Конспенкт НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Киселева Мария Михайловна

Тема.  Число и цифра 7. Часть и целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика17.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группы

Тема.  Число и цифра 7. Часть и целое.

Цель: Формирование математических навыков

Задачи.  Число и цифра 7. Часть и целое. Задачи. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте? Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости ( слова «слева», «справа»).яч 8гн        

 Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7.

 Дидактический наглядный материал 

Демонстрационный материал Магнитная доска, мяч, цифры, кленовые листья (демонстрационный материал). 3 стула, кубики (или кружки).

Раздаточный материал. - квадраты, цифры, счетные палочки. Лист с заданием. Цветные карандаши.

План конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Игры: « Кто знает пусть считает», « Дни недели»

Игра проводится в кругу с мячом.

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. А ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.

В группу приносят письмо от Знайки, в Солнечном городе будет проходить Олимпиада по математике, ребят приглашают принять участие.Знайка хочет проверить знания детей, если они справятся со всеми заданиями, то смогут принять участие в Олимпиаде.

Простановка цели детьми

Совместная  и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1 задание от Знайки

Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.

На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку. А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать какой цифры не хватает. Будьте внимательны!

Далее воспитатель убирает незаметно одну цифру. Дети должны угадать какой цифры не стало. Упражнение повторяется несколько раз.

2 задание от Знайки

- Листья клена пожелтели

- Листья с веток облетели

С ветки на дорожку

Прямо нам под ножки…

Ветер подул и упал один листочек на нашу воображаемую дорожку. Сколько листочков упало? (Один).

Еще один упал листок. Сколько листочков стало? (Два).

Еще один листочек с ветки упал. Сколько листочков? (Три).

Еще один….

Еще один

Еще один с ветки упал. Сколько листочков на нашей дорожки? (Шесть).

И еще один листочек прилетел. Сколько стало листьев? (Семь).

Сколько было желтых листочков? (6)

Сколько было красных листочков? (1)

Сколько всего листочков? (7)

Как мы получили число семь? Ответы детей.

- У вас на подносах лежат квадраты. По моему образцу с их помощью составьте схему образования числа семь. Проверьте друг у друга. И помогите пожалуйста своему соседу по столу, если это необходимо.

Число семь обозначается цифрой 7

Цифра 7- подъемный кран

Заглянула в гости к нам

Семь цветов со мной взяла

В небе радугу зажгла!

Воспитатель:

-А где мы встречаем число семь? В сказках. Например «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», « Цветик- семицветик».

У радуги семь цветов. Семь нот в музыке. У недели семь дней.

Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают.

Физкультминутка:

В понедельник- я купался.

А во вторник- рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

3 задание от Знайки

-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.

- А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы

4 задание от Знайки

математическая игра! Пора нам поиграть в домики. Но не простые домики, а для мышек как они называются? (Норки). Аккуратно все сложите на край стола и спокойно встанем и пойдем на ковер.

Игра «Найди кусочек сыра» ( проводится на ковре).

На полу на большом расстоянии друг от друга стоят три стула

Это норки мышек. На стульях лежат кубики (или желтые кружки): в первом три, во втором пять, в третьем семь ( по количеству детей).

Воспитатель:

-Это норки (показываю на стулья). А вы все мышки. В каждой «норке» поместятся столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. Как только она остановится, мышки аккуратно разбегутся по норкам за «кусочком сыра». Каждая мышка может съесть только один кусочек.

В конце игры: Сколько в норке мышек? А почему?

5 задание от Знайки

Пальчиковая гимнастика:

Маленькие гномики

Разбежались в домики

Кто готовил,

Кто стирал

Кто игрушки убирал

Стало чисто в доме вдруг

Засветилось все вокруг.

Воспитатель:

-Будьте очень внимательные!

Возьмите листочек с края стола и положите перед собой.

Перед вами на листе в ряд расположены геометрические фигуры! Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? Ответы детей.

Найдите на листочке – овал. Закрасьте ее красным цветом? Вы раскрасили третью по счету фигуру? (Да). А теперь какая фигура расположена справа от овала по отношению к вам. Эту фигуру необходимо разукрасить - синим карандашом. Хорошо, а теперь возьмите зеленый карандаш. И найдите ромб. Который по счету ромб? (Шестой). А какая фигура расположена слева от ромба? Эту фигуру необходимо раскрасить зеленым .

Подведение итога

Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Слава Армии родной»

Проект по познавательному развитию с детьми  старшей группы «Слава Армии родной»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....