Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

    Гончарова Надежда Сергеевна

    Конспект

    Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»

     тема: «Дом, в котором я живу»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Шуйский муниципальный район

    Филинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    155906  Ивановская область, Шуйский район, д.Филино, ул.Набережная, д.15

    тел.3-38-37,Filin-ds@yandex.ru

    Конспект

    Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»

     тема: «Дом, в котором я живу»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Филинского МДОУ

    Гончарова Н.С.

    Шуйский муниципальный район, д. Филино

    2017 год

    Пояснительная записка к интегрированному занятию по Легоконструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»

    «Дом, в котором я живу»

    ФИО педагога (полностью): Гончарова Надежда Сергеевна

    Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями, закрепить умения детей строить дом из конструктора « Bauer»; вызвать положительные эмоции, чувство восхищения во время конструирования своего дома.

    Программное содержание:

    Задачи обучающие:

    • Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье.
    • Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.
    • Закреплять знания детей о предназначении домов.

    Развивающие:

    • Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
    • Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
    • Развивать умение делать постройки из конструктора «Bauer»
    • Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
    • Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
    • Воспитывать любовь к своему дому. 

    Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

    Словарная работа: Включение в активный словарь детей таких слов как: Дом, семья, близкие и родные люди.

    Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу

    Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», « мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». Д/и «Кто где живёт?»

    Педагогические средства и оборудования: Игрушка «Кошка», Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький), конструктор «Bauer», ИКТ (компьютерная презентация «Дом и его части»), ноутбук, проектор.

    Возрастная категория: дети второй младшей группы (3-4 года)

    Приложение: Фотоотчет к интегрированному занятию по Лего- конструированию во второй младшей группе.


    Ход занятия

    Этапы работы

                                                      Содержание этапа

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент

    • создание игровой мотивации;
    • создание проблемной ситуации;
    •  использование сюрпризных моментов

    Воспитатель встречает детей, проводит ритуал приветствия и здоровается с детьми:

    — Собрались все дети в круг,

    Я — твой друг, и ты — мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

                             И друг другу улыбнемся.

    Создание игровой мотивации: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, о чем же пойдет дальнейшая беседа.

    - Ребята,сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать:
    - Стены, крыша, пол да потолок 
    Как назвать это, одним словом, Дружок? (дом)

    - Правильно, ребята, это дом. И сегодня я предлагаю Вам поговорить о домах. Хотите?

    Проводится Д/и «Кто где живет?»

    Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображением животных  и их домов, и предлагает детям расселить всех животных по своим домикам.

    - Ребята, посмотрите, у нас на  столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей)

     А рядом на этом же  столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных. 

    Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик. 

    - Вика, ты кого выбрала?

    -А где живет лиса?

    -А кто построил лисе нору?

    -А Даша кого выбрала?

    -Где живет медведь? И т. д. 

    - Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

    Создание проблемной ситуации и сюрпризный момент:

    Воспитатель читает детям стихотворение:
    Рыбка в речке, в норке крот 
    Каждый где-нибудь живет. 
    Заяц в поле, мышь в соломе 
    Я живу в кирпичном доме 
    А вот кошке Мурке (достаю печальную кошку Мурку) негде жить 
    Надо домик ей сложить 
    Родила котят она и квартира ей нужна. 

    Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик.

    -Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик?
    -А где живет кошка, с кем? (слушаю ответы детей)

    - Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур?

    - С чего надо начать строить? (фундамент)

    -Из какой фигуры  мы построим фундамент?

    - Потом? (стены, пол и потолок)

    - Стены, пол и потолок из какой фигуры построим?

    -Дальше, что построим? (крышу)

    -Из какой фигуры крыша?
    - Для чего мы ставим крышу?

    Дальше, что нужно еще построить? (окно)

    - Из какой фигуры окно? 

    Что же нам еще осталось построить? (трубу)

    -Из какой фигуры труба?

    - И последнее, что нам осталось построить? (крыльцо)

    - Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь. 

    - Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом. 
    Поселили Мурку, она говорит всем ребятам спасибо, за такой красивый дом, теперь ей с котями не страшны холода.

    -Ну, что ребята, устали?

    - Давайте отдохнем, и немножко поиграем.

    Физкультминутка «Строим дом»

    Воспитатель и дети совместно   выполняют движения под текст физкультминутки:

    Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак) 

    Раздается громкий стук 

    Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)

    И с крылечком и с трубой  (показывают крылечко и трубу)

    Разукрасим мы дом (красят),

    Наверху флажок прибьем (одну руку вверх поднять)

    Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове) 

    Зайка с Мишкой и слоном.(руки вперед, ладони соединить)

    -Ну, вот мы и отдохнули.

    Дети берутся за руки, здороваются друг с другом и улыбаются.

    Дети слушают загадку и отвечают на вопрос

    - Это дом.

    Дети отвечают, что хотят поговорить о домах.

    - Да, хотим!

    Дети внимательно рассматривают картинки с изображением животных и их домов и отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети перечисляют животных изображенных на карточках. (Лиса, медведь, крот, собака и т.д).

    Дети выбирают по 1 животному и расселяют их по своим домикам, отвечая при этом на вопросы воспитателя.

    -Лису

    - В лесу, в норе

    Сама построила, лапками.

    -Медведя

    - В берлоге

    Дети слушают стихотворение и соглашаются помочь Мурке

    -Да, давайте

    - В доме, вместе с человеком

    Дети рассматривают и называют геометрические фигуры их цвет и величину. Дети строят дом для кошки из геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя.

    - Сначала кладем фундамент

    - Из большого зеленого прямоугольника

    - Стены, пол и потолок

    - Из большого рыжего квадрата

    -Крышу

    -Из синего треугольника

    -Чтобы дождик не попадал в дом и не замочил кошку Мурку

    -Окно

    -Из маленького желтого квадрата

    -Трубу

    -Из красного маленького прямоугольника

    -Крыльцо

    Дети любуются построенным домиком и совместно с воспитателем заселяют в него кошку с котятами.

    - Да, устали

    -Давайте

    Дети повторяют слова и движения физкультминутки совместно с воспитателем.

    На данном этапе дети активно включаются в игру. Отвечают на вопросы воспитателя. У детей сформированы социально-коммуникативные навыки. Дети проявляют чувства сострадания к персонажу (кошка Мурка), у них возникает желание помочь ей (построить дом). Дети умеют слушать и отгадывать загадки,  активно вступают в беседу с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, что говорит об эффективности речевого развития детей.

    В познавательном развитии: Дети могут называть и различать геометрические фигуры, выделяя их цвет и размер. Так же дети ориентируются в названии жилищ и мест обитания различных животных.

    2.

    Основная часть

    разрешение проблемы с помощью:

    • описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
    • использования здоровье сберегающих технологий;

    -Ребята как хорошо, что у всех животных есть свой дом, в котором они могут спрятаться от врагов и холодов.

    -А у Вас, ребята, есть дом?

    Слайд 1 «Дом, в котором я живу»

    - Из чего построены Ваши дома?

    - А какие ваши дома, высокие или низкие?

    - Ребята, я хочу вам немного рассказать о своем доме. Я живу в большом панельном доме. Со мной живет моя семья: муж, дети, мама с папой…

    Воспитатель спрашивает некоторых детей об их доме и членах семьи.

    Слайд 2«Семья»

    -Вика, ты в каком доме живешь?

    - А кто с тобой еще живет в твоем доме?

    - Как зовут твою маму? Папу? Братика?

    - А Стёпа  в каком доме живет? И т.д.

    -Ребята, а когда мы с вами входим в дом, мы сразу видим все его части (кухня, комната, ванная и т.д.) или нет?

    -Правильно, не все, для того чтобы увидить все части дома нам необходимо пройти по всему дому и посмотреть, где находятся кухня, спальня и т.д. Я сейчас вам буду загадывать загадки о частях дома, а вы если правильно отгадаете, то на экране появится та часть дома, которая была загадана. Готовы?

    Воспитатель загадывает детям загадки о частях дома

    Слайды 3,4,5,6, 7

    -Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали, все части дома правильно назвали.

    -Ребята, а как вы думаете, у каждого ли человека есть свой дом?

    - Правильно, каждый человек имеет право на свой дом и выгнать его из него никто не может. 

    -А вам нравятся ваши дома?

     -Сейчас я вам предлагаю построить свой любимый дом, таким, каким вы его себе представляете (метод конструирования по замыслу)

    -А строить мы с вами будем не из дерева, и не из кирпичей и панелей, а из конструктора. Хотите?

    -Тогда давайте пройдем  в нашЛегоцентр, сядем  за столы. Посмотрите ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор «Bauer», как вы думаете сможем ли мы из него построить свои любимые домики?

    -Но прежде, чем начать строить предлагаю Вам  поиграть с нашими пальчиками. Согласны?

    Проводится пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

    На поляне дом стоит (Показываем дом из соединенных пальчиков)

    Ну а к дому путь закрыт (Ворота из сложенных ладошек)

    Мы ворота открываем (Ладони развернуть друг к другу)

    В этот домик приглашаем (Дом из соединенных пальчиков)

    -Ну, вот ребята, пальчики мы разогрели и теперь можем строить наши дома.

    Воспитатель следит за процессом строительства домов, задает детям наводящие вопросы, помогает им по мере необходимости.

    -Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые дома вы построили.

    -Зажжется в каждом доме свет,

    Там мама варит нам обед,

    А папа дарит ей цветы.

    Живем в том доме, я и ты

    Лучше дома не найдешь,

    Чем Дом, в котором ты живешь!

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

    -Да, есть

    -Из кирпича, дерева, панелей

    Дети слушают рассказ воспитателя о доме, о его семье.

    - Я живу в большом панельном доме

    - Со мной живут: мама, папа, братик и т.д.

    -Мама Настя, папа – Алеша, братик Коля

    - А я живу в маленьком деревянном доме… и т.д

    -Нет, не все

    Да, готовы

    Дети слушают и отгадывают загадки про части дома.

    -Кухня

    -Спальня

    -Зал

    -Ванная комната

    -Прихожая (холл)

    -Да, у каждого

    Да, у каждого

    -Да, очень нравятся

    -Да, хотим

    Дети вместе с воспитателем проходят в Лего - центр, рассаживаются за столы, рассматривают конструктор «Bauer» и отвечают на вопросы воспитателя

    - Да, сможем.

    - Да, согласны

    Дети и воспитатель выполняют пальчиковую гимнастику.

    Дети и воспитатель приступают к строительству своих домов. Дети в процессе отвечают на вопросы воспитателя. Любуются своими постройками.

    На этом этапе в активный словарь детей вводятся такие понятия как «Дом», «Семья». Дети с легкостью могут отличить высокий дом от низкого, большой от маленького, называют членов семьи, называют материал из которого построен дом. Дети активно вступают в беседу с воспитателем о своем доме, о семье.

    Так, же на данном этапе дети закрепляют метод конструирования по замыслу (строительство своих домов). Воспитатель совместно с детьми закрепляет здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

    3.

    Заключительная часть

    • игровой анализ занятия (итог)
    • рефлексия

    Воспитатель и дети сидят на ковре. Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы, помогали кошке Мурке, задает детям вопросы о прошедшем занятии:

    - Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

    -Дарина, какие бывают дома?

    -Кристина, а кому мы сегодня помогали?

    - Женя, а из чего мы строили дом для кошки Мурки?

    - Стёпа, а из чего ты построил свой дом и.т.д…

    Дети и воспитатель сидят на ковре и беседуют о прошедшем занятии. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    - О домах, о семье

    -Высоки и низкие, большие и маленькие и т.д.

    -Кошке Мурке

    - Из геометрических фигур

    - Из конструктора

    На данном этапе воспитатель и дети подводят итог занятия, вспоминаюто чем шла речь. Любуются своими постройками, активно отвечают на вопросы воспитателя.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

    Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

    конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

    Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....

    конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

    Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)

    Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...