Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мишуткина Ирина Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_2_ml_gruppa.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений об основных цветах (красном, жёлтом, синим), формирования навыков классификации по цвету, представлений об понятиях   «большой - маленький» , «высокий - низкий», «длинный -короткий».

Ход занятия

  1. ОРГМОМЕНТ
  • Дети, сегодня мы с вами пойдём гулять. Только вот беда -  холодно на улице, мороз щиплет за нос! А вы хотели бы, чтобы было лето? Тепло. Солнышко светит!
  • Тогда я сейчас возьму волшебную палочку, взмахну ей и скажу « Раз, два, три!  Лето красное, приди!» Давайте все вместе скажем…….
  • (дети повторят вместе с воспитателем)

  1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ…»

Воспитатель раскладывает на полу цветы разного цвета.

- Вот и лето к нам вернулось. Цветы расцвели. А давайте соберём цветы и поставим их в вазы, чтобы у нас всегда было «Лето». Каждый возьмет по одному цветку.  (Дети собирают цветы)

  • Скажи, Алиса,  какого цвета у тебя цветок? (Синего)
  • А у Андрея, какого цвета цветок? (Красный)
  • А какой цветочек сорвала  Даша?  (Жёлтый)
  • Беру цветок синего цвета. «Ставлю в вазу».
  • Дима, какого цвета этот цветок? У кого цветы такого же цвета?
  • Идите, ставьте их в вазу. Вот какой красивый букет получился.
  • Какого цвета, Аня, цветы в вазе?
  • А вот в эту вазу мы поставим цветы красного цвета.
  • Какой у тебя, Дима цветок?
  • Красный!
  • А у тебя, Артём? (красный)
  • Идите, поставьте их в вазу. У кого ещё есть цветы такого же цвета! Поставьте их в вазу.
  • Все цветы мы поставили в вазы?
  • Нет.
  • Кира , какой у тебя цветок? ( Жёлтый)
  • А какого цвета у  Александры цветок?
  • Жёлтого цвета.
  • Давайте поставим и их!  Какие красивые получились букеты!
  • Этот букет (жёлтого) цвета. Этот букет (красного).    А этот букет (синего цвета)
  • Ой, ребятки, а у меня в корзине ещё остались цветы!
  • Иди, Гоша, помоги мне расставить цветы в букеты.
  • Это какой цветок? Куда ты его поставишь? А этот и т д.

  1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО ДЛИНЕ…»
  • Вот как славно мы погуляли. Мы были на лужайке. А теперь пойдем в лес? Не боитесь?
  • А что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды).
  • Ой, как же мы в лес пройдём! Впереди такое болото! Почему мы не сможем пройти по болоту? (ответы детей)
  • А что же нам делать, как преодолеть это болото?  (Мостик построить) .
  •  А из чего делают мостик? (Из досок).
  • А где же взять доски? Да, я совсем  забыла! У меня ведь палочка есть волшебная. ….«Раз, два, три, палочка, досок нам принеси!»
  • ( Раздаю детям доски –картонные полоски)
  • Посмотрите, дети, все  ли  доски одинаковые?- Нет.
  • Какая у тебя, Катя, доска? (длинная).
  • А у тебя, Андрей?  И т .д.
  • Давайте сначала положим длинные доски  (дети несут)
  • А  теперь короткие (кладут)
  •  А какая у тебя, Дима, доска?
  • Длинная.
  • Давай её сюда!
  •  А у тебя,  Даша?  (короткая)
  • Неси сюда,  чтобы  мостик был крепкий и т.д.
  • Вот и мостик готов.  Можно и к лесу идти! ( идем)

IV.        ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большой-маленький»

  • Ой,  дети посмотрите, как красиво! Что вы тут видите? (деревья, грибы, цветы)
  • Какие красивые деревья! Паша, а они все одинаковые?  (нет, одни высокие, другие низкие)!
  • Деревья в лесу высокие и низкие.
  • А что растёт под деревьями? (грибы)
  • Какие ты, Алиса, видишь грибы по размеру? (большие и маленькие)
  • Давайте поиграем в прятки! Мы все отвернёмся, а Артём пойдёт и спрячется за высокое дерево! Проверяем! За какое дерево ты, Гоша, спрятался?
  • За высокое.
  • А Даша, спрячься за низкое дерево!-за какое?
  • А  что это такое там, вдали, за деревьями?
  • Домик.
  •  А как вы думаете, кто живёт в этом домике?
  •  Медведи!
  • А как зовут этих медведей? (Михаил Петрович, Настасья Петровна, Мишутка)
  • А что любят есть медведи? (грибы, мёд)
  •  А вы их не боитесь?
  • А давайте сделаем им подарки и сходим к ним в гости.

V.        ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  •  Давайте слепим для них грибы? Для Михаила Петровича,  какой будете лепить гриб? Почему?
  • А для  Настасьи Петровны?
  • А для Мишутки? Почему?
  • Садитесь за столы – будем делать  подарки.
  • Расскажи, Света (Дима, Таня...),  для кого ты лепишь гриб? Какого он размера? Почему?
  • Саша,  из каких частей состоит гриб?
  • Андрюша,  как  ты будешь лепить ножку гриба?
  •  Алиса, покажи, как ты будешь  лепить!
  • А теперь давайте все вместе попробуем.
  • Паша , а как мы будем лепить шляпку гриба? (Отламываем кусочек пластилина , раскатываем между ладонями круговыми  движениями , а потом сдавливаем.(Ребёнок объясняет воспитателю,  воспитатель демонстрирует детям  способ действия).
  • Дима, а как соединим шляпку и ножку гриба? (Прижимаем  друг к  другу).
  • Ну вот и готовы наши грибочки. Идём угощать медведей.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Ребята,  где мы с вами сегодня были?
  • Как мы преодолели препятствие?
  • С кем мы с вами встретились?
  • Чем мы их порадовали?
  • А за это медведи подарили вам целое лукошко лесных ягод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...

Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)

Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...