Главные вкладки

    Конспект проведения ННОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему «Спасём бабушку Красной Шапочки»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Зубкова Ольга Михайловна

    конспект проведения ННОД по познавательному развитию с использованием ЭОР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_noyab_2018.docx15.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения ННОД по познавательному развитию (ФЭМП)

    с детьми старшей группы на тему

     «Спасём бабушку Красной Шапочки»

    Задачи:

    • упражнять в прямом и обратном счёте до 10
    • упражнять в определении  смежных чисел
    • закрепить знание состава чисел до 5 из единиц
    • развивать умение решать простейшие арифметические задачи, опираясь на наглядность и счётный материал
    • упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте
    • упражнять в ориентировке от себя (справа, слева)

    Материал:

    демонстрационный: презентация к сказке «Красная шапочка» (слайды: Красная шапочка и волк,  бабушка, Красная шапочка и бабушка, 3 дорожки разной ширины  ведут к 3 домам разной высоты – 2-х, 3-х, 4-х этажным),  карточки с цифрами от 1 до 10,  карточки с цифрой 1 (5 штук), изображение ёлки  на магнитную доску, изображение птичек – 5 штук, белочек – 5 штук,

    раздаточный: карточки  с цифрами от 1 до 10, счётные палочки по 6 штук.

    Ход:

    Воспитатель демонстрирует слайд с Красной Шапочкой и волком

    -Ребята, посмотрите,  в какую сказку мы сегодня попали?  Помните, как Красная Шапочка встретилась с волком? Что сказал волк Красной шапочке? Да, так было в сказке, которую мы с вами читали. Но у нас сегодня история немного другая.  Волк спрятал бабушку Красной Шапочки, а Красной Шапочке сказал, что пока она не ответит на все его вопросы, он бабушку не отпустит (слайд со спрятанной бабушкой). Поможем Красной Шапочке освободить бабушку? Тогда слушайте внимательно  первое задание волка

    Воспитатель показывает на доске ряд цифр от 1 до 10.

    -Нужно посчитать от 1 до 10, один начинает, другой продолжает  (при счёте воспитатель останавливает детей 2-3 раза,  дети считают от 1 до 10 несколько раз).

    -Теперь будем считать от 10 до 1, в обратном порядке (считают так же по очереди)

    -Я назову число, а вы покажите 2 карточки с соседними – смежными числами.

    -Молодцы, первое задание волка Красной Шапочке помогли выполнить. Волк не унимается, и задаёт Красной Шапочке следующее задание

     - Я буду выставлять карточки с единицами, а вы будете показывать карточку с цифрой, обозначающей число  единиц  ( воспитатель на доске выставляет единицы: 1 1 1,  1 1 1 1 1,  1 1,  1 1 1 1).

    - Молодцы, и это задание помогли выполнить. Но  волк не хочет отпускать бебушку и придумывает следующее задание, а пока он думает,  мы немного отдохнём.

    Физкультминутка: ( воспитатель показывает карточку с цифрой, дети выполняют столько же движений)

    1, 2, 3, 4. 5 – начал заинька скакать,

    Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул столько раз-….

    Столько раз в ладоши хлопнул-…

    Столько раз ногою топнул -…

    Мы присядем столько раз-…

    Мы поклонимся сейчас –

    Мы качнёмся ровно столько-….

    Ай да счёт, игра и только (физкультминутка повторяется 2 раза)

    -Волк придумал следующее задание для Красной Шапочки (воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение ёлки).

    - Теперь нужно решить задачи, ответ будем показывать карточками, если трудно сосчитать, считаем счётными палочками.

    1) На ёлке сидели 3 птички, если прилетит ещё 1 птичка, сколько птичек станет? Покажите карточку с цифрой (воспитатель демонстрирует решение задачи на доске)

    2) На ёлке сидели 5 птичек, если улетит 1 птичка, сколько птичек останется?

    3) На ёлке прыгали 4 белочки, прибежала ещё 1 белочка. Сколько белок стало?

    -Молодцы, и это задание выполнили.  Волк показывает Красной Шапочке, куда он спрятал бабушку (слайд с дорожками и домами).

    - Вот так задачка, нужно определить, где же находится бабушка. Сколько дорожек показывает волк? Чем отличаются дорожки (шириной).  Справа какая дорожка, а слева. Посередине какая дорожка?

    -Дорожки ведут к домам. К какому дому ведёт самая узкая дорожка? (3-х этажному).

    -Сколько этажей в доме, к которому ведёт самая широкая дорожка? (2 этажа).

    - Посчитайте, сколько всего окон в самом высоком доме. Сколько окон в среднем по высоте доме?

    _-Волк сказал Красной Шапочке, что бабушка находится в доме с 6-ю окнами на последнем этаже.  Где  же находится бабушка? По какой дорожке надо идти Красной Шапочке?

    _Вот мы и помогли Красной Шапочке найти бабушку (слайд Красная  Шапочка и бабушка). Какие же задания мы помогали  выполнить Красной Шапочке? (дети перечисляют все задания)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

    Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

    НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.

    НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группыТема.   Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Форма, величина.Фор...

    НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы "Путешествие к сказочным героям. "

    Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

    Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...