Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смаль Эльмира Салимгараевна

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_b_v_stroiteli_poshel.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Я б в строители пошел»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие,

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная деятельность

Цель:

Расширять представления о профессии строителя

Задачи:

Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщить знания о строительных профессиях; воспитывать уважительное отношение к человеку труда; закреплять в активной речи словарный запас по УМК

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок, поэтическое слово взрослого

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, картинки с изображением домов и строительных материалов, материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона; фотографии с изображением красивых зданий и домов

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним, проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр

Последующая работа

Продолжение ознакомления со свойствами бетона, цемента, щебеня

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте. Исәнмесез.

Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи»?

Дети: Телеведущей

Воспитатель: А те, кто придет к нам в гости?

Дети: Телезрителями

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса – на экране)

Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна-красна пришла и моя избушка начала таять.

Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети: У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Воспитатель: Ой, ребята, а что нужно сделать, чтобы дом был надежным? Из чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы?

Дети: Песок, вода.

Воспитатель: Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень. Что он напоминает?

Дети: Камушки

Воспитатель: А это цемент. Посмотрите на него, он какой?

Дети: Сыпучий, сухой, как и песок.

Воспитатель предлагает принести песок, воду, цемент, щебень. Все перемешивают и разливают по формочкам.

Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. Ребята, у меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее по кругу и называть свойства бетона.

Проводится игра «Назови какой».

Дети садятся на свои места.

Лиса: Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным. Спасибо вам.

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких мы сейчас с вами вспомним.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом (Каменщик)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка задоринки (Плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (Маляр)

Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?

Дети: Бетонщик, крановщик, каменщик, штукатур.

Воспитатель: Правильно. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лисичка, ты наверно, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город?

Дети: Нижнекамск.

Воспитатель: Верно. Наш город с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы сейчас тебе их покажем. Вам знакомы эти места? (Называют). Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети: Строителей.

Лиса: Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия – строитель. А еще спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны строить строители?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:

- Счастье строить города!

Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями

Дети: До свидания. Сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"

Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...