ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Скрынникова Марина Александровна

Задачи: познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества; воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности; развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx44.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

Сроки реализации: один месяц (февраль).

Тип, вид проекта:  информационно-творческий;  фронтальный  (с группой детей и их семьями).

Цели: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления  с  историей  российской  армии;  воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи: познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества; воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности; развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.

Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.

Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.

При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.

Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Наряду  с  этим  наши  дети  должны  твердо  усвоить  непреложные правила:

•  умей говорить языком доброты;

•  будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело не спор»;

•  умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;

•  береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;

•  люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад;

•  цени  Отчизну  свою:  «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».

Стратегия реализации проекта:

I этап: «Подготовительный».

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной».

3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.

II этап: «Формирующий (информационно-творческий)».

  1. Занятия: «Отчизны верные сыны» (познавательное, лепка); «От богатыря до артиллериста» (познавательное, рисование); «Танковое сражение» (коллективная работа, коллаж, пластилин); «Наша армия сильна» (рисование); «Рассматривание картины В. Васнецова “Богатыри”» (развитие речи).

2. Беседы: «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты», «Почему так говорят?».

     3. Сюжетно-ролевая игра «Зарница».

     4. Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и  Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей»; рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др.

  5. Просмотр мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей», «Александр Невский», «Князь Владимир».

  1. III этап: «Заключительный (подведение итогов)».

Семейный клуб «День защитника Отечества».

Продукты реализации проекта: газета «С днем защитника Отечества»; подарки папам и дедушкам «С днем защитника Отечества»; постройка снежного городка к сюжетно-ролевой игре «Зарница»; выставка рисунков «Наша Армия сильна»; коллаж «Танковое сражение» (коллективная работа); разучены: стихотворения о солдатах; пословицы о мужестве, воинах, армии; танец «Танкисты»; «Песенка про папу».

Прогнозируемые образовательные результаты:

1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.

2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой.

     3. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов.

    4. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, что приводит к сплочению детского коллектива.

    5. Эмоционально реагируют на ситуации.

    6. Совершенствуют мелкую моторику рук.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, познавательная.

Цель: воспитание гордости за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории.

Задачи: развивать воображение и творческие способности; познакомить с историей российской армии; формировать умение лепить фигуру человека из декоративного теста, изображая характерные особенности военных; воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

1. Беседа «Мой папа – защитник Родины». 

Дети  рассказывают  о  своих  папах,  где  они  служили,  как  защищали Родину (домашнее задание). Рассматривают иллюстрации, фотографии.

– Чей папа служил в армии? В каких войсках папа служил?

– В чем заключалась служба? Что нужно делать, чтобы преодолевать все трудности на службе?

2. Рассказ воспитателя о российской армии, о Дне защитника Отечества.

– 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. Надо отметить, что газеты конца февраля 1918 года не содержат особых публикаций о победе. Не говорили о годовщине победы и через год – в 1919 году. Лишь в 1922 году день 23 февраля был объявлен Днем Красной армии.

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской армии и Военно-морского флота в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной армии захватчикам.

После распада СССР праздник стал называться Днем защитника Отечества.

Это единственный день в календаре страны, но он позволяет мужчинам иметь сугубо свой, «мужской», праздник, а женщинам – лишний раз поблагодарить и поздравить сильную половину человечества.

3. Рассматривание образцов подарков папам, выполненных из теста.

4. Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая.

Только сам да сама,

Только кум да кума.

Да два сына с усами,

Да две дочери с косами,

Да две внучки на печи

Поедают калачи.

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая.

Соединяют два больших пальца.

Соединяют два указательных пальца.

Соединяют два средних пальца.

Соединяют два безымянных пальца.

Соединяют два мизинца.

Хлопают в ладоши.

5. Лепка фигуры человека.

Дети изображают характерные особенности военных.

6. Игра «Назови военную профессию».

Дети угадывают, кто какого воина слепил.

Тема: ОТ БОГАТЫРЯ ДО АРТИЛЛЕРИСТА

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цели: создание условий для индивидуального самовыражения детей в процессе творческой деятельности, развитие воображения.

Задача: продолжать знакомить с историей России, древними и настоящими защитниками Отечества, с костюмами русских воинов «от кольчуги до мундира».

Материал: иллюстрации (богатыри; воины XVII, XVIII, XX веков, современные военнослужащие; разное вооружение – БМП, ракетные установки, конница и т. д.).

Организация непосредственно
образовательной деятельности

1. Беседа. 

– Ребята, вы знаете, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка. Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: «Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет». Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. Былина от слова «быль», т. е. действительно то, что произошло и осталось в памяти народной. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но и с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями. Для защиты родины позднее была создана армия.

В ХХ веке 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии.

Наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом. И этот день в честь победы Армии стал считаться днем ее рождения.

Отечество, Отчизна – это Родина. Родину можно называть разными словами, но смысл и значение не изменятся.

– Как называется наша страна? (Россия.) В каком городе мы живем? Все это наша родина. Какая она? (Прекрасная, могучая, единственная, любимая.)

– Все может наша русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родника, удивить своей красотой. Вот только защищать сама себя не может. А потому защита родной земли, своего Отечества – это обязанность всех.

– Кто такие защитники отечества? (Это те, кто защищает, охраняет, оберегает свою Родину. Это военные и солдаты.)

– Какие военные профессии вы знаете? Почему Родину надо защищать?

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете,

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Рассматривание иллюстраций с изображением военных XIV, XVII, XVIII, XX веков, современных воинов.

– Как изменялась одежда воинов? Почему?

– Как изменялось вооружение армии? Почему?

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

2. Физкультминутка: игра «Командир».

Цель: провести смену динамических поз, развивать внимание.

Если педагог произносит слово «командир» с названием движения его нужно выполнять, если не произносит – выполнять не нужно.

3. Установка на выполнение задания.

23 февраля мы будем отмечать праздник и пригласим наших пап. Вы знаете, мы уже начали готовить для них подарки: слепили силуэты солдат, пехотинцев, моряков. Как вы думаете, что нужно сделать дальше? Да, сегодня мы с вами будем раскрашивать фигурки. Давайте вспомним, какого цвета форма у танкиста? У моряка? Как сделать голубую краску? А теперь приступайте. Старайтесь, будьте внимательны, чтобы подарок получился очень аккуратным, красивым.

4. Пальчиковая гимнастика. 

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Молоточки стучат.

Строим дом для зайчат.

Строим дом для бельчат.

Строим дом для мальчиков.

Строим дом для девочек.

Вот какой хороший дом!

Вместе дружно заживем!

Стучат одним кулачком о другой.

Соединяют большой и указательный пальцы.

Соединяют большой и средний пальцы.

Соединяют большой и безымянный пальцы.

Соединяют большой палец и мизинец.

Хлопают в ладоши.

5. Раскрашивание лепных фигурок.

Тема: ТАНКОВОЕ СРАЖЕНИЕ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Цель: развитие  воображения  и  творческих  способностей  дошкольников.

Задачи: продолжать формирование умения «рисовать» пластилином, создавать сюжет, принимать общий замысел; стремления к согласованным действиям; умения поддерживать партнеров, способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: шаблоны  из  картона,  пластилин,  дощечки,  стеки,  салфетки.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

1. Рассказ воспитателя «Говорят погибшие герои».

В завершение рассказа о героическом подвиге защитников в Великой Отечественной войне, о героях-панфиловцах дети рассматривают буклет «Пионеры-герои».

– В тяжелом испытании сплотились ряды всех россиян. Поднялись они на

защиту страны от фашизма. Даже дети, чем могли, помогали взрослым.

Рассказ о героическом подвиге Вали Котик, Зины Портновой, Марата Казея.

2. Физкультминутка: игра «Командиры».

3. Беседа.

– Ребята, как, по-вашему, происходило танковое сражение? Кто видел по телевизору? А вы бы смогли изобразить такое сражение? Может, попробуем?

Педагог объясняет порядок выполнения работы. Дети выбирают шаблоны по желанию, рассматривают их.

– Чем отличаются русские танки от немецких? (Формой, цветом, знаками отличия, броней.)

На шаблоны необходимо нанести слой пластилина: на российские танки – зеленого цвета, на немецкие – черного, затем на готовые танки – пластилином другого цвета. На общий лист бумаги приклеить танки так, чтобы получилась композиция «Танковое сражение».

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Оформление коллективной работы.

Тема: НАША АРМИЯ СИЛЬНА

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: воспитание уважения к воинам – защитникам Отечества.

Задачи: формировать интерес к различным родам войск; развивать творческое воображение, умение проявить свое настроение, эмоции цветом, композицией.

Материал: гуашь, акварель, карандаш, бумага А4.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

1. Беседа.

– Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день? (День защитника Отечества.)  А кто такие защитники Отечества? (Это военные, солдаты. Они защищают, охраняют и оберегают всех нас, нашу

Родину от врагов.) Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.

– Наша армия какая? (Сильная, крепкая, родная, непобедимая, легендарная, российская.) Почему армия называется российской? (Наша страна – Россия. Поэтому наша армия российская.) 

– А почему говорят – наша армия родная? (В армии служат наши родные.) Наши мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, родственники уже отслужили в армии, и сейчас они военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

– Солдаты служат в разных войсках. Ребята, а какие вы знаете рода войск? (Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские…)

– А  кто  служит  в  пограничных  войсках? (Пограничники.) В танковых войсках? (Танкисты.) В ракетных? (Ракетчики.) В артиллерийских? (Артиллеристы.)

Показ иллюстраций.

– А в каких войсках вы хотели бы служить, когда вырастете? (Ответы детей.) 

– Какие войска самые важные, главные и нужные в российской армии?  Кто  важнее  на  войне?  Ракетчик или танкист? Танкист или летчик? (Все войска важные и нужные. Все они стоят на защите нашей страны.)

– Правильно, ребята, все войска отвечают за безопасность нашей Родины.

2. Чтение стихотворения «Наша армия родная».

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

– Нелегкий труд – быть защитником Родины. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное вооружение и управлять военной техникой. Важно иметь и крепкое здоровье. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом. Делать зарядку. Закаляться. Гулять на свежем воздухе. Одеваться по погоде. Чаще мыть руки. Соблюдать чистоту. Быть веселым. Трудиться, помогать маме и папе, бабушке и дедушке.)

– Правильно, чтобы у вас было крепкое здоровье, вам помогут зарядка, закаливание, соблюдение режима и хорошее питание.

3. Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Маршируют на месте.

Маршируют на месте.

Поднимают руки вверх.

Опускают руки вниз.

Приседают, встают (4–6 раз).

Делают 10 прыжков.

4. Рисование «Наша армия сильна».

– Что можно нарисовать на эту тему? Сначала наметьте линейный рисунок людей, техники, основные части композиции с учетом пространства. Уточним приемы рисования кистью; всем ворсом; концом кисти, цветовое решение. (Выполнение работы.)

5. Итог.

– Расскажи о своем рисунке.

Тема: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ
В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: формирование представления детей об исторических героях Руси, их характерах, внешнем виде, одежде, доспехах. 

характерах, внешнем виде, одежде, доспехах. 

Задачи: развивать умение отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения.

Материалы: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», иллюстрации, изображающие богатырей, запись вступления к опере М. Мусоргского «Хованщина», «Рассвет на Москве-реке».

Организация непосредственно
образовательной деятельности

1. Игра «Подбери синонимы».

Дети объясняют, что означает слово «богатырь», предлагают синонимы: силач, воин, борец.

– Какие были богатыри? (Храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные,  доблестные,  героические,  решительные,  не  робкого  десятка.)

– Как еще можно сказать? (Смельчаки, храбрецы, орлы, герои, рыцари без страха и упрека, могучие.)

– Все эти слова, подобранные вами, прозвучат в рассказе о картине, которую мы будем рассматривать сегодня.

2. Рассматривание картины. 

Выставляется репродукция картины «Богатыри». Дети слушают композицию «Рассвет на Москве-реке» и рассматривают картину. Воспитатель зачитывает отрывок из былины.

Тут все богатыри, все святорусские,

Садились они на добрых коней

И поехали раздольицем чистым полем…

А с той горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец,

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ними стал…

Рассказ о картине. На заставе три богатыря. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, славный богатырь. Мощь, сила и

мудрость чувствуются во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит под ним конь, «слегка потряхивая бубенчиками под челкой». Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, а в левой руке щит и длинное копье. Одет Илья Муромец в железную кольчугу, на голове шлем – шишак, защищенный бармицей, предохраняющий шею богатыря от попадания стрелы.

Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь лить не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей.

По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, стрельбе из лука. У него светлые волосы и борода. Одет он богато и нарядно. Сидит на белом длинногривом коне.

Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью.

Конь Алеши под стать ему: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь искоса поглядывает да тугой лук держит наготове.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила богатырей и послала  их  на  свою  защиту.  Трудно  представить  себе  богатырей  иначе, чем они изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым.

3. Физкультминутка.

САМОЛЕТ

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот вправо; 2 – исходное положение; 3 – поворот влево; 4 – исходное положение.

4. Игра «Покажи и назови».

Цель: закреплять знания об одежде, доспехах русских богатырей, развивать словарь, память.

БЕСЕДЫ

Тема: МОТОСТРЕЛКИ

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить с особенностями службы пехотинцев, мотострелков; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

– Ни одна армия не обойдется без пехоты. Недаром ее называют «царицей  полей».  Когда-то  эта  «царица»  передвигалась  с  места  на  место, с позиции на позицию пешком. Ее так и называли пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехотинцы пользуются бронетранспортерами, боевыми машинами. Мощные бронированные машины быстро доставят солдат в заданную точку. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Тяжелая эта машина может развить большую скорость – 100 километров в час, как автомобиль.

У бронетранспортера много колес. Нужно это для того, чтобы он мог легко ездить по грязи, преодолевать ямы и окопы, взбираться на крутые холмы. Бронетранспортеры еще и плавать умеют. Река или озеро для них не страшны. (Показ иллюстраций.)

Мотострелки вооружены автоматами, пулеметами и гранатометами. Выехал бронетранспортер на поле боя, мотострелки повыскакивали из него – и в бой, в атаку! Ур-р-р-р-а-а-а!

Показ иллюстрации – боевой машины пехоты в разрезе  сопровождается рассказом педагога.

– Вспомните, в нашем городе есть памятник воинам, служившим в Афганистане и Чечне. Мы ходили с вами на экскурсию. Это боевая машина пехоты – БМП. Она похожа на небольшой танк. Но в танке мотострелков не провезешь – им в танке негде сесть. А в БМП размещается восемь стрелков. У этой машины, как и у танка, есть пушка, пулемет и даже небольшие ракеты. Они предназначены для борьбы с танками противника. Их называют «противотанковые управляемые ракеты». Боевой машиной пехоты управляют три человека: командир, механик-водитель и наводчик-оператор. Командир ведет наблюдение за полем боя, подает команды механику-водителю и наводчику-оператору. Наводчик управляет оружием БМП, а механик-водитель управляет машиной. В бою всем хватает работы.

Вопросы:

– Как называют эти войска? (Мотострелковыми.)

– А как называют пехотинцев? (Мотострелки.)

– Расскажите, что нового вы узнали из моего рассказа?

– Что вам понравилось и что заинтересовало?

Тема: МОРСКАЯ ПЕХОТА

Цели: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

Рассказ о морской пехоте. 

– В российской армии есть различные рода войск: мотострелковые, танковые, артиллерийские, ракетные, пограничные, воздушно-десантные (ВДВ), военно-морской флот, авиация (военно-воздушные силы). Это Вооруженные силы России. (Показ иллюстраций.) Они защищают Родину на суше, в воздухе, на морях и океанах.

– Ребята, кто из вас видел по телевизору военные парады? Какие войска вы видели?

– Как вы определили, что это военно-воздушные войска? Какие еще войска вы запомнили? Как выглядели моряки?

– Но некоторые моряки были не в обычной форме. Они, как и все моряки, в тельняшках и бушлатах, но на головах у них не бескозырки, а черные береты, на ногах не ботинки, а сапоги. Все ребята рослые, крепкие. Это морская пехота. (Показ иллюстрации.)

– На специальных десантных кораблях подвозят морскую пехоту к берегу – туда, где противник ее и не ждет. В носу кораблей распахиваются огромные ворота. Плавающие танки и бронетранспортеры съезжают прямо в воду и

плывут к берегу. Плывут и ведут огонь по противнику. А помогает им корабельная артиллерия. Выбрались морские пехотинцы на берег – и в атаку на врага.

Вопросы:

– Кто изображен на картинке?

– Что делает морская пехота?

– Каким нужно быть человеком, чтобы стать морским пехотинцем? Кто может стать морским пехотинцем?

– Какие рода войск нашей армии самые важные?

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Тема: ГРОЗНЫЕ РАКЕТЫ

Цели: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить с особенностями службы ракетчиков; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

– Ракеты – самое молодое и самое сильное оружие. «Старшая сестра» современных боевых ракет – знаменитая «катюша». Во время Великой Отечественной войны «катюши» своими залпами наводили страх на врага, уничтожали пехоту противника. Один залп – и нет целой роты фашистских солдат. Сейчас наши войска вооружены более мощными ракетами.

Зенитная ракета. Она поражает воздушные цели, ее называют зенитной. Запускают такую ракету в небо с земли. Это управляемая ракета, ее полетом управляет оператор с помощью очень сложного прибора. У этого прибора, как у телевизора, есть экран. Ракета летит высоко за облаками, но на экране она отчетливо видна светящейся точкой. Ничего не спасет самолет от ракеты, зенитная ракета достанет его.

Оперативно-тактическая ракета. Она поражает наземные цели, удаленные на сотни километров. Эта ракета может запускаться прямо с той машины, на которой ее привозят на стартовую позицию.

Ракета взлетает высоко-высоко в небо, ложится на заданный курс и несет

свой могучий заряд к цели.

Самая мощная ракета называется стратегической. Она способна уничтожить цель в любой точке земного шара. Где размещаются такие ракеты, знают только воины-ракетчики.

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

                        Н. Френкель

Вопросы:

– Что нового вы сегодня узнали? Кто такие ракетчики?

– Какие ракеты вы знаете?

– Кто изображен на иллюстрации? Что они делают?

– Как вы думаете, важна ли такая техника для вооружения нашей армии?

Тема: ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, связной речи, воображения и вариативности мышления.

Задачи: познакомить с русским фольклором.

Ход беседы

– Почему говорят – наша армия родная? (В армии служат наши родные.) Вот мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, родственники уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе, т. е. военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

Кто знает пословицы о мужестве, солдатах, героях?

Почему так говорят, как вы думаете?

Пословицы:

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец – в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Тяжело в учении – легко в бою.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Народ и армия – едины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в средней группе «Слава Армии родной!»

Праздник в средней группе «Слава Армии родной!»...

Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Слава Армии родной»

Проект по познавательному развитию с детьми  старшей группы «Слава Армии родной»...

Спортивный досуг в младшей группе. Слава Армии родной.

Научить детей действовать сплоченно одной командой. Развивать разнообразные виды движений, быстроту, ловкость, выносливость. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине....

Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.Задачи:·        Расширять предс...

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Слава армии родной»

Задачи:-совершенствовать двигательные способности детей;-воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;-доставить детям чувство радости.Оборудование: две гимнасти...