Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_2.docx1015.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

    «Мир комнатных растений»

    Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о комнатных растениях используя логические экраны.

    Задачи: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений. Cамооценка знаний по теме.

    Материалы: горшочки, земля, салфетки, фартуки, нарукавники, лейки, лопатки, отросток фиалки.

    Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них, дежурство в уголке природы, чтение стихотворений и загадки.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:-Ребята посмотрите на растения, которые у нас в группе. Красивы  ли они?  Чем они похожи друг на друга? (Листья, стебель, корень, некоторые цветут) Чем отличаются? (форма листьев, цветочки разные). Хорошо ли они себя чувствуют?  Цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются  растения , которые растут в комнате. Правильно, комнатные. На улице поздняя осень и холодно, а в комнатах растут цветы от этого становится уютно и красиво.

    Дети рассматривают растения. Отвечают на вопросы.

    Воспитатель: -Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. А Вы знаете какую? Они поглощают углекислый газ (хлорофитум, герань), способствуют заживлению ран (алоэ), успокаивают нервную систему (папоротник) Лечат от насморка и бронхита (фиалка). т.д.  Поэтому, цветы и растения нужно беречь.

    Под музыку заходит Фея.

    -Здравствуйте ребята, я помощница феи   Флоры  из  цветочной страны , зовут меня Фиалка. Живем мы в волшебной цветочной стране. Флора попросила меня ухаживать за цветами , а у меня цветы все  поникли, сохнут, вянут. Я не знаю почему?

    Воспитатель- Ребята,  чем мы можем помочь Фиалке?

    Дети: -Рассказать Фиалке, как ухаживать за цветами.

    Воспитатель:- Фиалка, а как ты ухаживала за цветами?

    Фиалка:-Ой, я их поливала газированной водой, кормила сладостями, накрывала одеялом, чтобы им было тепло.

    Воспитатель: –Дети, а Фиалка правильно все делала?

    -Ответы детей.

    Воспитатель: -Давайте ребята Фиалке на логических экранах покажем, как правильно  ухаживать за цветами.

    Работа с экранами.

    Дети:-Фиалка, какие цветы у тебя росли?

    Фиалка: -Все названия не помню, дети я опишу их, а вы подскажите названия?

    Отгадайте загадки:


    На целый век украсит дом,

     И всех излечит в доме том.

     Цветок тот неказист на вид,

     Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

    Очищают воздух,

    Создают уют,

     На окнах зеленеют,

    Круглый год цветут.(Герань)

    Никогда он не цветёт. 
    Листья у него, как перья, 
    А в
     народе есть поверье –  
    Где в лесу он зацветёт, 
    Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

    Из листка на удивленье 
    Можно вырастить растение. 
    Я сорву листок, не жалко, 
    Будет новая…. (фиалка). Узамбарская.

    Воспитатель:-Ну вот ребята,  Фиалке на экранах показали. Как за цветами ухаживать и названия цветов вспомнили, а теперь покажем, как мы в группе ухаживаем за цветами.

    Дети проходят к столу с цветами и показывают, как ухаживают за цветами в группе.

    - фиалка узамбарская -листочки чистят кисточкой.

    -папоротник-опрыскивают из распылителя.

    -фикус –большие листья протирают влажной тряпочкой.

    -герань-рыхлить землю.

    Фея:- Спасибо ребята за цветами ухаживать научили.  Только цветов у меня теперь нет, мне надо научиться садить цветы.

    Воспитатель:- Фиалка, ты  и цветы садить не умеешь?

    Воспитатель:- Дети, поможем Фиалке?

    Дети: Поможем .

    Воспитатель: - Давайте для начала вспомним как правильно посадить цветок, чтобы он начал расти.

    Воспитатель: Присаживаемся за столы  и с помощью логических экранов покажем , что необходимо для посадки цветов.

    Работа с экранами.

    Воспитатель обобщает ответы детей.

    Воспитатель:- Ребята, давайте посадим в горшочки  вот этот цветок, кто напомнит, как он называется. Правильно, фиалка. У фиалки есть листья, стебель, корень. Листья округлой формы. Темно-зеленого цвета, толстенькие. Опушённые (у одних растений края ровные, а у других волнистые). Стебель короткий, цветы разного цвета, белые, розовые, фиолетовые, сиреневые. Поливать это растение нужно в поддон или по краю горшка, не лить на листочки.  

    Воспитатель: -Одеваем фартуки. Проходим за столы берем горшочек, лопатку и насыпаем сначала камни для дренажа (ЗАЧЕМ) чтобы корни не гнили от скопления лишней воды, затем насыпаем землю лопаткой. Обратите внимание лопатка заостренная поэтому не надо ей размахивать, По середине горшка делаем углубление, берем листочек и прикапываем корешок. Поливаем по краю водой не попадая на листок, еще его поливают в поддон. А хотите узнать какие лечебные свойства у фиалки. (лечит кашель, бронхит, горло, воспаление почек, боли в суставах). У нас в группе часто болеют дети простудными заболеваниями, может благодаря нашим фиалкам дети меньше будут болеть.

    Воспитатель: -Дети, давайте феи подарим один цветок, пусть ухаживает за ним.

    Фея:- Спасибо ребята, все запомнила , как ухаживать за цветами . Мне пора возвращаться в свою цветочную страну.

     Дети: -До свидания Фиалка.

    Воспитатель; - Ну а мы в календаре наблюдения запишем этот день посадки цветов и будем  наблюдать , как они растут. Можно еще нарисовать, что мы сегодня делали.

    C:\Users\Светлана\Desktop\детские фото\WP_20171123_022.jpg

    C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20171225_003.jpg

    C:\Users\Светлана\Desktop\детские фото\WP_20171123_037.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

    Познакомиться с миром растений. Отправиться путешествие в царство растений....

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

    Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

    Познакомить с культурными растениями.  Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное в камне"

    познакомить детей через экскурсию в музей камней с миром камней, об использовании камней в жизни людей....

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»

    Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: -  продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; -  способствовать усвоению счёта и о...

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Эксперимент: «Как растения воду пьют»

    Конспект экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , раскрывающий процесс поглащения воды растениями....