Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Аксенова Анна Ивановна

    Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негативных черт характера, умение находить пути их преодоления, способствовать проявлению положительных черт характера, приобщение к экологической культуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли» с использованием элементов игровой образовательной здоровьесберегающей технологии

    Старший воспитатель МДОАУ № 3

    Аксенова А.И.

    Программное содержание:

    1. Познакомить с лекарственными травами.
    2. Формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, умение находить пути их преодоления, способствовать проявлению положительных черт характера.
    3. Приобщать к экологической культуре
    4. Воспитывать заботливое отношение к природе.

    Предварительная работа: рассматривание альбома  -  экологический кодекс, беседы на экологические темы, по валеологии, ОБЖ.

    Материал: макет леса; лекарственные травы; макет водоема; бросовый материал; аудиозапись «звуков природы, птиц», шум реки.

    Ход деятельности

    Воспитатель: Ребята к нам пришла телеграмма SOS из дремучего леса от его жителей. Вы хотите узнать, что в ней написано? Тогда подходите ко мне. (читает):

     - «Дорогие ребята. В нашем лесу, в котором вы так любите гулять стали происходить странные вещи. Кто-то в лесу пакостит, то ветки у дерева обломают, то цветы с корнем вырвет, то траву вытопчет. А вчера в ручей мусора накидал. Помогите разобраться и выгнать хулигана из нашего леса.

     Лесные жители из дремучего леса».

    Воспитатель: Что случилось в лесу? (ответы детей) А мы сможем помочь лесным жителям? (ответы детей) И что нам нужно сделать? (ответы детей)

    Дети вместе с воспитателем принимают решение  помочь жителям дремучего леса. Для этого они отправляются в лес. В лесу детей встретила бабушка-травница.

    Бабушка: Здравствуйте дети! Вы к нам в гости пожаловали, а что такие не веселые.                                            

    Дети объясняют ситуацию.

    Бабушка: Ну что ребята, чем смогу помогу. Но сначала заглянем ко мне да кое-что возьмем с собой.      

    Дети видят в избушке на стене развешаны разные травы.

    Бабушка: Вот сколько у меня травы всякой да не простой, а волшебной. Это моя лесная аптека.

       Много трав полезных

       На земле страны родной.

       Могут справиться с болезнью

       Мята, пижма, зверобой.

     - Вот здесь средства от простуды. Может, кто то из вас знает, какие растения помогают от простуды (липа, калина, мать-и-мачеха).

       Липа средство от простуды

       Знают все о том повсюду

       Хоть невзрачен липы цвет

       Но полезней чая нет.

    - А это зверобой

       Снимет зуд, погасит боль

       Наш приятель зверобой.

    - А это тысячелистник – он лечит от боли в животе.

       Каждый лист разбит на дольки.

       Посмотрите долек сколько

        8, 10, 20, 30

       Тут легко со счета сбиться.

    А эти травки вы узнаете, если отгадаете загадки.

    1. Стоит дед во сто шуб одет

        Кто его раздевает тот слезы

        проливает.

                                     (лук)

    2. Белый видок

        Жгуч на зубок.

                                     (чеснок)

    3. На травинке солнце бьется

        С ветерком на небо рвется

        Но совсем не горячи

        Солнца белые лучи.

                                     (ромашка)

     Бабушка: Есть еще много травок, которые лечат сердце, печень, желудок, ожоги, но нам нужно спешить, а о них я расскажу в следующий раз.

     - А вот эти травки мы возьмем с собой вдруг с кем случится несчастье.

    Звучит аудиозапись «голоса леса». Дети входят в лес слушают птиц, подставляют лицо солнышку.

    Бабушка: Ой, ребята! Что-то дымом запахло. Посмотрите-ка непорядок. Костер горит, никто за ним не смотрит, да еще у самого дерева. Что может случится? (ответы детей)  А где можно разводить костер и при какой погоде?

    (ответы детей).

    Бабушка: А как можно потушить костер? (ответы детей) Предлагаю засыпать костер землей.

    Из-за дерева показался зайчик.

    Он плачет, прижимает обожженную лапку к груди.

    Бабушка: Зайчик что случилось?

    Зайчик: Скакал я по лесу, смотрю костер горит и никого нет. Я начал костер тушить, и обжег лапку.

    Бабушка:  Ребята, а как можно зайке помочь? (ответы детей) Но у нас нет лекарства. Зато у нас есть подорожник. Он снимет воспаление и лапка быстрее заживет.

    Накладывает на ожог лист подорожника и забинтовывает лапку зайцу.

    Дети с бабушкой идут дальше. Видят цветы сорваны, ветки у деревьев поломаны. Дерутся медвежонок и волчонок.

    Бабушка: Перестаньте сейчас же. Что случилось?

    Медвежонок и волчонок вместе: За то что мы деревья поломали нас Бармалей угостил апельсином.

    Медвежонок: А так как я больше веток обломал апельсин мой.

    Волчонок: Нет мой – я цветы все порвал.

    Опять начинают драться.

    Бабушка: Ребята хорошо ли поступили мишка и волчок. Разве можно деревья ломать и цветы рвать?

    Дети:  Нет.

             «Если ты сорвешь цветок,

               Если я сорву цветок,

               Если вместе я и ты,

               Если мы сорвем цветы,

               То не будет красоты».

    Медвежонок и волчонок: Извините нас. Мы больше не будем.  А апельсин мы вам отдадим, вы его поделите.

    Дети и бабушка приглашают Медвежонка и Волчонка найти Бармалея.

    Мишка: Он пошел к ручью.

    Дети подходят к ручью. Слышат шум реки. В воде полно мусора.

    Бабушка: Ой ребята какое безобразие ручеек совсем захламлен, он не может течь дальше не звенит, не журчит. Давайте ему поможем.

     Дети очищают ручеек, он опять начал журчать, забулькал. З.Р.К. «с-с-с», «буль-буль-буль».

    На берегу сидит лисичка, чихает, кашляет. Спрашиваем, что у нее случилось.

    Лисичка: Ой ребята шла я через мостик и поскользнулась, упала в воду, простудилась: «Апчехи…  Кх-кх».

    Бабушка: Бедная лисичка, сейчас мы тебя вылечим.

    Дети что дать лисичке от простуды? /калина, липа, мать-и-мачеха – отвар/.

    Бабушка лечит лисичку. Вдруг слышатся стоны, охи Бармалея, который лежит и стонет.

    Дети:  А вот где ты разбойник! Что же ты творишь, зачем лес губишь?

    Бармалей: Ох мне сейчас не до вас, ой болит живот, ой зубы болят!

    Бабушка: Вот-вот не зря же говорится:  «Не делай зла другому – оно к тебе вернется».

    Бармалей: А какое я зло сделал?

    Дети вспоминают, что плохого сделал Бармалей.

    Бармалей: Ой, простите меня, я больше не буду так делать. Я буду хорошим.

    Бабушка: Ну что дети простим Бармалея? Поможем ему? Кто помнит отвар, какой травы лечит от боли в животе (ответы детей).

    Лечат Бармалея.

    Бабушка: Ну, что же ребята, хулигана мы поймали, теперь в лесу будет порядок, а нам пора возвращаться в детский сад. Да по пути зайдем ко мне, я вас своим травяным чаем угощу, чтобы вы всегда были сильными и здоровыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...

    КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

    Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

    Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

    Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."

    Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Фантазии карандаша»

    Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми. Материалы и оборудование: картинки с изображением тучки, мальчика, собаки, кошки, девочки, дерева машины, цветка, зонтика большой мул...

    План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

    План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....