 2 стакана – один с водой, другой – пустой. Она переливает воду струйкой.
В: А теперь давайте я вам каждому капельку посажу на ладошку (с помощью пипетки капает каждому).
В: Какая капелька?
Д: Маленькая, светлая, чистая, прозрачная.
В: А где же больше воды – в капельке или в струйке?
Д: В струйке.
В: Можно капелькой напиться?
Д: Нет!
В: А струйкой?
Д: Да! В струйке больше воды.
В: Ребята, я сейчас спрячу игрушку. А вы попробуйте ее найти.
(дети закрывают глаза, а воспитатель, произносит слова и опускает игрушку в стакан с водой)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора глазки открывать!
В: Ребята, где спряталась игрушка?
Д: В стакане.
В: Как же это вы ее так быстро нашли?
Д: А вода то прозрачная!
В: А можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы не было видно игрушки?
Д: Непрозрачная. Надо воду покрасить.
Воспитатель вливает в каждый стаканчик воду, подкрашенную гуашью.
В: Видно игрушки?
Д: Нет.
В: Раз, два, три, четыре, пять
Водичку будем наливать.
Из стаканчика – в другой,
Это можем мы с тобой!
Можешь ты, могу и я,
Ведь водичка – жидкая!
(Дети переливают воду из одного стакана в другой)
В: Раз, два, три, четыре, пять,
В воду будем насыпать соль и сахар!
Размешаем!
И водой всех угощаем!
Выбирайте вы друзья
Сладкую или соленую?
( дети под слова насыпают в один стакан соль, в другой сахар и размешивают)
В: Что мы можем сказать о воде? Есть у нее вкус?
Д: Нет. Она приобретает вкус того вещества, которое в нее положили.
В: Раз, два, три, четыре, пять!
Будем воду наливать!
И в стаканчик, и в кувшинчик,
И в тарелку, и в графинчик!
Вот, она, вода какая
Очень очень разная!
Потому что у воды
Нету формы! Веришь ты?
В: Молодцы! Мы так хорошо провели время с нашей капелькой. Капелька очень важная персона. Ведь из капелек состоит вода!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без Воды нам не прожить!
(Во время чтения стихотворения в-ль показывает картинки в соответствии с текстом)
В-ль: Как мы замечательно провели время с нашей капелькой! Вам понравилось, дети? Наверное, нашим гостям тоже хотелось бы иметь такую капельку. Давайте подарим им. (Дарят картинки капелек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Где живет Добро?"
В процессе организованной образовательной деятельности продолжаю формировать у детей такие нравственные понятия, как доброта, дружба. Также закрепляю и систематизирую знания детей о животных раз...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Мы - исследователи»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Мы - исследователи»...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»
Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Организованная образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе на тему: «Песочная лаборатория»
Опытническая деятельность несомненный фаворит для знакомства детей со свойствами неживой природы. Конспект учитывает возрастные особенности детей. В нём подобраны доступные для понимания детей св...