Главные вкладки

    Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Гончарова Надежда Сергеевна

    Конспект

    Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»

     тема: «Дом, в котором я живу»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Шуйский муниципальный район

    Филинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    155906  Ивановская область, Шуйский район, д.Филино, ул.Набережная, д.15

    тел.3-38-37,Filin-ds@yandex.ru

    Конспект

    Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»

     тема: «Дом, в котором я живу»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Филинского МДОУ

    Гончарова Н.С.

    Шуйский муниципальный район, д. Филино

    2017 год

    Пояснительная записка к интегрированному занятию по Легоконструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer»

    «Дом, в котором я живу»

    ФИО педагога (полностью): Гончарова Надежда Сергеевна

    Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями, закрепить умения детей строить дом из конструктора « Bauer»; вызвать положительные эмоции, чувство восхищения во время конструирования своего дома.

    Программное содержание:

    Задачи обучающие:

    • Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье.
    • Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.
    • Закреплять знания детей о предназначении домов.

    Развивающие:

    • Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
    • Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
    • Развивать умение делать постройки из конструктора «Bauer»
    • Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
    • Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
    • Воспитывать любовь к своему дому. 

    Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

    Словарная работа: Включение в активный словарь детей таких слов как: Дом, семья, близкие и родные люди.

    Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу

    Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», « мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». Д/и «Кто где живёт?»

    Педагогические средства и оборудования: Игрушка «Кошка», Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький), конструктор «Bauer», ИКТ (компьютерная презентация «Дом и его части»), ноутбук, проектор.

    Возрастная категория: дети второй младшей группы (3-4 года)

    Приложение: Фотоотчет к интегрированному занятию по Лего- конструированию во второй младшей группе.


    Ход занятия

    Этапы работы

                                                      Содержание этапа

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент

    • создание игровой мотивации;
    • создание проблемной ситуации;
    •  использование сюрпризных моментов

    Воспитатель встречает детей, проводит ритуал приветствия и здоровается с детьми:

    — Собрались все дети в круг,

    Я — твой друг, и ты — мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

                             И друг другу улыбнемся.

    Создание игровой мотивации: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, о чем же пойдет дальнейшая беседа.

    - Ребята,сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать:
    - Стены, крыша, пол да потолок 
    Как назвать это, одним словом, Дружок? (дом)

    - Правильно, ребята, это дом. И сегодня я предлагаю Вам поговорить о домах. Хотите?

    Проводится Д/и «Кто где живет?»

    Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображением животных  и их домов, и предлагает детям расселить всех животных по своим домикам.

    - Ребята, посмотрите, у нас на  столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей)

     А рядом на этом же  столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных. 

    Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик. 

    - Вика, ты кого выбрала?

    -А где живет лиса?

    -А кто построил лисе нору?

    -А Даша кого выбрала?

    -Где живет медведь? И т. д. 

    - Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

    Создание проблемной ситуации и сюрпризный момент:

    Воспитатель читает детям стихотворение:
    Рыбка в речке, в норке крот 
    Каждый где-нибудь живет. 
    Заяц в поле, мышь в соломе 
    Я живу в кирпичном доме 
    А вот кошке Мурке (достаю печальную кошку Мурку) негде жить 
    Надо домик ей сложить 
    Родила котят она и квартира ей нужна. 

    Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик.

    -Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик?
    -А где живет кошка, с кем? (слушаю ответы детей)

    - Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур?

    - С чего надо начать строить? (фундамент)

    -Из какой фигуры  мы построим фундамент?

    - Потом? (стены, пол и потолок)

    - Стены, пол и потолок из какой фигуры построим?

    -Дальше, что построим? (крышу)

    -Из какой фигуры крыша?
    - Для чего мы ставим крышу?

    Дальше, что нужно еще построить? (окно)

    - Из какой фигуры окно? 

    Что же нам еще осталось построить? (трубу)

    -Из какой фигуры труба?

    - И последнее, что нам осталось построить? (крыльцо)

    - Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь. 

    - Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом. 
    Поселили Мурку, она говорит всем ребятам спасибо, за такой красивый дом, теперь ей с котями не страшны холода.

    -Ну, что ребята, устали?

    - Давайте отдохнем, и немножко поиграем.

    Физкультминутка «Строим дом»

    Воспитатель и дети совместно   выполняют движения под текст физкультминутки:

    Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак) 

    Раздается громкий стук 

    Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)

    И с крылечком и с трубой  (показывают крылечко и трубу)

    Разукрасим мы дом (красят),

    Наверху флажок прибьем (одну руку вверх поднять)

    Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове) 

    Зайка с Мишкой и слоном.(руки вперед, ладони соединить)

    -Ну, вот мы и отдохнули.

    Дети берутся за руки, здороваются друг с другом и улыбаются.

    Дети слушают загадку и отвечают на вопрос

    - Это дом.

    Дети отвечают, что хотят поговорить о домах.

    - Да, хотим!

    Дети внимательно рассматривают картинки с изображением животных и их домов и отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети перечисляют животных изображенных на карточках. (Лиса, медведь, крот, собака и т.д).

    Дети выбирают по 1 животному и расселяют их по своим домикам, отвечая при этом на вопросы воспитателя.

    -Лису

    - В лесу, в норе

    Сама построила, лапками.

    -Медведя

    - В берлоге

    Дети слушают стихотворение и соглашаются помочь Мурке

    -Да, давайте

    - В доме, вместе с человеком

    Дети рассматривают и называют геометрические фигуры их цвет и величину. Дети строят дом для кошки из геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя.

    - Сначала кладем фундамент

    - Из большого зеленого прямоугольника

    - Стены, пол и потолок

    - Из большого рыжего квадрата

    -Крышу

    -Из синего треугольника

    -Чтобы дождик не попадал в дом и не замочил кошку Мурку

    -Окно

    -Из маленького желтого квадрата

    -Трубу

    -Из красного маленького прямоугольника

    -Крыльцо

    Дети любуются построенным домиком и совместно с воспитателем заселяют в него кошку с котятами.

    - Да, устали

    -Давайте

    Дети повторяют слова и движения физкультминутки совместно с воспитателем.

    На данном этапе дети активно включаются в игру. Отвечают на вопросы воспитателя. У детей сформированы социально-коммуникативные навыки. Дети проявляют чувства сострадания к персонажу (кошка Мурка), у них возникает желание помочь ей (построить дом). Дети умеют слушать и отгадывать загадки,  активно вступают в беседу с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, что говорит об эффективности речевого развития детей.

    В познавательном развитии: Дети могут называть и различать геометрические фигуры, выделяя их цвет и размер. Так же дети ориентируются в названии жилищ и мест обитания различных животных.

    2.

    Основная часть

    разрешение проблемы с помощью:

    • описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
    • использования здоровье сберегающих технологий;

    -Ребята как хорошо, что у всех животных есть свой дом, в котором они могут спрятаться от врагов и холодов.

    -А у Вас, ребята, есть дом?

    Слайд 1 «Дом, в котором я живу»

    - Из чего построены Ваши дома?

    - А какие ваши дома, высокие или низкие?

    - Ребята, я хочу вам немного рассказать о своем доме. Я живу в большом панельном доме. Со мной живет моя семья: муж, дети, мама с папой…

    Воспитатель спрашивает некоторых детей об их доме и членах семьи.

    Слайд 2«Семья»

    -Вика, ты в каком доме живешь?

    - А кто с тобой еще живет в твоем доме?

    - Как зовут твою маму? Папу? Братика?

    - А Стёпа  в каком доме живет? И т.д.

    -Ребята, а когда мы с вами входим в дом, мы сразу видим все его части (кухня, комната, ванная и т.д.) или нет?

    -Правильно, не все, для того чтобы увидить все части дома нам необходимо пройти по всему дому и посмотреть, где находятся кухня, спальня и т.д. Я сейчас вам буду загадывать загадки о частях дома, а вы если правильно отгадаете, то на экране появится та часть дома, которая была загадана. Готовы?

    Воспитатель загадывает детям загадки о частях дома

    Слайды 3,4,5,6, 7

    -Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали, все части дома правильно назвали.

    -Ребята, а как вы думаете, у каждого ли человека есть свой дом?

    - Правильно, каждый человек имеет право на свой дом и выгнать его из него никто не может. 

    -А вам нравятся ваши дома?

     -Сейчас я вам предлагаю построить свой любимый дом, таким, каким вы его себе представляете (метод конструирования по замыслу)

    -А строить мы с вами будем не из дерева, и не из кирпичей и панелей, а из конструктора. Хотите?

    -Тогда давайте пройдем  в нашЛегоцентр, сядем  за столы. Посмотрите ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор «Bauer», как вы думаете сможем ли мы из него построить свои любимые домики?

    -Но прежде, чем начать строить предлагаю Вам  поиграть с нашими пальчиками. Согласны?

    Проводится пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

    На поляне дом стоит (Показываем дом из соединенных пальчиков)

    Ну а к дому путь закрыт (Ворота из сложенных ладошек)

    Мы ворота открываем (Ладони развернуть друг к другу)

    В этот домик приглашаем (Дом из соединенных пальчиков)

    -Ну, вот ребята, пальчики мы разогрели и теперь можем строить наши дома.

    Воспитатель следит за процессом строительства домов, задает детям наводящие вопросы, помогает им по мере необходимости.

    -Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые дома вы построили.

    -Зажжется в каждом доме свет,

    Там мама варит нам обед,

    А папа дарит ей цветы.

    Живем в том доме, я и ты

    Лучше дома не найдешь,

    Чем Дом, в котором ты живешь!

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

    -Да, есть

    -Из кирпича, дерева, панелей

    Дети слушают рассказ воспитателя о доме, о его семье.

    - Я живу в большом панельном доме

    - Со мной живут: мама, папа, братик и т.д.

    -Мама Настя, папа – Алеша, братик Коля

    - А я живу в маленьком деревянном доме… и т.д

    -Нет, не все

    Да, готовы

    Дети слушают и отгадывают загадки про части дома.

    -Кухня

    -Спальня

    -Зал

    -Ванная комната

    -Прихожая (холл)

    -Да, у каждого

    Да, у каждого

    -Да, очень нравятся

    -Да, хотим

    Дети вместе с воспитателем проходят в Лего - центр, рассаживаются за столы, рассматривают конструктор «Bauer» и отвечают на вопросы воспитателя

    - Да, сможем.

    - Да, согласны

    Дети и воспитатель выполняют пальчиковую гимнастику.

    Дети и воспитатель приступают к строительству своих домов. Дети в процессе отвечают на вопросы воспитателя. Любуются своими постройками.

    На этом этапе в активный словарь детей вводятся такие понятия как «Дом», «Семья». Дети с легкостью могут отличить высокий дом от низкого, большой от маленького, называют членов семьи, называют материал из которого построен дом. Дети активно вступают в беседу с воспитателем о своем доме, о семье.

    Так, же на данном этапе дети закрепляют метод конструирования по замыслу (строительство своих домов). Воспитатель совместно с детьми закрепляет здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

    3.

    Заключительная часть

    • игровой анализ занятия (итог)
    • рефлексия

    Воспитатель и дети сидят на ковре. Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы, помогали кошке Мурке, задает детям вопросы о прошедшем занятии:

    - Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

    -Дарина, какие бывают дома?

    -Кристина, а кому мы сегодня помогали?

    - Женя, а из чего мы строили дом для кошки Мурки?

    - Стёпа, а из чего ты построил свой дом и.т.д…

    Дети и воспитатель сидят на ковре и беседуют о прошедшем занятии. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    - О домах, о семье

    -Высоки и низкие, большие и маленькие и т.д.

    -Кошке Мурке

    - Из геометрических фигур

    - Из конструктора

    На данном этапе воспитатель и дети подводят итог занятия, вспоминаюто чем шла речь. Любуются своими постройками, активно отвечают на вопросы воспитателя.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

    Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

    Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

    Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

    Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

    Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

    Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

    Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...