Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)
методическая разработка (младшая группа)

Плющева Людмила Евгеньевна

 Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznanie_matem._znakomstvo_s_kvadratom.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия во второй младшей группе
по образовательной области "Познавательное развитие"
(Формирование элементарных математических представлений)

Цель: Знакомство с геометрической фигурой "Квадрат"

Задачи:

  • Обучающие:

- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

- научить различать и называть геометрические фигуры "круг"
и "квадрат";

- формировать умение находить в окружающей обстановке предметы круглой и квадратной формы;

  • Воспитательные:

- воспитывать организованность, усидчивость, самостоятельность детей;

  • Развивающие:

- развивать память, мышление, речь.

Демонстрационный материал: две коробки, на одной наклеен или нарисован красный круг, на другой синий квадрат, круг, квадрат, два обруча, бубен.

Раздаточный материал: точно такие же фигуры (круг и квадрат).

Ход занятия

I. Вводная часть.

Стук за дверью. "

Воспитатель: "Ребята к нам кто – то стучится? Не знаете, кто это может быть?" (Ответы детей). "Давайте посмотрим".

Открывается дверь, а там колобок.

Колобок: "Здравствуйте, ребята! Я катился, катился по дорожке и решил заглянуть к вам на занятие. Хочу посмотреть, как вы умеете заниматься".

 - "Ребята, давайте покажем колобку, как мы умеем заниматься".

II. Основная часть.

1. Повторение круга

Демонстрация круга.

Воспитатель: "Как называется эта фигура, какого она цвета? Возьмите конвертик, достаньте круг, возьмите в левую руку и покажите мне. Обведите круг по контуру правой рукой. Встречают ли пальчики преграды? Колется,
или не колется? Покатите круг по столу. Катится или не катится? Уберите круг в конверт".

2. Знакомство с квадратом и его свойствами

Демонстрация квадрата.

Воспитатель: "Это квадрат. Повторим слово хором. Достаньте квадрат
из конверта. Возьмите в левую руку, покажите его мне. Какого он цвета? Обведите правой рукой квадрат по контуру. Встречают ли пальчики преграды? Колется или не колется? Покатите квадрат по столу. Катится или не катится?"

Вывод: колется, пальчики встречают преграды, не катится.

Воспитатель: "Уберите квадрат в конверт".

3. Физкультминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,

(Приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушёл.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши)

Это жёлтый колобок!

4. Игра «Найди свой домик».

Материалы:: два обруча, круги и квадраты по количеству детей.

Правила игры: Надо положить обручи (домики) на пол в одном обруче живут круги, в другом квадраты. Затем детям, раздать круги и квадраты
и объяснить, что в одном обруче живут круги в другом квадраты. Детям необходимо положить соответствующую фигурку, в соответствующий обруч (домик). Разделить детей на две команды: одним – круги, другим – квадраты. По команде воспитателя дети бегут к домику, в котором живёт данная фигура. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: "С какой фигурой мы сегодня с вами познакомились? Ребята, скажите, а на какую фигуру, похож колобок? Как вы думаете, понравилось ли колобку, наше с вами занятие? Почему?"

Воспитатель: "Да, колобку очень понравилось ваше занятие, вы большие молодцы! Но ему пора прощаться, надо катиться дальше." (дети прощаются с колобком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»

Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы...

Методическая разработка на конкурс "Воспитатель года 2020". Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий

В ходе ООД у детей продолжают формироваться  элементарные математические представления.  Дети продолжают учиться  решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Продолжается раб...