Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструирование в средней группе с использованием ИКТ и конструктора Bauer
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество. Они хорошо умеют вступать в дискуссию, отвечать на вопросы с полными ответами и делать предположения. Дети способны создавать здания в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yudina_ia_konkurs.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Юдина Ирина Александровна

МБДОУ «Усть – Ишимский Детский сад №1», должность – воспитатель, Омская область с.Усть – Ишим

E – mail: lioness-ira@mail.ru

конспект интегрированной организованной образовательной  деятельности по конструирование в средней группе с использованием ИКТ и конструктора Bauer

Тема: "Дом, в котором мы живем"

Задачи:

Образовательные  задачи:

  • Познакомить детей с типами домов, их частями. Дать детям представление о праве на жилье.
  • Расширения словарного запаса детей и словообразования, умения связно отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закрепить знания детей о назначении домов.

Развивающие задачи:

  • Развить диалогическую речь, ввести в активный словарный запас понятия: дом, семья, родственники и друзья.
  • Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  • Развить умение строить здания из конструктора Bauer.
  • Развить у детей умение конструировать из геометрических фигур.  

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать хорошее чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
  • Создание эмоционально положительного фона во время строительства домом.
  • Воспитывать любовь к своему дому.

 Планируемые результаты:

 Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество. Они хорошо умеют вступать в дискуссию, отвечать на вопросы с полными ответами и делать предположения. Дети способны создавать здания в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы.

Интеграция образовательных направлений: художественно-эстетическое развитие (физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, развитие речи, когнитивное развитие).  

Словарный запас: включение в активный словарный запас детей таких слов как: дом, семья, близкие и дорогие люди.  

Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу.

 Предварительные работы: просмотр семейных фотографий, рисунков родителей "Мой малыш". Чтение стихов о семье, ролевые игры «Дочки и мамы», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю по дому». Дидактическая игра «Кто где живет?». Дидактическая игра "Где чей дом?".

Педагогические инструменты и оборудование: игрушка «Кошка», дидактическая игра «Кто где живет?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большие и малые, треугольник, прямоугольники большие и малые), конструктор «Бауэр», ИКТ (компьютерная презентация «Дом и его части»), ноутбук, проектор.

Ход ООД

1. Организационный момент:

 Воспитатель встречает детей, проводит ритуал приветствия и здоровается с детьми:

Собрались все дети в круг, я ваш друг, а ты мой друг. Крепко  за руки возьмемся и  друг другу улыбаемся(дети держатся за руки, здороваются друг с другом и улыбаются).

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее разгадать:

Крыша, стены, потолок,
Пол, ступеньки и порог,
На этаже живу шестом,
А загадка вся про (дети слушают загадку и отвечают на вопрос).

 - Правильно, ребята, это дом. И сегодня я предлагаю вам поговорить о домах. Хотите?

 - Да, хотим!

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображениями животных и их домиков, и предлагает детям расселить всех животных по своим домикам (дети внимательно рассматривают картинки с изображением животных и их домиков и отвечают на вопросы воспитателя).

 - Ребята, смотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей) А рядом с ним на том же столе у нас карточки, на которых изображены домики этих животных. Теперь вам нужно выбрать карточку с животными и поселить их у себя дома (дети выбирают по одному животному и селят их в своих домиках, отвечая при этом на вопросы воспитателя).

- Дарья, кого ты выбрала?

-Лису.

 - А где живет лиса?

 - В лесу, в норе.

 - А кто построил лисью нору?

 - Лиса ее построила сама, своими лапами.

- А кого выбрал Дмитрий?

 -Медведя.

- Где живет медведь?

- В лесу, в берлоге. И так далее, воспитатель спрашивает всех детей в группе.  

 - Вы замечательно справились с этим заданием, всех животных заселили в свои дома.

 - Воспитатель читает детям стихотворение:

 Рыба в реке, крот в норе.

 Каждый где-то живет.

  Заяц в поле, мышь в соломе.

 Я живу в кирпичном доме.

 Но кошке Мурке (показывает игрушку кошку Мурку) жить негде ей.

- Ребята, мне жалко кошку, а что мы можем для нее сделать?(слушает ответы детей).

- Все ваши предложения замечательные, но давайте мы сегодня с вами попробуем себя в роли строителей и построим для нашей кошки Мурки – дом. Согласны? (дети  соглашаются помочь Мурке)

- Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим дом для Мурки из этих фигур? Дети смотрят и называют геометрические фигуры, их цвет и размер. Дети строят домик для кошки из геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя.

 - С чего нужно начать строительство? (слушает ответы детей: фундамент)

- Правильно, чтобы начать строительство сначала закладываем фундамент.

 -Из какой фигуры  мы построим фундамент?

- Из большого зеленого прямоугольника

- А дальше что? (слушает ответы детей: стены, пол и потолок)

 - Стены, пол и потолок из какой фигуры мы будем строить?

- С большого желтого квадрата.

- Далее, что мы будем строить?(слушает ответы детей: крыша)

- Правильно дальше мы построим крышу, чтобы дождь не попадал в дом и наша Мурка со своими котятами  не промокала.

- Какой формы изготавливается крыша?

- Из синего треугольника.

- Дальше, что нужно еще построить?(слушает ответы детей: окно)

-да, вы правы, далее мы можем сделать окно.

 - Из какой формы изготовлено окно?

  - Из маленького желтого квадрата.

- Что еще нам нужно построить?(слушает ответы детей: трубу)

  - Какой формы у нас труба?

- Из маленького красного прямоугольника.

- И последнее, что нам осталось построить?(слушает ответы детей: крыльцо)

 - Наш чудесный дом готов: дом готов, дверь открыта, пора заселяться.

 - К дому  подошла Мурка (воспитатель вытащила кошку, обошла дом, отошла, полюбовалась и вошла в дом).  Поселили Мурку, она говорит спасибо всем детям за такой красивый дом, теперь она с котятами не боится холода (дети восхищаются построенным домом и вместе с воспитательницей поселяют в нем кошку с котятами).

 - Ну что, ребята, вы устали?

 - Да, мы устали.

 - Давайте отдохнем и немного поиграем( проводится физкультминутка "Строим дом",воспитатель  и дети вместе выполняют движения по тексту):

- Вот, мы отдохнули.

 2. Основная часть

- Ребята, как хорошо, что у всех животных есть свой дом, в котором они могут спрятаться от врагов и холода.

- У вас, ребята, есть дом?

- Да, есть(показ слайд  "Дом, в котором я живу")

 - Из чего построены ваши дома?

 - Из кирпича, дерева, панелей.

 - А какие у вас дома, высокие или низкие?(дети отвечают на вопросы ).

- Ребята, я хочу рассказать вам немного о своем доме. Я живу в большом деревянном доме. Со мной живет моя семья: муж, дети, кошки, собаки... Дети слушают рассказ учителя о доме, о своей семье. Воспитатель спрашивает некоторых детей об их доме и членах семьи(показ слайда "Семья")

 - Юля, в каком доме ты живешь?

 - А я живу в маленьком деревянном домике.

— А кто еще живет с тобой в твоем доме?

- Мама, папа, сестра живут со мной.

- Как зовут твою маму? Папу? Сестру?

- Маму зовут Даша, папу – Артем, сестру – Настя.

 - А в каком доме живет Максим?  

- Я живу в кирпичном доме.

 - Со мной живут мама и папа.

 - Ребята, когда мы входим в дом, мы сразу видим все его части?

 - Нет, не все.

- Правильно, не все, для того, чтобы увидеть все части дома, нам нужно пройти по всему дому и посмотреть, где находится кухня, спальня и т.д.

- Да, это так(воспитатель загадывает для детей загадки о частях дома). Дети слушают и разгадывают загадки о частях дома. После правильного ответа на слайдах появляются картинки.

Здесь Чайник пронзительно свистит ранним утром.

Здесь есть холодильник, раковина с краном.

-Кухня.

Читаю и играю в нем, вот и засыпаю вечером. У королей есть спальня, у меня есть более простая?

-Спальня.

 Здесь смотрят телепередачи «Дочь, Сын» и «Папа и мама».

Мягко светит абажур, В кресле поет кошка: "Мур-мур!"

 - Зал.

 Здесь нет кухни или спальни, а есть баня для всех жильцов. Открываем оба крана, Хотим искупать Ивана. Для Ванюшки мы непременно нальем пену в воду.

- Ванная.

Окон в нем нет, только двери на кухню, спальню, туалет.

Здесь любят бегать животные - Барбос Пёс и Каток Кот.

 -Коридор.

- Молодцы, ребята, вы разгадали все загадки, правильно назвали все части дома. - Ребята, как вы думаете, у каждого есть свой дом?

 - Да, все.

- Все верно, каждый человек имеет право на свой дом и никто не может его из него выгнать.

 - Нравятся ли вам ваши дома(слушает ответы детей).

 - Теперь я предлагаю вам построить свой любимый дом, так, как вы его представляете (метод строительства по замыслу).

 - И строить мы будем не из дерева, и не из кирпича и панелей, а из конструктора.

- Тогда пойдемте в наш центр конструирования, сядем за столы.

 - Смотрите, ребята, вот наш любимый конструктор "Бауэр", думаете, сможем ли мы из него построить наши любимые дома

– Да, можем.

- Но прежде чем вы начнете строить, предлагаю вам поиграть нашими пальцами( проводится пальчиковая гимнастика "Домик и калитка")

 -Ну, ребята, мы разогрели пальчики и теперь можем строить свои домики. (дети и воспитатель начинают строить свои дома; дети в процессе конструирования отвечают на вопросы воспитателя). 

 Воспитатель следит за процессом строительства домов, задает детям наводящие вопросы, помогает им по мере необходимости.  

- Ребята, какие вы красивые дома построили. В каждом доме будет зажигаться свет. Мама будет готовит вам ужин, а папа читать вам сказки. Мы живем в этом доме, мы с тобой не найдем лучшего дома, чем тот, в котором ты живешь!

3. Заключительная часть:

Воспитатель  и дети сидят на ковре(дети отвечают на вопросы).

 - Ребята, о чем мы сегодня говорили?

 - О домах, о семье

- Ребята, а какие бывают дома?(высокие и низкие, большие и маленькие, деревянные  и т.д.).

 - Кирилл, кому мы сегодня помогли?

- Кошке Мурке.

- Витя, а из  чего  мы строили домик для  Мурки?

- Из геометрических фигур.

- Мирослава, из чего вы построили свой дом?

- Из конструктора.

- Получилось ли у нас с вами? Вам было тяжело? Что вам понравилось делать больше всего? Все ли вы справились с задачей? (дети отвечают на вопросы воспитателя).

 -Ребята мы выполнили свою задачу и помогли кошке Мурке. Наше занятие  окончено, вы можете поиграть с вашими домами.

Список литературы

  1. Куцакова Л.В: Конструирование из строительного материала. Программа и методические рекомендации. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 73 с.
  2. Электронный ресурс // ПОДАРИКВЕСТ: Картотека загадок для квеста. URL : https://podarikvest.ru/blog/zagadki-pro-zal-dlya-kvesta(дата обращения 13.01.2025)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей содержания сказки «Тр...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Веселые магнитики»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».

       Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....