Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Слава Армии родной»
проект (старшая группа) на тему

Железнова Тамара Михайловна

Проект по познавательному развитию с детьми  старшей группы «Слава Армии родной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_slava_armii_rodnoy.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательному развитию с детьми  старшей группы «Слава Армии родной»

Составила воспитатель старшей группы№5 МБДОУ детского сада№296 городского округа Самара:

Железнова Тамара Михайловна

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Слава армии родной»
  2. Автор проекта: Железнова Тамара Михайловна
  3. Руководитель проекта: Железнова Тамара Михайловна
  4. Кадры: воспитатели, родители, дети.
  5. Район, город, предоставивший проект: Промышленный район, г. Самара
  6. Адрес организации: 443063 ул.  Ставропольская , д.49
  7. Телефон: 951-93-90
  8. Вид, тип проекта: информационно-творческий, коллективный
  9. Цель, направление деятельности проекта:

- создание условий для развития воображения и художественно-

с историей Российской армии;

- воспитание гордости и уважения к героическим поступкам предков и защитников Отечества наших дней.

Выставка рисунков детей.

10.Краткое содержание:

- Беседа «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты».

- Лепка из пластилина и снега на прогулке пушки.

- Конструирование самолета из бумаги.

- Аппликация «Мундир».

- Знакомство с художественной литературой (былинами « Илья Муромец и Соловей разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей», рассказом Ю. Коваля «Алый», стихотворениями по теме проекта .

- Разучивание пословиц, поговорок, песен и танцев.

 Просмотр фильмов

11. Место проведения: МБДОУ детский сад №296 г. о. Самара.

12. Сроки проведения: декабрь – февраль

13. Количество участников проекта: взрослые – 2 чел., 20 детей.

14. Возраст детей: 5 лет.

15. Форма проведения: индивидуальная и групповая

16.Ожидаемые результаты: реализация проекта «Слава армии родной» способствовала расширению у детей представлений о Российской армии, истории России, формированию уважения к традициям русского народа, любви к Родине. Воспитание патриота должно начаться в дошкольном детстве.

17.Проблема: приобщение подрастающего поколения к культуре и истории своего народа.

18. Задачи:

- знакомство с историей Российской армии;

 -современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества;

- умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;

- умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

Первый – подготовительный этап – педагогами была изучена методическая литература по вопросам организации проектной деятельности, нравственно – патриотического воспитания, подобрана художественная литература и иллюстрации с учетом темы проекта, составлены конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме «Слава армии родной».

На втором (основном) этапе в работу по проекту были вовлечены ветераны ВОВ, труженики тыла из числа семей воспитанников. Вместе с детьми они приняли участие в познавательном  занятии «Отчизны верные сыны» и беседах об армии, условиях военной службы, подвигах героев – участников боевых действий. В частности, обсуждались темы «Мотострелки», «Морская пехота», »Грозные ракеты» и др.

     Кроме того, на данном этапе воспитанники вместе с педагогами:

- рассматривали репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации «Солдаты на посту», «Военная техника», «Русский

- занимались художественным творчеством: лепили пушки из пластилина и снега во время прогулки, конструировали самолет из бумаги, изготовили аппликацию «Мундир».

- знакомились с художественной литературой ( былинами «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей», рассказом Ю. Коваля «Алый», стихотворениями по теме проекта и др);

- разучивали пословицы, поговорки, песни и танцы по теме проекта.

Также были проведены дидактические, сюжетные, и подвижные игры (приложение).

Третий – заключительный этап предусматривал оформление выставки детских работ, стенгазет, которые стали результатом совместного творчества и украшением праздничного зала во время досуга, посвященного Дню защитников Отечества, с участием родителей.

        

        

Приложение

Игры, организуемые с детьми в рамках проекта «Слава армии родной».

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

     Дети садятся за столы. Ведущий (сначала педагог, а потом кто-то из детей), стоя лицом к игрокам, берет одну из карточек, составляет описательную загадку о предмете, изображенном на ней, не показывая и не называя его. Дети называют варианты отгадок. Ведущий отдает карточку тому игроку, который правильно называет загаданный предмет. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.

Ведущий:       Он в походе очень нужен,

                        Он с кострами очень дружен.

                        Можно в нем уху сварить,

                        Чай душистый  кипятить. ( Ответ: котелок.)

 И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

                          Он страну не подведет –

                           Нарушитель не пройдет. Кто это? ( Ответ: пограничник.)

Дидактическая игра «Военная техника»

     Педагог раздает детям картинки с изображением военной немецкой и советской техники и военного обмундирования того времени и фишки к ним. Затем предлагает закрыть фишкой ту картинку, которая не подходит по символике или не относиться к этим войскам.

Подвижная игра « Пустое место»

Вариант 1

Подвижная игра « Пустое место» - традиционная народная забава, сохранившаяся до наших дней. Простые правила позволяют легко организовать эту игру в большом детском коллективе во время какого – либо мероприятия. Данная игра развивает внимательность, скорость реакции, ловкость, способствует  улучшению беговых навыков. Для ее проведения необходима обширная площадка без объектов, мешающих бегать.

   Для детей дошкольного возраста правила игры немного упрощаются. Все участники, за исключением водящего, встают в широкий круг лицом к его центру. Расстояние между играющими должно составлять примерно полшага. Водящий идет с внешней стороны круга и громко говорит слова.

Водящий:    

Я иду, иду, иду

Да кого – то выберу.

Кого стукну – догони.

Только выбрать не могу.

Водящий легонько дотрагивается до спины кого – либо из участников и бросается бежать вдоль круга в том же направлении. Выбранный игрок бежит в обратную сторону. Цель каждого – первым занять образовавшееся пустое место. Проигравший становится водящим. Если игроки прибежали одновременно, то они оба встают в круг, а водить идёт кто-нибудь из желающих.

Вариант 2.

Для детей подготовительной группы подвижная игра «Пустое место» проводится иначе. Игроки, образующие круг, должны стоять держа руки за спиной. Водящий не декламирует считалку, а бежит вдоль круга  и в любой момент может дотронуться до спины игрока. Кода водящий и выбранный игрок бегут навстречу друг другу, они должны «поздороваться» - поднять руки, поклониться, присесть. Участники игры, образующие круг, не должны мешать бегущим участникам.

Подвижная игра «Не попадись на удочку»

Для игры нужна верёвка длиной 2-3м с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком.

Игроки образуют круг, в центре которого стоит водящий с верёвкой в руках. Он начинает раскручивать её так, чтобы она вращалась над самой землёй. Участники игры перепрыгивают через верёвку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения верёвки выше и выше, пока кто-нибудь из детей не «попадётся на удочку», т.е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся верёвку. Попавшийся водит.

Подвижная игра «Золотые ворота»

Игроки делятся на две подгруппы: одни попарно встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота, другие берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки -  ворота читают стихотворение, а остальные игроки должны быстро пройти между ними.

Игроки:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами.  «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Подвижная игра «Попади в цель»

Вариант 1.

В перевернутом вверх дном картонном ящике прорезают три отверстия разных размеров. В любое из них должен легко проходить шарик пинг – понга. Необходимо прикрепить ящик, чтобы он не двигался.

Задача игроков – попасть шариком в одно из отверстий. Установите количество очков для попадания в широкое, среднее и маленькое отверстие. Каждому игроку выдается пять шариков. С определенного расстояния они должны забросить их в отверстие ящика.

Вариант 2.

Для игры необходимо четыре обруча, на которые натянута тонкая бумага, три снежка (мяча) каждому участнику и игрушка (зайчик или лисичка).

Взрослый вертикально держит обруч на уровне глаз ребенка, который стоит в 3м от него. Ребенок бросает мяч три раза. Если бумага прорвалась, то из образовавшегося отверстия показывается игрушка, которая приветствует меткого стрелка. Если же снежок попал в цель, но не прорвал бумагу, игрушка появляется над обручем. За каждое попадание засчитывается одно очко.

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в средней группе «Слава Армии родной!»

Праздник в средней группе «Слава Армии родной!»...

Спортивный досуг в младшей группе. Слава Армии родной.

Научить детей действовать сплоченно одной командой. Развивать разнообразные виды движений, быстроту, ловкость, выносливость. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине....

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Слава армии родной»

Задачи:-совершенствовать двигательные способности детей;-воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;-доставить детям чувство радости.Оборудование: две гимнасти...

Сценарий спортивного развлечения совместно с папами в старшей группе «Слава армии родной в день её рождения».

Развивать ловкость, быстроту, внимание. Способствовать укреплению детско-родительских отношений. Воспитывать чувство патриотизма, стремление к лучшему результату....

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

Задачи: познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенност...