Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Унтакова Римма Аракпаевна

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закреплять  умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-формировать у детей восприятие  изображение на экране;

2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);

-учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды);

-закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ с использованием ИКТ  "Бурый медведь"; обыгрывание сказки «Три медведя» настольного  театра; настольная игра «Расскажи  сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Воспитатель Унтакова Римма Аракпаевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Тиханова Ольга Александровна

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закреплять  умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-формировать у детей восприятие  изображение на экране;

2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);

-учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды);

-закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ с использованием ИКТ  "Бурый медведь"; обыгрывание сказки «Три медведя» настольного  театра; настольная игра «Расскажи  сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

 

Оборудование: Ноутбук, экран, следы медведя, вырезанные из бумаги,

листочки из бумаги, посуда, мебель, столы, декорации.

 

Организация детей:перед детьми висит экран, дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом).

 

Методы  и  приемы: художественное  слово, сюрпризный  момент, беседа,  физкультминутки, музыкальное  сопровождение.

 Ход занятия.

 Дети заходят в зал (сказочная музыка «В гостях у сказки», зал оформлен в сказочном  стиле.

 -Сегодня, ребята, мы пришли  гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

 За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка.

(На доске появляется картинка избушки).(1 слайд)

 -Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

Загадка.

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)(2 слайд)

 -Давайте осторожно пройдём по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и  подошли  к  нашей  избушке.(3 слайд)

 В избушке живёт медведь Михайло Потапыч. (4 слайд)

Живёт не один, а со своей семьей.

А кто ещё в семье у Михайло Потапыча?

(Ответы детей).

(На экране появляется картинка  Настасья Петровна) (5 слайд)

(На экране появляется картинка Мишутка) (6 слайд)

-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».) (7 слайд)

-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят мишки.

Физ.минутка под музыку.

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

 -Однажды, медведи пошли в лес, чтобы сделать себе запасы на зиму.

(8 слайд)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей). (9 слайд)

(На экране открываются  картинки с изображением пищи медведя.)

 В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел.

(стук  в  дверь)

Кто это  там? (В зал  входит Машенька и на экране появляется изображение  Машеньки).(10 слайд)

Здравствуйте  ребятки, вы  узнали  меня?  Как  меня  зовут? (Ответ  детей)

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

- Ребята, помогите мне  разобрать посуду  и  мебель (Маша)

-Давайте мы поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.

(Дети сортируют картинки по двум группам:«Мебель» и «Посуда».)

(Дети и Маша  садятся  на  стульчики)

-Ребята, а на чём сидела Машенька? (Ответы детей).

 -У Мишутки стульчик маленький, а у Михайло Потапыча - (Большой)

(11 слайд)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайло Потапыча - (Высокая)(12 слайд)

У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая) (13 слайд)

 - Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнём вместе с Машей.(14 слайд)

Физ. минутка.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

(15 слайд)

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Молодцы!

-Ребята, а в какой сказке мы с вами были?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей содержания сказки «Тр...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".

Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...