КОНСПЕКТ Непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке «Самолеты» (средняя группа компенсирующей направленности)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_samolet.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ

Непосредственной организованной образовательной деятельности

по лепке «Самолеты»

(средняя группа компенсирующей направленности)

 

 

                        

  Составил:

                                     Воспитатель

                                          Беличенко В.В.

           

                                                                                  

 

 

г. Славянск-на-Кубани  2023 г.

Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
  • Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
  • Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
  • Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

      «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: игрушка – самолет. На столе у детей пластилин, доски, салфетки, картинки с изображением самолетов.

Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением самолетов, пополнение словарного запаса: пилот, штурман, бортинженер, иллюминаторы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку:

Железная птица высоты не боится,

То в небо летит, то на землю спешит.     (самолет)

- Правильно, самолет.

        Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем люди изобрели самолет. 

Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов.

Давайте мы с вами посмотрим какие виды самолетов существуют:

- Самые большие самолеты – это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния.

- Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа.

- Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы.

- В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины.

 Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета).

Ответы детей. 

Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета? (заостренная). Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки.

Отлично! Ребята, а сколько нам подарили самолетов? Нам всем хватит играть? Что мы можем сделать, чтобы каждому достался самолет и все смогли поиграть?

А теперь мы с вами будем делать самолеты из пластилина: 

Мы с вами повторим из каких частей состоит самолет.

 Провожу пальчиковую гимнастику:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисички-сестрички,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапку.

Дети приступают к лепке самолетов из пластилина 

(по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке).

 Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые самолёты. Кто знает, как называется дорога, по которой самолеты взлетают в небо?

Правильно, взлетная полоса.  

Смотря на наши работы, кажется, что совсем немножко, и самолёты взлетят в воздух как настоящие, а мы с вами представим себя лётчиками. Будем парить высоко в небе и смотреть на нашу такую большую и могучую Родину - Россию.

Игра:

Мы ручками похлопаем,

Мы ножками потопаем,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все дружно в волшебный самолет.

Завели мотор жжжжжжжжж

Самолет летит, а мотор гудит уууууууууууууууу.

Полетели.

Подведение итогов:

 -Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы научились на этом занятии?  Что нового вы узнали на этом занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)

Программные задачи: Закрепление приемов лепки,  освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Знакомство с приемами использования...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Овечка» (старшая группа)

Программное содержание: Учить передавать простейший образ новогодней овечки посредством лепки из пластилина. Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищип...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе....

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Обитатели леса».(средняя группа)...

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)

Форма: беседа.Мотивация: вопросы.Цель: Сформировать знания о диких животных.Задачи:Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, ёж, медведь),Рассказать о повадках зверей,Раз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...