Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструирование в средней группе с использованием ИКТ и конструктора Bauer
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество. Они хорошо умеют вступать в дискуссию, отвечать на вопросы с полными ответами и делать предположения. Дети способны создавать здания в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Юдина Ирина Александровна
МБДОУ «Усть – Ишимский Детский сад №1», должность – воспитатель, Омская область с.Усть – Ишим
E – mail: lioness-ira@mail.ru
конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструирование в средней группе с использованием ИКТ и конструктора Bauer
Тема: "Дом, в котором мы живем"
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с типами домов, их частями. Дать детям представление о праве на жилье.
- Расширения словарного запаса детей и словообразования, умения связно отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить знания детей о назначении домов.
Развивающие задачи:
- Развить диалогическую речь, ввести в активный словарный запас понятия: дом, семья, родственники и друзья.
- Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
- Развить умение строить здания из конструктора Bauer.
- Развить у детей умение конструировать из геометрических фигур.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать хорошее чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
- Создание эмоционально положительного фона во время строительства домом.
- Воспитывать любовь к своему дому.
Планируемые результаты:
Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество. Они хорошо умеют вступать в дискуссию, отвечать на вопросы с полными ответами и делать предположения. Дети способны создавать здания в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы.
Интеграция образовательных направлений: художественно-эстетическое развитие (физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, развитие речи, когнитивное развитие).
Словарный запас: включение в активный словарный запас детей таких слов как: дом, семья, близкие и дорогие люди.
Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу.
Предварительные работы: просмотр семейных фотографий, рисунков родителей "Мой малыш". Чтение стихов о семье, ролевые игры «Дочки и мамы», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю по дому». Дидактическая игра «Кто где живет?». Дидактическая игра "Где чей дом?".
Педагогические инструменты и оборудование: игрушка «Кошка», дидактическая игра «Кто где живет?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большие и малые, треугольник, прямоугольники большие и малые), конструктор «Бауэр», ИКТ (компьютерная презентация «Дом и его части»), ноутбук, проектор.
Ход ООД
1. Организационный момент:
Воспитатель встречает детей, проводит ритуал приветствия и здоровается с детьми:
Собрались все дети в круг, я ваш друг, а ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбаемся(дети держатся за руки, здороваются друг с другом и улыбаются).
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее разгадать:
Крыша, стены, потолок,
Пол, ступеньки и порог,
На этаже живу шестом,
А загадка вся про (дети слушают загадку и отвечают на вопрос).
- Правильно, ребята, это дом. И сегодня я предлагаю вам поговорить о домах. Хотите?
- Да, хотим!
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображениями животных и их домиков, и предлагает детям расселить всех животных по своим домикам (дети внимательно рассматривают картинки с изображением животных и их домиков и отвечают на вопросы воспитателя).
- Ребята, смотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей) А рядом с ним на том же столе у нас карточки, на которых изображены домики этих животных. Теперь вам нужно выбрать карточку с животными и поселить их у себя дома (дети выбирают по одному животному и селят их в своих домиках, отвечая при этом на вопросы воспитателя).
- Дарья, кого ты выбрала?
-Лису.
- А где живет лиса?
- В лесу, в норе.
- А кто построил лисью нору?
- Лиса ее построила сама, своими лапами.
- А кого выбрал Дмитрий?
-Медведя.
- Где живет медведь?
- В лесу, в берлоге. И так далее, воспитатель спрашивает всех детей в группе.
- Вы замечательно справились с этим заданием, всех животных заселили в свои дома.
- Воспитатель читает детям стихотворение:
Рыба в реке, крот в норе.
Каждый где-то живет.
Заяц в поле, мышь в соломе.
Я живу в кирпичном доме.
Но кошке Мурке (показывает игрушку кошку Мурку) жить негде ей.
- Ребята, мне жалко кошку, а что мы можем для нее сделать?(слушает ответы детей).
- Все ваши предложения замечательные, но давайте мы сегодня с вами попробуем себя в роли строителей и построим для нашей кошки Мурки – дом. Согласны? (дети соглашаются помочь Мурке)
- Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим дом для Мурки из этих фигур? Дети смотрят и называют геометрические фигуры, их цвет и размер. Дети строят домик для кошки из геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя.
- С чего нужно начать строительство? (слушает ответы детей: фундамент)
- Правильно, чтобы начать строительство сначала закладываем фундамент.
-Из какой фигуры мы построим фундамент?
- Из большого зеленого прямоугольника
- А дальше что? (слушает ответы детей: стены, пол и потолок)
- Стены, пол и потолок из какой фигуры мы будем строить?
- С большого желтого квадрата.
- Далее, что мы будем строить?(слушает ответы детей: крыша)
- Правильно дальше мы построим крышу, чтобы дождь не попадал в дом и наша Мурка со своими котятами не промокала.
- Какой формы изготавливается крыша?
- Из синего треугольника.
- Дальше, что нужно еще построить?(слушает ответы детей: окно)
-да, вы правы, далее мы можем сделать окно.
- Из какой формы изготовлено окно?
- Из маленького желтого квадрата.
- Что еще нам нужно построить?(слушает ответы детей: трубу)
- Какой формы у нас труба?
- Из маленького красного прямоугольника.
- И последнее, что нам осталось построить?(слушает ответы детей: крыльцо)
- Наш чудесный дом готов: дом готов, дверь открыта, пора заселяться.
- К дому подошла Мурка (воспитатель вытащила кошку, обошла дом, отошла, полюбовалась и вошла в дом). Поселили Мурку, она говорит спасибо всем детям за такой красивый дом, теперь она с котятами не боится холода (дети восхищаются построенным домом и вместе с воспитательницей поселяют в нем кошку с котятами).
- Ну что, ребята, вы устали?
- Да, мы устали.
- Давайте отдохнем и немного поиграем( проводится физкультминутка "Строим дом",воспитатель и дети вместе выполняют движения по тексту):
- Вот, мы отдохнули.
2. Основная часть
- Ребята, как хорошо, что у всех животных есть свой дом, в котором они могут спрятаться от врагов и холода.
- У вас, ребята, есть дом?
- Да, есть(показ слайд "Дом, в котором я живу")
- Из чего построены ваши дома?
- Из кирпича, дерева, панелей.
- А какие у вас дома, высокие или низкие?(дети отвечают на вопросы ).
- Ребята, я хочу рассказать вам немного о своем доме. Я живу в большом деревянном доме. Со мной живет моя семья: муж, дети, кошки, собаки... Дети слушают рассказ учителя о доме, о своей семье. Воспитатель спрашивает некоторых детей об их доме и членах семьи(показ слайда "Семья")
- Юля, в каком доме ты живешь?
- А я живу в маленьком деревянном домике.
— А кто еще живет с тобой в твоем доме?
- Мама, папа, сестра живут со мной.
- Как зовут твою маму? Папу? Сестру?
- Маму зовут Даша, папу – Артем, сестру – Настя.
- А в каком доме живет Максим?
- Я живу в кирпичном доме.
- Со мной живут мама и папа.
- Ребята, когда мы входим в дом, мы сразу видим все его части?
- Нет, не все.
- Правильно, не все, для того, чтобы увидеть все части дома, нам нужно пройти по всему дому и посмотреть, где находится кухня, спальня и т.д.
- Да, это так(воспитатель загадывает для детей загадки о частях дома). Дети слушают и разгадывают загадки о частях дома. После правильного ответа на слайдах появляются картинки.
Здесь Чайник пронзительно свистит ранним утром.
Здесь есть холодильник, раковина с краном.
-Кухня.
Читаю и играю в нем, вот и засыпаю вечером. У королей есть спальня, у меня есть более простая?
-Спальня.
Здесь смотрят телепередачи «Дочь, Сын» и «Папа и мама».
Мягко светит абажур, В кресле поет кошка: "Мур-мур!"
- Зал.
Здесь нет кухни или спальни, а есть баня для всех жильцов. Открываем оба крана, Хотим искупать Ивана. Для Ванюшки мы непременно нальем пену в воду.
- Ванная.
Окон в нем нет, только двери на кухню, спальню, туалет.
Здесь любят бегать животные - Барбос Пёс и Каток Кот.
-Коридор.
- Молодцы, ребята, вы разгадали все загадки, правильно назвали все части дома. - Ребята, как вы думаете, у каждого есть свой дом?
- Да, все.
- Все верно, каждый человек имеет право на свой дом и никто не может его из него выгнать.
- Нравятся ли вам ваши дома(слушает ответы детей).
- Теперь я предлагаю вам построить свой любимый дом, так, как вы его представляете (метод строительства по замыслу).
- И строить мы будем не из дерева, и не из кирпича и панелей, а из конструктора.
- Тогда пойдемте в наш центр конструирования, сядем за столы.
- Смотрите, ребята, вот наш любимый конструктор "Бауэр", думаете, сможем ли мы из него построить наши любимые дома
– Да, можем.
- Но прежде чем вы начнете строить, предлагаю вам поиграть нашими пальцами( проводится пальчиковая гимнастика "Домик и калитка")
-Ну, ребята, мы разогрели пальчики и теперь можем строить свои домики. (дети и воспитатель начинают строить свои дома; дети в процессе конструирования отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель следит за процессом строительства домов, задает детям наводящие вопросы, помогает им по мере необходимости.
- Ребята, какие вы красивые дома построили. В каждом доме будет зажигаться свет. Мама будет готовит вам ужин, а папа читать вам сказки. Мы живем в этом доме, мы с тобой не найдем лучшего дома, чем тот, в котором ты живешь!
3. Заключительная часть:
Воспитатель и дети сидят на ковре(дети отвечают на вопросы).
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- О домах, о семье
- Ребята, а какие бывают дома?(высокие и низкие, большие и маленькие, деревянные и т.д.).
- Кирилл, кому мы сегодня помогли?
- Кошке Мурке.
- Витя, а из чего мы строили домик для Мурки?
- Из геометрических фигур.
- Мирослава, из чего вы построили свой дом?
- Из конструктора.
- Получилось ли у нас с вами? Вам было тяжело? Что вам понравилось делать больше всего? Все ли вы справились с задачей? (дети отвечают на вопросы воспитателя).
-Ребята мы выполнили свою задачу и помогли кошке Мурке. Наше занятие окончено, вы можете поиграть с вашими домами.
Список литературы
- Куцакова Л.В: Конструирование из строительного материала. Программа и методические рекомендации. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 73 с.
- Электронный ресурс // ПОДАРИКВЕСТ: Картотека загадок для квеста. URL : https://podarikvest.ru/blog/zagadki-pro-zal-dlya-kvesta(дата обращения 13.01.2025)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей содержания сказки «Тр...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Веселые магнитики»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».
Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....

Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию в средней группе "Танкоград"
лего -конструирование...