Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Степанова Марина Алексеевна

Познакомиться с миром растений. Отправиться путешествие в царство растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_rasteniy.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема НОД: «царство растений»

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

Познакомиться с миром растений. Отправиться путешествие в царство растений.

Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующее действие направленное на ешение проблемной задачи, для активизации деятельности детей.

- Ребята, а кто еще живет на земле, кроме людей и животных? (ответы детей)

Правильно растения. Растения это целое царство государство.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном  этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе занятия;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
  • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

Вспомнить, какие виды животных существуют. (домашние и дикие)

Поддерживать познавательный интерес. Развивать мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать.

- ребята, давайте вспомним с какими видами животных мы с вами познакомились. (домашние и дикие). Чем они отличаются, друг от друга? (домашние нуждаются в уходе человека, а дикие нет) Правильно, так и растения. Хотите узнать поподробнее? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в Царство растений.

Использую активизирующие вопросы. Косвенную подсказку. Личностный подход.

Использование наглядного материала.

Использую похвалу. Личностный подход. Дифференцированный подход.

Молодец! Умница!

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками  на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

Познакомиться  с разными видами растений. Учиться различать культурные и дикорастущие растения.

Познакомить с разными видами растений. Учить классифицировать растения. Ввести понятия: культурные, дикорастущие.

- Ребята посмотрите на изображение ( луг ), что на нем изображено? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто посадил и вырастил эти цветы? (ответы детей)

- Эти растения выросли сами по себе, на лугах, на полях. Человек не принимал участия в их жизни, такие растения называются дикорастущие. Какие дикорастущие растения вы знаете? (ответы детей)

Физкультминутка

Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).

Использование ИКТ

- А еще есть растения, которые нуждаются в уходе человека. Человек покупает семена, сажает и ухаживает за ними. Это культурные растения. А какие культурные растения вы можете назвать?

Игра.

- Разложите картинки на 2 группы (культурные и дикорастущие, по подгруппам: мальчики, девочки (гендерный подход).

Правильно! молодец! Умница!

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

Вспомнить какие есть виды растений.

Создать условия для закрепления материала.

Предложить детям нарисовать цветок или дерево, которое им хорошо знакомо и попробовать определить культурное это или дикорастущее.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какие существуют виды растений?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудным?

Планирование закрепление материала через индивидуальную работу.

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые

хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Наблюдение за домашними цветами. За первоцветами.Подготовка  рассказа о домашних растениях.

Закрепить представление о растениях. Умение их классифицировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...