Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Мандыч Ирина Владимировна

Программные задачи:

 

Закрепление приемов лепки,  освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Знакомство с приемами использования стеки. Развитие интереса к лепке, совершенствование умения лепить.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Закреплять умения работать аккуратно. Приобщать к изобразительному искусству.

Воспитывать  стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

 

Интеграция областей: «Художественное творчество»; «Социализация»; «Коммуникация»; «Познание»; «Труд»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы».

 

Материалы: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, тарелочки, зубочистки, наглядный материал

 

Предварительная работа:  чтение художественного произведения                     Г.В. Сапгир «Лошарик»; просмотр мультфильма.

 

 

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.

 

  1. Организационный момент

 

Воспитатель организует детей на ковре. Раздается звонок в дверь. Воспитатель выходит. Возвращается в котелке (жонглер).

-Здравствуйте, ребята! Я  хочу загадать Вам загадку!

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Где же это вы видали?  

(Цирк)  

- Молодцы ребята!

 

  1. Основная часть

 

Воспитатель вешает на мольберт иллюстрацию с изображением цирка.

Беседа:

-Были ли Вы в цирке?

-Кого Вы там видели?

-Понравилось ли представление?

-Видели ли Вы жонглера, клоуна, дрессировщика?

-А помните какой рассказ мы с Вами читали про цирк?

-И какой мы смотрели мультфильм про цирк?

-О ком был мультфильм?
 

Воспитатель достает из сумки 4 шара (желтый, синий, красный, зеленый).

-Каких цветов шарики? …

-Молодцы ребята! Теперь, наверно, Вы догадались, кто я?! (ответы детей)

 

Агния Барто «Жонглер»

Сегодня в цирке полный сбор:

Китайский фокусник, жонглер,

Участвует в программе -

Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,

И ловит  сразу

Двенадцать шаров

И китайскую вазу…..

 

-Правильно! Жонглер.

-Молодцы, ребята! А теперь, давайте немного отдохнем!

 

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так -

Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

-Отдохнули ребята? Тогда, я хотел бы показать Вам, как я умею жонглировать. Начинает жонглировать, но все шарики разлетаются.

Жонглер расстроился и просит помощи у детей.

-Жонглер из меня не получится! Я хочу быть дрессировщиком! Помогите мне слепить Лошарика и я буду его дрессировать!

Посмотрите, ребята, что лежит у Вас на столе?

 

Показ воспитателем этапов выполнения работы.

Жонглер работает вместе с детьми. От большого куска отрываем кусочек поменьше. Разминаем его как следует, что бы пластилин стал мягким… мягким…  Работаем всеми пальчиками. А теперь между ладонями катаем шарик. Получилось?

 

Выполнение работы детьми.

-Молодцы! Готовы ли Вы подарить мне свои шарики?

-Попробуем собрать лошарика!

Дети передают свои шарики жонглеру и он собирает на глазах у детей шарики на зубочистки.

 

Воспитатель включает музыку из мультфильма «Лошарик».

 

  1. Итог непосредственно организованной образовательной деятельности.

 

Собрали Лошарика! Радостный жонглер благодарит детей. Как же мне повезло, что сегодня я нашел таких замечательных помощников!  Хотел бы Вас отблагодарить за помощь и подарить каждому маленький подарочек (помпон их ниток).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1.      Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Овечка» (старшая группа)

Программное содержание: Учить передавать простейший образ новогодней овечки посредством лепки из пластилина. Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищип...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Подарок для щенка»

Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красн...