Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто ведет активный образ жизни. Расширить представления об их внешнем виде, о питании, об их действиях с приходом зимы. Развивать умение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, познавательную активность, любознательность, связную речь. Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Развивать умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения. Воспитывать элементарные экологические представления, бережное и заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimove_zverey.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС «Берёзка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Зимовье зверей»

                                                                                                              Воспитатель:

Ярошенко Нила Ивановна

г. Новый Уренгой

2021

Программное содержание: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто ведет активный образ жизни. Расширить представления об их внешнем виде, о питании, об их действиях с приходом зимы. Развивать умение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, познавательную активность, любознательность, связную речь. Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Развивать умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения. Воспитывать элементарные экологические представления, бережное и заботливое отношение к животным.

Ход

В: Ребята, я вам приготовила картинки, а мы пока проветривали группу, наши картинки перепуталась. Вы, мне не поможете, я сама не смогу справиться?

Д: ответы детей. (Дети раскладывают картинки домашних и диких животных).

В: Ребята, как вы разложили картинки?

Д: Домашние и дикие животные

В: Кто такие домашние и дикие животные?

Д: Домашние животные живут с человеком, о них заботиться человек, а дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу.

В: Молодцы. Ребята! Правильно! А, вы бы к кому хотели  пойти в гости к диким или домашним животным?

Д: Диким животным в лес.

В: Почему к диким животным?

Д: Хотим посмотреть  и понаблюдать чем занимаются животные в лесу.

В: Хорошо, ребята, тогда оправляемся в лес в гости к диким животным! Чтобы не испугать животных, мы пойдем как дикие животные. Как ходят животные? (лиса, медведь, заяц).

Д: ( имитация движений животных)

В: Ребята, вот мы и пришли в лес. А куда же делись наши животные? Посмотрите, ребята вот они на картине.

Д: Рассматривают картину на интерактивной доске.

В: Ребята, кого вы видите на этой картине?

Д: Под кустом сидит заяц.

В: Какого цвета шкура зайца? И почему?

Д: Мех зайца зимой белого цвета, а летом серого. Белый цвет помогает ему прятаться от хищников (лисы и волка).

Показ слайда ( заяц зимой и летом)

 В : Чем питается заяц? Где живет заяц?

Д: Заяц питается корой деревьев зимой. А летом травой. У зайца нет домика своего, он живет по кустиками.

В: Молодцы. Ребята! Кого еще видите на этой картине. Какое животное меняет цвет меха?

Д: Белка. Зимой серая, летом рыжая.

Показ слайда (белка зимой и летом)

В: Где живет белка? Чем питается?

Д: Белка живет в дубле. Белка питается орехами, шишками, грибами.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, внимательно, что не так на этой картине?

Д: Нет медведя в берлоге, медведь живет в берлоге, осенью запасается жиром и спит всю зиму (в спячке до весны)

В: Ребята. а кто из животных еще спит зимой?

Д: Ежик в норке.

В: Правильно. Молодцы! Чем питается медведь?

Д: Рыбой, ягодами.

В: Ребята, а кого еще видите на картине?

Д: Лису возле норки.

В: А кто еще?

Д: Волк.

В: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как называется жилище волка? И чем питается волк?

Д: Логово. Охотится на зайцев, белок, птиц.

В: Правильно ребята! Молодцы! Волки охотятся  прежде всего на  слабых и больных животных, поэтому их зовут санитарами леса.

В: А как вы, думаете ребята, диким животным холодно зимой!

Д: ответы детей.

В: Нет, ребята диким животным не холодно зимой. Мы с вами зимой одеваемся тепло: одеваем теплые валенки и комбинезоны. Так же  и животные -на их лапках зимой появляются жировые подушечки, которые защищают их от холода , и появляется густой  и плотный мех- который называется пошорсток, который хорошо защищает их от морозов.

В: Ребята, напомните мне, где живут животные? Д/и «Кто, где живет? »

Д: Белка- в дупле

Волк-логове

Заяц – под кустом

Лиса – в норе

Медведь- в берлоге

Ежик – в норке.

В: Ребята, пока мы с вами рассматривали картину, малыши- детеныши животных потеряли своих мам! Что же делать?

Д:  Поможем найти мам.

Педагог предлагает поиграть д/и «Детеныши диких животных»

В: У лисы –лисенок- лисята

У волка- волчонок- волчата

У белки- бельчонок- бельчата

У медведя- медвежонок- медвежата

У зайца- зайчонок- зайчата

У ежа –ежонок- ежата

У оленя –олененок- оленята

В: Молодцы, ребята! Всех детенышей нашли! А нам пора обратно в детский сад, а то придут ваши родители и тоже будут вас искать!

В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали, и что нового, вы, узнали?

Д: ответы детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»

Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей  о понятиях,  как друг, дружба, подбирать определени...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...