Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Эксперимент: «Как растения воду пьют»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , раскрывающий процесс поглащения воды растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodakova_n.v._d.s._no43_eksperiment_kak_rasteniya_vodu_pyut.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста.
Эксперимент: «Как растения воду пьют»
Цель: Через экспериментальную деятельность познакомить дошкольников с тем, как растения поглощают воду.
Задачи:
Обучающая: Помочь детям через самостоятельную экспериментальную деятельность увидеть процесс поглощения воды листом капусты.
Развивающая: Развивать интерес к экспериментальной деятельности, внимание, наблюдательность, умение сделать вывод по итогу эксперимента.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации: групповая.
Оборудование: плакат со схемой поглощения воды растением, листья пекинской капусты, емкости с водой, пищевые красители разных цветов, одноразовые ложки, салфетки тканевые, кукла Незнайка, комнатное растение, кружка с водой, памятка о правилах поведения при выполнении опытов.
Предварительная работа: экскурсия к пруду в поселке Голенчино с целью изучения растений водоемов родного края, беседа о строении растений, ознакомление с правилами работы в «лаборатории».
Ход эксперимента.
1.Мотивационный этап.
В группе сидит Незнайка, около него цветок в горшке и кружка с водой.
Воспитатель: Незнайка, что это ты задумал?
Незнайка: Вот хочу цветочек напоить, только не пойму где у него рот, куда кружку подносить.
Воспитатель: Смешной ты, Незнайка, это только так говорят, что растения пьют. А ведь действительно, что значит «пьют»? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Чем же растения пьют воду?
Дети: Корнями.
Воспитатель: А почему нам не видно?
Ответы детей: Потому что вода бесцветная.
Воспитатель: А хотите увидеть?
Ответы детей: Да.
2.Ориентировочный этап.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы вода имела цвет?
Ответы детей: Покрасить ее красками.
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию (дети занимают места). Прежде чем начать работу давайте повторим правила безопасности.
Инструктаж по технике безопасности.
Воспитатель: Что же мы задумали выяснить?
Ответы детей: Как растение пьет воду.
Воспитатель: Какие материалы вам нужны?
Ответы детей: Лист капусты, вода, краситель.
Воспитатель: Какое оборудование вам необходимо?
Ответы детей: Стаканчики, ложки и салфетки.
Воспитатель: Как будем проводить опыт.
Ответы детей: Сначала покрасим воду, а затем поместим в эту воду листик капусты и будем наблюдать.
Воспитатель: Возможно, результат будет виден только через некоторое время, так что наберитесь терпения.
Воспитатель: О том, что увидите, расскажите Незнайке. Приступайте к работе, юные исследователи!
3.Исполнительский этап.
Дети самостоятельно готовят рабочее место для экспериментирования, поэтапно проводят необходимые действия, наблюдают, делятся своими наблюдениями с Незнайкой и убирают свое рабочее место.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, что же получилось в ходе эксперимента?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у него прожилок, которые уже начали окрашиваться в разные цвета - это и есть трубочки-сосуды, по которым поднимается вода.
У всех растений есть эти трубочки, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое - от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть. А почему мы должны беречь растения?
Ответы детей: О растениях нужно заботиться, потому что они очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.
Воспитатель: Ребята, какие растения так любят воду, что растут только около водоемов. Некоторые мы с вами видели на экскурсиях и в ходе наблюдений.
Ответы детей: Ива, ольха, рогоз, камыш, ряска, стрелолист, чилим и т.д.
Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял, как растение пьет воду?
Незнайка: Понял, спасибо вам большое! Вы настоящие исследователи!
4.Рефлексивный этап.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось быть исследователями?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А мене понравилось то, что вы сами открыли сегодня новый секрет растений! Но наш эксперимент еще не закончился, завтра мы посмотрим, что станет с листиками капусты. У вас есть предположения о том, что мы увидим завтра?
Ответы детей: Листики окрасятся больше.
Воспитатель: Давайте наберемся терпения и немного подождем.
5. Перспективный этап.
Воспитатель: Мы с вами сегодня наблюдали за окрашиванием «цветной» водой листа растения, а как вы думаете, такая часть растения как цветок нуждается в воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто хочет разгадать и эту загадку растений, приходите завра пораньше в детский сад. Я для вас приготовлю цветы белой хризантемы. А опыт вы сможете провести сами?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда завтра я вас жду рано утром в нашей «лаборатории»!
Литература.
- Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. -М.; 2010 г.
- Рыжова Н.А. Что у нас под ногами. - М.; 2010 г.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. - Воронеж; 2011 г.
- Гризик Т.И. Познаю мир.-М.; 2010 г.
- Мартынова Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. - Волгоград .;2011г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом, М.; Творческий центр, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Познакомиться с миром растений. Отправиться путешествие в царство растений....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Родина. Любовь к отечеству»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Познакомить с культурными растениями. Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное в камне"
познакомить детей через экскурсию в музей камней с миром камней, об использовании камней в жизни людей....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»
Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: - продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; - способствовать усвоению счёта и о...